Устройство для перемещения откатных ворот

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1078015 (21) 3745448/28-12 (22) 24.05.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Всесоюзный государственный проектноконструкторский и технологический институт

«Гипроспецлегконструкция» (72) В. Н. Котеленец, А. М. Саунин и А. П. Михалевская (53) 683.35 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1078015, кл. Е 05 F 15/14. 1981.

„„Я0„„1218049 А (So 4 Е 05 F 15/14 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ по авт. св. № 1078015, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено двумя установленными на направляющей в зоне размещения ходового колеса привода при крайних положениях ворот выступами, каждый из которых имеет горизонтальный и наклонный участки, катки выполнены с выемками, глубина и ширина которых превышает высоту и ширину выступов, при этом наклонные участки выступов своими свободными концами обращены навстречу один к другому.

1218049

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для перемещения откатных ворот.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг„1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4— сечение Б-Б на фиг. 1.

Устройство для перемещения откатных ворот включает ригель 1, полотно 2, установленное на направляющей 3 при помощи катков подвески 4. На направляющей 3 установлены два выступа 5, расположенные в зоне размещения ходового колеса 6 привода 7 при крайних положениях ворот, каждый из которых имеет горизонтальный 8 и наклонный 9 участки. Катки подвески 4 выполнены с выемками 10, глубина и ширина которых превышает высоту и ширину выступа 5.

При этом наклонные 9 участки выступов 5 своими свободными концами обращены навстречу один к другому.

Привод 7 закреплен на плите 11,.которая шарнирно при помощи оси 12 установлена на кронштейне 13, а кронштейн 13 прикреплен в центре верхней части полотна 2.

Над плитой 11 на регулировочных болтах 14 установлена планка 15, подпружиненная пружинами 16 сжатия. На планке 15 закреплен один конец тросика 17, а другой его конец связан с эксцентриковой рукояткой 18 переключения на ручное перемещение полотна 2 ворот. Между плитой 11 и кронштейном 13 на регулировочных болтах

14 соосно пружинам 16 сжатия установлены пружины 19 сжатия, при этом усилие пружин 16 больше усилия пружин 19. Пружины 16 предназначены для создания определенного усилия прижима ходового колеса 6 к направляющей 3 или к горизонтальным 8 и наклонным 9 участкам выступов 5 в период перемещения полотна 2 ворот от привода 7.

Пружины 19 предназначены для отжима плиты 11 с приводом 7 с последующим образованием определенного зазора между ходовым колесом 6 и направляющей 3 в период переключения рукоятки 18 на ручное перемещение полотна 2 ворот.

Устройство работает следующим образом.

-5

При перемещении полотна 2 ворот от привода 7 рукоятку 18 переключения поворачивают вниз (фиг. 1). При этом от натяжения тросика 17 планка 15 перемещается вниз, и происходит сжатие пружины 19 на величину зазора между ходовым колесом 6 и направляющей 3 и сжатие пружины 16, а также прижим ходового колеса 6 к горизонтальному 8 участку левого выступа 5 с определенным усилием.

При вращении ходового колеса 6 за счет сцепления его поверхности с горизонтальным 8 участком левого выступа 5 происходит перемещение полотна 2 ворот и его открывание.

При открывании за счет выполнения подвески 4 выема 10 катки подвески 4 свободно перемещаются по направляющей 3, проходя мимо выступов 5, не задевая их. При перемещении полотна 2 ворот в крайнее правое положение ходовое колесо 6 начинает взаимодействовать сначала с наклонным участком 9 правого выступа 5. При этом плита 11 с приводом 7 поворачивается относительно оси 12 против часовой стрелки, тем самым обеспечивая еще большее сжатие пружин 16 и создавая большее контактное давление ходового колеса 6. Это приводит к увеличению сцепления ходового колеса 6 с горизонтальным участком 8 выступа 5.

Процесс закрывания полотна 2 ворот происходит в обратном порядке.

Применение двух выетупов 5, имеющих наклонный 9 и горизонтальный 8 участки, ходового колеса 6, взаимодействующего с горизонтальным 8 и наклонным 9 участками выступов 5 позволяет повысить надежность сцепления колеса 6 с горизонтальным участком 8 выступов 5 в момент трогания полотна 2 ворот из крайних положений, что уменьшает возможность проскальзывания колеса 6 относительно горизонтальных участков

8 выступов 5.

В случае проскальзывания ролика 6 относительно горизонтальных участков 8 выступов 5 в момент трогания полотна 2 ворот из крайних положений происходит износ горизонтальных участков 8 выступов 5, а направляющая 3 износу не подвергается.

При определенной величине износа горизонтальных 8 участков происходит замена выступов 5 без замены направляющей 3.

Применение предлагаемого устройства повышает надежность в эксплуатации.

1218049

Редактор E. Копча

Заказ 1095/39

Составитель С. Бражник

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения откатных ворот Устройство для перемещения откатных ворот Устройство для перемещения откатных ворот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к раздвижным или поворотно-раздвижным дверям транспортных средств, в частности к их блокировке в закрытом положении

Изобретение относится к способу работы управляющего устройства для двери в рельсовом транспортном средстве, при этом направление открывания и/или закрывания двери проходит по существу перпендикулярно направлению движения

Изобретение относится к устройствам для автоматического открытия/закрытия окна с использованием щеточного электродвигателя постоянного тока и, более конкретно, к устройству для открытия/закрытия окна посредством взаимодействия между узлом обмотки, прикрепленным к элементу рамы окна, и реакционным узлом, прикрепленным к раме створки окна, и предохранительному устройству для регистрации контакта с пользователем и прекращения перемещения створки окна, для того чтобы предохранить пользователя от зажатия окном или столкновения с окном при использовании устройства для автоматического открытия/закрытия окна

Изобретение относится к окну или двери с прибором согласно ограничительной части п

Изобретение относится к системе привода для входного/выходного устройства, содержащего, по меньшей мере, одну установленную с возможностью поворота дверь, рампу или подножку транспортного средства для перевозки пассажиров

Изобретение относится к узлу сдвижной двери для автомобиля

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности, конструкции ворот административных и промышленных зданий (цехов, выставочных павильонов, складов), выдвижных стенок переходов метро и т.п

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и касается бронированной двери для помещений, подлежащих защите от пролома, обстрела, взлома и доступа посторонних лиц, преимущественно для бронированных автомобилей, используемых для перевозки денег и/или ценностей или охраняемых лиц
Наверх