Судовое люковое закрытие

 

СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ , содержащее секции, оборудованные катками и установленные с возможностью перемещения в плоскости комингса посредством ведущего и ведомого рычагов, причем ведущий рычаг закреплен на корпусной конструкции и присоединен к ведомому рычагу, а также кинематически связан с приводом, ведомый рычаг одним концом связан с секцией, на другом его конце выполнена вилка, а на корпусной конструкции установлен упор для сопряжения с вилкой ведомого рычага, отличающееся тем, что, с целью повыщения экономичности работы путем использования одного привода для перемещения двух секций , секции телескопически расположены одна над другой, нижняя из которых связана с указанным ведомым рычагом, а верхняя секция снабжена дополнительным ведомым рычагом, щарнирно присоединенным к ней одним концом и имеющим на другом конце вилку, а на нижней секции установлен упор для сопряжения с упомянутой вилкой дополнительного ведомого рычага, при этом ведомый рычаг нижней секции снабжен жестко закрепленной на нем тягой, расположенной над нижней секцией и шарнирно соединенной с дополнительным ведомым рычагом, а узел присоединения ведомого рычага к нижней W секции расположен в средней ее части. ;о ел СА: О5

ÄÄSUÄÄ1079536

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) В 63 В 19/18

1 г .

:)/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К. АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3526239/27-11 (22) 23. 12.82 (46) 15.03.84. Вюл. № IO (72) А. С. Тихомиров, В. П. Довгий и А. П. Манилов (53) 629. 12.01 1.84 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 867768, кл. В 63 В 19/18, 1980 (прототип). (54) (57) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, содержащее секции, оборудованные катками и установленные с возможностью перемещения в плоскости комингса посредством ведущего и ведомого рычагов, причем ведущий рычаг закреплен на корпусной конструкции и присоединен к ведомому рычагу, а также кинематически связан с приводом, ведомый рычаг одним концом связан с секцией, на другом его конце выполнена вилка, а на корпусной конструкции установлен упор для сопряжения с вилкой ведомого рычага, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности работы путем использования одного привода для перемещения двух секций, секции телескопически расположены одна над другой, нижняя из которых связана с указанным ведомым рычагом, а верхняя секция снабжена дополнительным ведомым рычагом, шарнирно присоединенным к ней одним концом и имеющим на другом конце вилку, а на нижней секции установлен упор для сопряжения с упомянутой вилкой дополнительного ведомого рычага, при этом ведомый рычаг нижней секции снабжен жестко закрепленной на нем тягой, расположенной над нижней секцией и шарнирно соединенной с дополнительным ведомым рычагом, а узел Е

Ф присоединения ведомого рычага к нижней секции расположен в средней ее части.

1079536

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям.

Известно судовое люковое закрытие, содержащее секции, оборудованные катками и установленные с возможностью перемещения в плоскости комингса посредством ведущего и ведомого рычагов, причем ведущий рычаг закреплен на корпусной конструкции и присоединен к ведомому рычагу, а также кинематически связан с приводом, ведомый рычаг одним концом связан с секцией, на другом его конце выполнена вилка, а на корпусной конструкции установлен упор для сопряжения с вилкой ведомого рычага (1).

Недостатком известного судового люкового закрытия является низкая экономичность его работы из-за того, что один привод используется для перемещения только одной секции.

Цель изобретения — повышение экономичности работы судового люкового закрытия путем использования одного привода для перемещения двух секций.

Поставленная цель достигается тем, что в судовом люковом закрытии, содержащем секции, оборудованные катками и установленные с возможностью перемещения в плоскости комингса посредством ведущего и ведомого рычагов, причем ведущий рычаг закреплен на корпусной конструкции и присоединен к ведомому рычагу, а также кинематически связан с приводом, ведомый рычаг одним концом связан с секцией, на другом его конце выполнена вилка, а на корпусной конструкции установлен упор для сопряжения с вилкой ведомого рычага, секции телескопически расположены одна над другой, нижняя из которых связана с указанным ведомым рычагом, а верхняя секция снабжена дополнительным ведомым рычагом, шарнирно присоединенным к ней одним концом и имеющим на другом конце вилку, а на нижней секции установлен упор для сопряжения с упомянутой вилкой дополнительного ведомого рычага, при этом ведомый рычаг нижней секции снабжен жестко закрепленной на нем тягой, расположенной над нижней секцией и шарнирно сбединенной с дополнительным ведомым рычагом, а.узел присоединения ведомого рычага к иижней секции расположен в средней ее части.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое люковое закрытие, положение «Закрыто», аксонометрическая проекция; на фиг. 2 — то же,положение «Открыто», вид сверху.

Люковое закрытие содержит нижнюю секцию 1, опирающуюся катками 2 на направляющие дорожки 3, и верхнюю секцию 4, опирающуюся катками 5 на направляющие дорожки 6.

Секция 1 соединена шарнирно с обухом 7, установленным на корпусной конструкции

55 посредством соединенных между собой шарниром а ведущего 8 и ведомого 9 рычагов.

К ведущему рычагу 8 шарнирно присоединен гидроцилиндр 10, который другим своим концом шарнирно присоединен к обуху ll, установленному на корпусной конструкции.

Ведомый рычаг 9 имеет вилку, взаимодействующую с упором 12, установленным на корпусной конструкции. Дополнительный ведомый рычаг 13 одним своим плечом соединен с обухом 14, прикрепленным на верхней секции 4, противоположный конец рычага

13 имеет вилку (аналогичную вилке рычага 9 взаимодействующую с упором 15, установленным на секции 1.

Ведомый рычаг 9 средней своей частью шарнирно присоединен к нижней секции 1 шарниром б примерно в середине секции и снабжен жестко закрепленной на нем тягой 16, расположенной над секцией и соединенной шарниром в с дополнительным ведомым рычагом 13 верхней секции 4.

Судовое люковое закрытие работает следующим образом.

При открывании люкового закрытия под воздействием гидроцилиндра 10 рычаг 8 движется вокруг шарнирного закрепления с обухом 7 и увлекает за собой рычаг 9, присоединенный шарниром б примерно в середине секции 1, и тянет эту секцию за собой. Секция 1 перемещается на катках 2 по направляющим дорожкам 3. Разворачиваясь относительно шарнира б, рычаг 9 увлекает за собой рычаг 13, закрепленный на секции 4, и тянет секцию 4 за собой.

Последняя перемещается на катках 5 по направляющим дорожкам 6. На середине пути перемещения секций 1 и 4 рычаги 9 и 13 разворачиваются перпендикулярно направлению перемещения секций и своими вилками взаимодействуют с упорами (рычаг 9 — с упором 12, рычаг 13 — с упором 15), причем взаимодействие рычага 9 с упором 12 и рычага 13 с упором 15 происходит не обязательно одновременно. После того, как секции 1 и 4 проходят среднее положение, а рычаги 8 и 9; 9 и 13 проходят мертвую точку, вилки рычагов 9 и 13 выходят из зацеплений с упорами 12 и 15 и рычаг 9 в шарнирном закреплении б воздействием гидроцилиндра 10 посредством рычага

8 толкает секцию 1, а рычаг 13 воздействием рычага 9 толкает секцию 4.

Секции 1 и 4 достигают крайнего открытого положения, причем секция 1 находится под секцией 4, а гидроцилиндр 10, рычаг

8 и часть рычага 9 находятся под секцией l.

Вторая часть рычага 9, рычаг 13 находятся между секциями 1 и 4.

Закрывание люкового закрытия происходит в обратной последовательности.

Изобретение позволяет повысить экономичность работы, перемещая две соседние

"екции одним приводом.!

079536

Редактор С. Лисина

Заказ 1235/18

Составитель Ю. Серов

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 456 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло . делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области люковых закрытий

Изобретение относится к люковым многосекционным закрытиям судна

Изобретение относится к судовым устройствам и служит для перекрытия днищевого проема судна путем передвижения закрытия вдоль днища

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения вывода затвора в вертикальное положение и вьтолнения им функции защитной перегородки при нагреве жидкости в емкости до высоких температур
Наверх