Путеперекладчик

 

1. ПУТЕПЕРЕКЛАДЧИК, содержащий состав платформ, ферму, размещенную в середине этого состава,траверсы , смонтированные на ферме и расположенные по винтовой линии, и роликовые захваты для рельсов, установленные на траверсах, отличаю-. щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы при пропуске стыковых накладок через захваты, он снабжен ползунами, установленными на траверсах с возможностью перемещения по нормали к винтовым линиям и подпружиненными относительно траверс, и управляющими роликами, смонтированными на траверсах с возможностью взаимодействия с ползунами через рычажные передачи, а роликовые захваты для рельсов иарнирно закреплены на ползунах . 2. Путеперекладчик по п.1, от л и9 чающийся тем, что, -с целью обеспечения перекладки рельсошпальной решетки с различными типами рельсов и шпал, управляющие рюлики смонтированы на траверсах с возможностью перестановки по высоте.

СООЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (I9) (Il)

А (si)4 Е 01 В 29/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

W АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3705215/29-1 1 (22) 27. 02. 84 (46) 30.08.85.Бюл. У 32 (72) А.А.Хасин-дубровский, В.В. Петуховский, И.Л.Фунберг, Г.В. Крутоголов и Н.Н.Лысенко (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследова. тельский институт железнодорожного транспорта (53) 625.144:625.143.482 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР.

М 861462, кл. Е 01 B 29/02, 15.11.79. (54)(57) 1. ПУТЕПЕРЕКЛАДЧИК, содержащий состав платформ, ферму, разме щенную в середине этого состава,траверсы, смонтированные на ферме и рас.положенные по винтовой линии, и роликовые захваты для рельсов, установленные на траверсах, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы при пропуске стыковых накладок через захваты, он снабжен полэунами, установленными на траверсах с возможностью перемещения по нормали к винтовым линиям и под. пружиненными относительно траверс, и управлякщими роликами, смонтированными на траверсах с возможностью взаимодействия с полэунами через рычажные передачи, а роликовые захваты для рельсов шарнирно закреплены на ползунах.

2. Путеперекладчик по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью S обеспечения перекладки рельсошпальной решетки с различными типами рельсов и шпал, управляющие ролики смонтированы на траверсах с возможностью

Ф Ъ перестановки по высоте.

1 .11759

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности для смены рельсошпальной решетки.

Цель изобретения — повышение надеж-5 ности работы путеперекладчика при пропуске стыковых накладок через зах- . ваты, а также обеспечение переуклад ки рельсошпальной решетки с различными типами рельсов и шпал. 10

На фиг. 1 схематично изображен путеперекладчик, общий вид; на фиг.2траверса с роликовыми захватами для рельсов; на фиг. 3 — вид А на фиг.2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.2;.на 15 фиг. 5 — сечение В-В на фиг.2; иа . фиг. о — сечение Г-Г на фиг.3; на фиг. 7 — сечение Д-Д на фиг.6; . на фиг. 8 — сечение Е-Е на фиг.6.

Путеперекладчик содержит форму 1, 20 имеющую три пролета, связанных между собой двумя шарнирами. Ферма 1 оперта на две смежные платформы 2.

На ферме 1 установлены траверсы 3 с роликовыми захватами для рельсов, 25 расположенные вдоль фермы 1 по винтовой линии. На корпусе 4 каждой траверсы 3 установлены четыре, пары управляющих роликов 5, попарно связанных между собой с помощью валов

6 и 7, поворотных на осях 8, которые жестко закреплены на траверсе 3.

Каждый ролик 5 закреплен на оси 9 с винтовой парой на конце для регулировки установки ролика 5 по вы35 соте. Оси 9 закреплены на рычагах 10, которые через рычаги 11 связаны с винтом 12. На корпусе 4 траверс 3 установлены направляющие ролики 13, закрепленные на осях 14 с возможностью регулиравки по высоте при помощи винтовой пары (фиг.8 ). В каждом корпусе 4 установлены по два ползуна 15 с воэможностью перемещения по нормали к винтовой линии, по которой расположены траверсы 3, и сжатые гайками 16 пружины 17 сжатия, расположенные между корпусами 4 и ползунами 15. На ползунах .15 посредством осей 18 шарнирно закреп50 лены роликовые захваты 19 для рельсов.

Путеперекладчик работает следующим образом.

При перемещении путеперекладчи- 55 ка вдоль деформированной по винтовой линии рельсошпальной решетки управляющие ролики 5 наезжают на стыковые накладки и эти накладки раздвигают их на ширину. накладки. При этом происходит поворот рычагов

10 и 11 на некоторый угол, верхнее плечо рычагов 11 перемещается вниз, через винт .12 нажимает на полэун 15 и опускает его на некоторую величину (порядка 10 мм ), заведомо большую,чем собственный прогиб решетки в этом месте, Поскольку прогиб решетки зависит от типа рельсов и шпал, величину опускания нужно регулировать. Для этого и установлен винт 12.

На фиг. 5 и 6 винт 12 показан в положении, когда он не контактирует с ползуном 15, т.е. зазор между ними представляет мертвый ход". Для дру- гого типа решетки винт 12 может быть изображен в контакте с ползуном 15.

Координаты осей 18 поворота роликовых захватов 19 выбраны так, что эти захваты являются самозажимающими, т.е. чем большее усилие вдоль оси захватов они воспринимают, тем сильнее они сжимают рельс, и, наоборот, при снятии усилия вдоль оси захватов сжатие уменьшается.

Оси 18 захватов 19 установлены в подвижных ползунах 15 (фиг.4 ).

Поэтому при.принудительном опускании ползуна при наезде управляющего ролика 5 на накладку роликовые захваты 19 данной траверсы тоже опус. каются и перестают сжимать головку рельса, а только касаются ее под . действием собственного веса и небольшой стягивающей пружины. При наезде этих роликовых захватов 19 на накладку они, не будучи зажаты усилием от веса решетки, так как ползун на

10 им относительно рельса, имеют возможность раскрытия самими накладками на ширину накладок. После схода с накладки роликовые захваты 19 сжимаются под действием собственно о веса и стягивающей их пружины, заводя реборды роликов заведомо под головку рельса с зазором, что,обеспечивает надежность работы путеперекладчика, После схода с накладки управляющего ролика 5, обратного поворота рычагов 11 и освобождения ползуна 15 пружины 17 возвращают ползуны 15 в исходное положение, передавая усилие от веса и деформации решетки на роликовые захваты 19 заставляя их сжаться.

Так осуществляется управление роликами 5.роликовых захватов 19.

1175998

11оскольку рещетку скручивают на .

Д . 90, на определенных траверсах 3 вес реиетки воспринимают направляющие ролики 13, а роликовые захваты.19 воспринимают силы упругой деформации решетки.

1175998

1175998

Фиг. 3

1 I 75998

1175998

1175998

E-E

Составитель Н,Прыткова

Редактор Т.Веселова Техред Т.Дубинчак.

Корректор Л. Пилипенко

Заказ 531á/32 Тираж 500

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, MocKBa, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Путеперекладчик Путеперекладчик Путеперекладчик Путеперекладчик Путеперекладчик Путеперекладчик Путеперекладчик Путеперекладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх