Электронная игра

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 А 63 Р 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3828434/18-12 (22) 21.09.84 (46) 30.04.86. Бюл. Р 16 (72) Н.А.Братухина (53) 681.135 (088.8 ) (56) Патент Великобритании - 2118445, кл. А 63 Р 9/00, 1983. (54) (57) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА, содержащая генератор управляющих импульсов, формирователь установочных импульсов, распределитель импульсов, включающий дешифратор, блок индикации и переключатель режимов, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения занимательности, она имеет логический преобразователь сигналов, состоящий из элементов ИЛИ-НЕ и инверторов, а распределитель импульсов дополнительно снабжен счетчиком, при этом выводы переключателя режимов соединены с входами генератора управляющих импульсов, выход которого подключен к первому входу счетчика, соединенного вторым входом с выходом формирователя установочных импульсов, выходы счетчика связаны с входами,дешифратора, первый выход которого непосредственно связан с первым входом блока индикации, второй и третий выходы дешифратора связаны с входами первого элемента ИЛИ-НЕ, четвертый, пятый и шестой выходы дешифратора подключены к входам второго элемента ИЛИ-НЕ, выходы первого и второго элементов

ИЛИ-НЕ через соответствующие инверторы соединены с вторым и третьим входами блока индикации.

Изобретение относится к электронным играм.

Цель изобретения — повышение занимательности.

На фиг. 1 представлена бло"-схема электронной игры; на фиг. 2 принципиальная электрическая схема.

Электронная игра содержит переключатель I режимов, генератор 2 управляющих импульсов, формирователь 3 уcTGHQBQ импульсов, распределитель фй%ульсов, логический преобразователь 5 сигналов и блок 6 индикации. Логический преобразователь 5 сигналов включает в себя элементы

ИЛИ-НЕ 7 и 8 и инвертары 9 и 10 (фиг.2). Блок б состоит из светодиодов °

Игра заключена в корпус, внутри которого находится электронная схема и элементы питания, а лицевая сторона является красочно оформленнсй иг ровой панелью с изображенной на ней стрелковой мишенью с концентрическими кругами, на каждом из которых расположено но одному индикаторному элементу — светодиоду и цифре, показывающей количество выбитьгх очков.

Кроме того, на игровой панели расположена кнопка с надписью "llycz-выст-:

tt рел, которая кинематически связана с-переключателем 1 режимов.

Играть в эту игру можно одному, вдвоем, втроем. В общем случае играющих может быть несколько.

Играющий берет в руки игру„. включает питание, при этом включается центральный светодиод блока б. атем нажимает кнопку Пуск-выстрел", устанавливая ее тем самым в палажеIl и ние Пуск, и удерживает ее в такам положении. Светодиоды блока 6 начи-нают последовательно переключаться, длительность их свечения различная-у центрального минимальная, далее возрастает. После выключения кажцого светодиода и включения следующего имеются паузы, длительность которых может быть различной.

Задача играющего заключается в том, чтобы отпустить кнопку "Пусквыстрел" (переводя ее в полажение

"Выстрел" ) в момент свечения выбранного светодиода блока 6. При этом остается гореть тот светодиод, который светился в момент отпускания кнопки, либо не горит ии один, если была пауза, За счет различнаго вре227221 мени свечения светодиодов вероятность попадания в каждый из них становится различной ; чем ближе к центру находится светодиод, тем труднее в нето попасть, но тем больше очков можно выбить при попадании. Дополнительный интерес вносит введение пауз перед включением каждого светодиода блока б индикации, так как появляет,-ч вероятность промаха при каждом

Высгреле

В соответствии с возвратом играющих или в результате тренировок, когда реакции играющего станет доста1,> точно для попадания в центральный светодиод (в "десятку") блока 6, частоту переключения можно изменить, увеличив еще больше занимательность игры, 2б

1.ассмо.".рим работу электронной схемы в гьрацессе игры, где в качестве распределителя 4 использован двои- нс-десятичный счетчик, и блок 6

Ф ) .. и-.-дикации состоит из трех светодиодов (фиг,.2) . При включении питания на выходе формирователя 3 вырабатывается сигнал, который поступает на установочный вход распределителя 4, ;станавливая его в исходное нулевое

Я () состояние. При этом на нулевом выходе распределителя 4 появляется сигпал, который поступает на . первый (ентральный) светодиод блока индикации 6 и включает его. В таком сосЗэ таянии схема находится до нажатия к-;:спки перекгпочателя 1. При нажатии кнопки перекиочателя 1 с генератора

2 сигналы поступают на счетный вход распределителя 4, последовательно изменяя его сосгояние. С приходом первого импульса генератора 2 сигнал

íа нулевом выходе распределителя 4 исчезает., а на первом выходе появляется. При этом центральный светодиод блока б гаснет, а следующий еще не включается, так как первый выход распределителя 4 не задействован. Образуется пауза. С приходом второго импульса ге - ератсра 2 сигнал на первом выхаце распределителя 4 исчезает, на втором вьгходе появляется. Он поступает на первый вход первого элемента 7 пресбразсватегя сигналов S и далее на второй светодиод блока 6, включая

Ы его. С приходам третьего импульса генератсра 2 сигнал на втором выходе распределителя 4 исчезает, появляется на третьем выходе, поступает на

122722!

Составитель С.Алексанов

Техред Л.Олейник

Корректор О.Луговая

Редактор И. Сегляник

Заказ 2237/5

Тираж 406 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4 второй вход первого элемента 7, затем на второй светодиод блока 6, который остается включенным и горит таким образом в два раза дольше, чем первый. С приходом четвертого, а затем и пятого импульсов генератора 2 сигнал появляется соответственно на четвертом выходе, а затем на пятом выходе распределителя 4. Ни один светодиод при этом не горит, так как эти 1п выходы не задействованы. Образуется пауза, длительность которой в два раза больше, чем длительность первой паузы. Следующие три импульса генератора 2 приводят к появлению сигнала поочередно на шестом, седьмом и восьмом выходах распределителя 4. Соответственно и на первом, втором, третьем входах-второго элемента 8 преобразователя сигналов 5 включают тре †тий светодиод блока 6 и поддерживает его включенным все это время. Длительность свечения этого светодиода в три раза превышает длительность свечения первого. Следующий импульс 25 генератора 2 приводит к появлению сигнала на девятом выходе распределителя 4, третий светодиод блока 6 гри этом гаснет, так как девятый выход не задействован, образуется пауза.

При увеличении количества разрядов распределителя 4 и количества индик а торов блок а индик ации 6 ло гических преобразователь сигналов 5 строится аналогично с использоцрнием 4, 5,...n-входовых схем ИЛИ, ефспечивающих формирование импульсов длительностью в 4, 5,. и, раз превышающей длительность импульса, подаваемого на центральный индикатор блока 6 и формированием пауз выбранной длительности за счет неиспользованных выходов распределителя 4.

При отпускании кнопки переключателя 1 поступление импульсов с генератора 2 на распределитель 4 прекращается. Схема сохраняет полученное состояние до следующего нажатия кнопки переключателя 1.

Использование изобретения повышает занимательность игры.

Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх