Механический привод к тормозным механизмам задних колес транспортного средства

 

МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД К ТОРМОЗНЫМ MEXAffflSMAM ЗАДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ручной рычаг, Поворачиванщийся на оси, укрепленной в кронштейне, собачку, поворачивакмцуюся на оси нажатия на КНОПКУ, расположенную в торце ручного рычага и связанную с собачкой тягой, передний трос, проходящий через защитную трубку, закрепленную в кронштейне, качающийся на оси промежуточный рычаг, постоянно оттягивавмьй пружиной, другой конец которого прикреплен к серьге, соединенной с уравнителем, в отверстие которого входят задние тросы, идущие к тормозным механизмам правого и левого задних колес, отл ичающийся тем, что, с целью повышения безопас-ности движения за счет автоматического срабатывания привода к тормоэньм механизмам задних колес, он снабжен пружиной с амортизирующим устройством , тремя соединительными тросами, храповым колесом, фиксатором и двумя кнопками управления, при этом один из концов пружины с амортизируюпрш устройством соединен с передним тросом и одним концом первого соединительного троса, второй конец которого при помсяци проушины соединен с промежуточным рычагом, а храповое f колесо установлено на оси, укрепленной в кронштейне, с возможностью его вращения и стопорения фиксатором, стержень которого соединен с вторым и третьим соединительными тросами, связанными с кнопками управления, одна из которых установлена на приборном щитке, а другая - под тормоз-V ной педалью.

СО)ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4(51) В 60 Т 7 2 (21) 3618594/27-11 (22) 26. 04. 83 (46) 28.02.85. Бюл. Ф 8 (72) А.Я.Образцов и В;А.Чубарова (53) 629.113-59(088.8) (56) 1. Автомобиль ".Москвич-2140", M., "Машиностроение", 1981, с ° 249-.

252. (54)(57) МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД K ТОРМОЗНЫМ МЕХАНИЗМАМ ЗАДНИХ КОЛЕС ТРАНС"

ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ручной рычаг, поворачивающийся на оси, укрепленной в кронштейне, собачку, поворачивающуюся на оси нажатия на кнопку, расположенную в торце ручного рычага и связанную с собачкой тягой, передний трос, проходящий через защитную трубку, закрепленную в кронштейне, качающийся иа оси промежуточный рычаг, постоянно оттягиваемый пружиной, другой конец которого прикреплен к серьге, соединенной с уравнителем, в отверстие которого входят задние тросы, идущие к тормозным механизмам правого и левого задних колес, отличающийся. тем, что, с целью повышения безопас-. ности движения за счет автоматического срабатывания привода к тормознык механизмам задних колес, он снабжен пружиной с амортизирующим устройством, тремя соединительными тросами, храповым колесом, фиксатором и двумя кнопками управления, при этом один из концов пружины с амортизирукш(им устройством соединен с передним тросом и одним концом первого соединительного троса, второй конец которого при помощи проушины соединен с промежуточным рычагом, а храповое колесо установлено на оси, укрепленной в кронштейне, с возможностью его вращения и стопорения фиксатором, стержень которого соединен с вторым и третьим соединительными тросами, связанными с кнопками управления, одна из которых установлена на приборном щитке, а другая — под тормоз- ной педалью.

1!42328

Изобретение относится к тормозйым системам транспортных средств.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство механического привода к тор- 5 мозным механизмам задних колес транспортного средства, содержащее ручной рычаг, поворачивающийся на оси, укрепленной в кронштейне, собачку, поворачивающуюся на оси от нажатия на кнопку, расположенную в торце ручного рычага и связанную с собачкой тягой, передний трос, проходящий через защитную трубку, закрепленную в кронштейне, качающийся на оси промежуточ- 5 ный рычаг, постоянно оттягиваемый пружиной, другой конец которого прикреплен к серьге, соединенной с уравнителем, в отверстие которого входят задние тросы, идущие к тормозным механизмам правого и левого задних колес, Однако данное устройство функционирует только при ручном воздействии на рукоятку рычага привода тормозного механизма. Кроме того„ оно не обеспечивает автоматического срабатывания тормоза задних колес автомобиля в случае аварийного выхода из строя гидравлической тормозной системы. При

30 аварийном выходе из строя гидравлической тормозной системы (в случае необходимости торможения транспортного средства) водитель, не осознав еще аварийной ситуации, продолжает давить на тормозную педаль. И только убедившись в том, что педаль "проваливается" (т.е. гидравлическая система тормозов вышла из строя), исполь зует ручной тормоз..На все это ухо- 40 дит определенное количество времени, в течение которого транспортное средство продолжает движение, что может привести к аварии. Время движения транспортного средства может значительно увеличиться в зависимости от скорости реакции водителя на принятие решения в экстремальных ситуациях.

Цель изобретения — повышение безопасности движения транспортного сред- 5О

1 ства за- счет автоматического срабатывания привода к тормозным Механизмам задних колес.

Поставленная цель достигается тем, что механический привод к тормозным 55 механизмам задних колес транспортного средства, содержащий ручной рычаг, поворачивающийся на оси, укрепленной в кронштейне, собачку, поворачиванмь,— юся на оси нажатия на кнопку, распсложенную в торце ручного рычага и связанную с собачкой тягой, передний трос, проходящий через защитную трубку, закрепленную в кронштейне, качающийся на оси промежуточный рычаг, постоянно оттягиваемый пружинои, другой конец которого прикреплен к серьге, соединенной с уравнителем, в отверстие которого входят задние тросы, идущие к тормозным механизмам ,правого и левого задних колес,снабжен пружиной с амортизирующим устройством, тремя соединительными тросами, храповым колесом, фиксатором и двумя кнопками управления, при этом один из концов пружины с амортизирующим устройством соединен с передним тросом и одним концом первого соединительного троса, второй конец которого при помощи проушины соединен с промежуточным .рычагом, а храповое колесо установлено на оси, укрепленной в кронштейне, с возможностью, его вращения и стопорения фиксатором, стержень которого соединен с вторым и третьим соединительными тросами, связанными с кнопками управления, одна из которых установлена на приборном щитке, а другая — под тормозной педалью.

На чертеже приведена конструкция устройства.

Устройство содержит ручной рычаг

1, поворачивающийся на оси 2, укрепленной в кронштейне 3, установленное на той же оси 2 храповое колесо 4 с

1 возможностью вращения и стопорения, сцепленное зубцами с собачкой 5, поворачивающейся на оси 6 от нажима на кнопку 7, расположенную в торце ручного рычага 1 и связанную с собачкой 5 тягой 8; установленный на кронштейне 3 с помощью креплений 9 фиксатор 10, стержень 11 которого перемещается под действием тяг 12 и

13, которые соединены с вторым соединительным тросом 14, соединенным с кнопкой 15 управления, установленной на приборном щитке, и третьим соединительным тросом 1б, соединенным с кнопкой 17 управления, находящейся под педалью 18 ножного тормоза, намотанный на вал храпового колеса 4 передний трос 19, проходящий через защитную трубку 20, закрепленную в кронштейне 21, и соединенный с пружи3 11423 ной 22 с амортизирующим устройством, в месте .крепления переднего троса

19; первый соединительный трос 23, при помощи проушины 24 соединенный с качающимся на оси 25 промежуточным рычагом 26, постоянно оттягиваемым пружиной 27, другой конец которого прикреплен к серьге 28, соединенной с уравнителем 29, в отверстия которого входят задние тросы 30 и 31, 10 идущие к тормозным механизмам правого и левого задних колес транспортного средства.

Устройство работает следующим образом. 15

При нажатии педали 18 на кнопку

t7 управления третий соединительный трос 16 через тягу 13 поднимает. стержень 11 фиксатора 10 и освобождает храповое колесо 4, в результате чего раскручивается передний трос

19, который, проходя через защитную трубку 20, закрепленную в кронштейне

21, освобождает натяжение пружины 22, Пружина 22 начинает разжиматься и при своем движении натягивает первый соединительный трос 23, который приводит в движение промежуточный рычаг

25, серьгу 28, уравнитель 29 и натя-. гивает задний правый трос 30 и задний левый трос 31, что обеспечивает торможение задних колес.

Для удержания транспортного средства на месте и при принудительном торможении (в процессе движения) с помощью тормоза задних колес в качестве стояночного тормоза используется кнопка 15 управления, установ28 4 ленная на приборном щитке. В этом случае при нажатии на кнопку 15 трос

14 через тягу 12 поднимает стержень

11 фиксатора 10 и освобождает храповое колесо 4. Дальнейшая работа привода происходит аналогично случаю нажатия на кнопку 17 управления под педалью 18.

При необходимости растормаживания, транспортного средства водитель нажимает на кнопку 7 ручного рычага 1 и поворачивает его, при этом тяга 8 приводит в действие собачку 5, которая закручивает храповое колесо 4.

При вращении храпового колеса 4 на

его вал наматывается передний трос

19, натяжение которого закрепляется стержнем 11 фиксатора 10. Передний трос 19, проходя через защитную трубку 20, закрепленную в кронштейне 21, сжимает пружину 22, которая отпуска:ет первый соединительный трос 23.

Под действием пружины 27 приводится в движение промежуточный рычаг 26, который через серьгу 28, уравнитель

29 освобождает задний правый трос 30 и задний левый трос 31, что обеспечивает отход тормозных колодок от рабочей поверхности барабана и тем самым создает возможность движения транспортного средства.

Предлагаемое изобретение позволяет осуществить автоматическое торможение транспортного средства при выходе и1 строя гидравлической системы тормо- ! эов, что повышает надежность торможения, безопасность движения и облег-!

I чает вождение транспортного средств4.

1142328

Составитель Ю.Гуляев

Редактор М.Петрова Техред Л.Мартяшова Корректор С.йекмар

Заказ 630/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г Ужгород, ул.Проектная, 4

Механический привод к тормозным механизмам задних колес транспортного средства Механический привод к тормозным механизмам задних колес транспортного средства Механический привод к тормозным механизмам задних колес транспортного средства Механический привод к тормозным механизмам задних колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно на подвижных единицах, оборудованных электропневматическим тормозом
Наверх