Устройство для управления поездным светофором

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДНЫМ СВЕТОФОРОМ, содержащее реле пригласительного сигнала, обмотка которого соединена с одним полюсом источника питания через контакт кнопки пригласительного сигнала, а через его фронтовой контакт к источнику питания подключена лампа пригласительного огня, поездное сигнальное реле, начальное поездное реле, стрелочно-контрольные реле, замыкающие реле, реле искусственного размыкания стрелок маршрута, исключающее реле и контрольно-секционное реле, отличающееся тем, 4to, с целью повышения надежности, обмотка реле пригласительного сигнала подключена к другому полюсу источника питания через последовательно соединенные тыловой контакт поездного сигнального реле, фронтовой контакт начального поездного реле , фронтовые контакты стрелочно-контрольных реле, тыловые контакты замыкающих реле и реле искусственного размыкания стрелок маршрута, тыловой контакт исключающего фронтовой контакт контрольно-секционного реле перегона, на который установлен тлар (Л трут, и через тыловой контакт замыкающего реле первой секции маршрута, параллельно которому включен фронтовой контакт этого реле, соединенный с другим полюсом источника питания. СО с Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3610008/27-11 (22) 20.06.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) А. 3. Крупицкий, В. И. Попов, Л. П. Федоров, В. И. Сироткин и Л. П. Цейко (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте

«Гипротранссигналсвязь» (53) 656.259.12:621.317 (088.8) (56) 1. Белязо И. А. и др. Маршрутно-релейная централизация, М., «Транспорт», 1974, с. 151 — 161. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДНЫМ СВЕТОФОРОМ, содержащее реле пригласительного сигнала, обмотка которого соединена с одним полюсом источника питания через контакт кнопки пригласительного сигнала, а через его фронтовой контакт к источнику питания подклю,.ЯО„, 115О136 A

4(Я) В 61 1 19/14 чена лампа пригласительного огня, поездное сигнальное реле, начальное поездное реле, стрелочно-контрольные реле, замыкающие реле, реле искусственного размыкания стрелок маршрута, исключающее реле и контрольно-секционное реле, отличающееся тем; что, с целью повышения надежности. обмотка реле пригласительного сигнала подключена к другому полюсу источника питания через последовательно соединенные тыловой контакт поездного сигнального реле, фронтовой контакт начального поездного реле, фронтовые контакты стрелочно-контрольных реле, тыловые контакты замыкающих реле и реле искусственного размыкания стрелок маршрута, тыловой контакт исключающего фронтовой контакт контрольно-секционно- Я

ro реле перегона, на который установлен мар шрут, и через тыловой контакт замыкающего реле первой секции маршрута, параллельно которому включен фронтовой контакт этого реле, соединенный с другим полюсом источника питания.

1150136

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.

Известно устройство для управления поездным светофором, содержащее реле пригласительного сигнала, обмотка которого сое-: динена с одним полюсом источника питания через контакт кнопки пригласительного сигнала, а через его фронтовой контакт к источнику питания подключена лампа пригласительного огня, поездное сигнальное реле, начальное поездное реле, стрелочноконтрольные реле, замыкающие реле, реле искусственного размыкания стрелок маршрута, исключающее реле и контрольно-секционное реле (1).

Недостаток известного устройства — низ. кая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве для управления поездным светофором, содержащем реле пригласительного сигнала, обмотка которого соединена с одним полюсом кнопки пригласительного сигнала, а через его фронтовой контакт к источнику питания подключена лампа пригласительного огня, поездное сигнальное реле, начальное поездное реле, стрелочно-контрольные реле, замыкающие реле, реле искусственного размыкания стрелок маршрута, исключающее реле и контрольно-секционное реле, обмотка реле пригласительного сигнала подключена к другому полюсу источника питания через последовательно соединенные тыловой контакт поездного сигнального реле, фронтовой контакт начального поездного реле, фронтовые контакты стрелочно-контрольных реле, тыловые контакты замыкающих реле и реле искусственного размыкания стрелок маршрута, тыловой контакт исключающего фронтовой контакт контрольно-секционного реле перегона, на который установлен маршрут, и через тыловой контакт замыкающего реле первой секции маршрута, параллельно которому включен фронтовой контакт этого реле, соединенный с другим полюсом источника питания.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема включения реле пригласительного сигнала; на фиг. 2 — принципиальная схема включения ламп светофора.

Устройство содержит реле пригласительного сигнала с контактами 1.1, 1.2 и

1.3, обмотка которого через фронтовой контакт кнопки 2 пригласительного сигнала соединена с полюсом 3 источника питания а через последовательно соединенные фронтовой контакт 4 контрольно-секционного реле маршрута на перегон, тыловой контакт Б исключающего реле маршрута на перегон, фронтовой контакт 6 плюсового стрелочного контрольного реле, тыловой контакт 7 реле искусственной разделки, тыловой контакт 8 замыкающего реле, тыловой контакт

9 замыкающего реле первой секции маршрута, контакт 10 реле искусственной разделки первой маршрутной секции, фронтовой контакт 11 плюсового стрелочного контрольного реле, фронтовой контакт 12 начального реле, тыловой контакт 13 поездного сигнального реле и тыловой контакт 14 замыкающего реле первой маршрутной секции, парал l0 лельно которому включен фронтовои контакт

15 этого реле, соединенный с полюсом 16 источника питания.

Кроме того, устройство содержит огневое реле основных показаний светофора 17, 15 обмотка которого подключена через предохранитель 18 к полюсу 19 источника питания, через тыловой контакт 20 поездного сигнального реле, тыловой контакт 21 маневрового сигнального реле, обмотку транс20 форматора 22, к которому подключена лампа красного огня 23, тыловой контакт 24 маневрового сигнального реле, тыловой контакт 25 поездного сигнального реле, предохранитель 26 к источнику 27 питания, реле 28 редкого мигания с контактами 28.1

25 и 28.2 и реле 29 частого мигания с контактами 29.1 и 29.2, обмотки которых подключены к полюсу 3 источника питания и через датчик 30 импульсов — к полюсу 16 источника питания, огневое реле 31 пригласиЗо тельного сигнала светофора с контактом

31.1, первая обмотка которого через фронтовой контакт 32 замыкающего реле первой секции маршрута, соединенный с фронтовым контактом 28.1 реле редкого мигания и через тыловой контакт 33 замыкающего реле первой секции маршрута, соединенного с фронтовым контактом 29.1 реле частого мигания и через предохранитель 34 — к полюсу 19 источника питания, а через фронтовой контакт 1.1 реле пригласительного сигнала, обмотку трансформатора 35, к которому подключена лампа пригласительного сигнала

36, фронтовой контакт 1.2 реле пригласительного сигнала — к предохранителю 26, причем параллельно фронтовому контакту

1.2 подключен тыловой контакт 1.3 реле

45 пригласительного сигнала, соединенный с фронтовым контактом 37 маневрового сигнального реле, подключенным к тыловому контакту 25 поездного сигнального реле, параллельно которому включен фронтовой контакт 38 этого реле.

Вторая обмотка огневого реле 31 пригласительного сигнала подключена к полюсу 3 источника питания и через фронтовой контакт 31.1 этого реле, ограничительный резистор 39 фронтовой контакт 40 замыкаю5 щего реле первой секции маршрута и тыловой контакт 28.2 реле редкого мигания к полюсу. 16 источника питания, причем параллельно фронтовому контакту 40 вклю1150136

Фы8. 2

Составитель И. Помогаева

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 2000/13 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 чен тыловой контакт 41 пригласительного сигнала, соединенный через тыловой контакт 29.2 с полюсом 16 источника питания.

Устройство работает следующим образом.

Убедившись по табло в установке и замыкании стрелок по маршруту, дежурный по станции после выполнения предписываемого инструкциями регламента по включению пригласительного сигнала нажимает кнопку 2 пригласительного сигнала выходного светофора. Реле 1 пригласительного сигнала возбуждается с проверкой положения стрелок по маршруту (контакты 6.11 стрелочно-контрольных реле), их замыкания (тыловые контакты 14, 9 и 8 замыкающих реле), с проверкой отсутствия искусственного размыкания (контакты 7 и 10 реле искусственной разделки), с проверкой исключения встречного направления движения (контакт 5 исключающего реле), с проверкой установленного маршрута (контакт 4 контрольно-секционного реле) и нажатия кнопки пригласительного сигнала 2.

После возбуждения реле 1 пригласительного сигнала на светофоре появляется часто мигающий белый огонь. Цепь часто мигающего белого огня проходит через предохранитель 34, контакт 29.1 реле частого мигания, тыловой контакт 33 замыкающего реле первой секции маршрута, первую обмотку огневого реле 31, контакт 1.1 реле пригласи.тельного сигнала, обмотку сигнального трансформатора лампы пригласительного сигнала, фронтовой контакт 1.2 реле пригласительного сигнала, предохранитель 26.

В интервалах мигания огневое реле 31 пригласительного сигнала остается под током по следующей цепи: полюс 3 источника питания, вторая обмотка и контакт 31.1 огневого реле 31, ограничительное сопротивление 39, тыловой контакт 41 замыкающего реле первой секции маршрута, контакт 29.2 реле частого мигания, полюс 16 источ ни ка питания.

Предлагаемое изобретение позволяет включить пригласительный огонь на светофоре при отправлении на перегон по правильному пути двухпутного подхода при отсутствии контроля положения стрелки (стре лок) по маршруту. В этом случае не происходит замыкание стрелок по маршруту, дежурный после выполнения необходимого регламента включения пригласительного сигнала, нажимает кнопку 2 пригласительного сигнала выходного светофора.

Реле 1 пригласительного сигнала возбуж20 дается по следующей цепи: полюс 3 источника питания, контакт 2 кнопки пригласительного сигнала, обмотка реле 1 пригласительного сигнала, фронтовой контакт 15 замыкающего реле первой секции по маршру25 ту. На светофоре появляется редко мигающий белый огонь. Цепь редко мигающего белого огня проходит через предохранитель

34, контакт 28.1 реле 28 редкого мигания, фронтовой контакт 40 замыкающего реле первой секции маршрута и далее одинаково с цепью включения часто мигающего белого огня. Реле 28 редкого мигания и реле 29 частого мигания работают от датчика 30 импульсов.

Предлагаемое устройство управления поездным светофором повышает безопасность движения поездов.

Устройство для управления поездным светофором Устройство для управления поездным светофором Устройство для управления поездным светофором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение надежности
Наверх