Управляемое тормозное устройство

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , в электромашинных генераторах тока с пневмо- .или гидроприводящимися роторами, работающими в режиме перемежающихся частот вращения. Цель изобретения - обеспечение автомати- . ческого регулирования тормозного момента . Система управления тормозного устройства связана с магистралью 1. Манжетное уплотнение 22, установленное на внешней обойме 21 тормозного

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ!НЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1281778!

5ц 4 F 16 Р 55 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ...,, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3880610/25-06 (22) 0 l . 04 ° 85 (46) 0 7. 01. 8 7. Бюл. !! 1 (72) Н. П. Дядченко (53) 621.314(088,8)

{56) Авторское свидетельство СССР

9 174476, кл. F 16 D 55/00, 1964 ° (54) УПРАВЛЯЕМОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано. в электромашинных генераторах тока с пневмо- .или гидроприводящимися роторами, работающими в режиме перемежающихся частот вращения. Цель изобретения — обеспечение автомати- . ческого регулирования тормозного момента. Система управления тормозного устройства связана с магистралью 1.

Манжетное уплотнение 22, установленное на внешней обойме 2! тормозного

1281 подшипника 7, закреплено своей наружной поверхностью 23 в корпусе 5, Пружина выполнена в виде гофра 24. Одна из присоединительных плоскостей 25 пружины прижата к внешней обойме 21 подшипника 7, а другая закреплена в корпусе 5. Между уплотнением 22 и закрепленной плоскостью 26 пружины неподвижно закреплено распределительное кольцо 27 с радиальными отверс778 тиями 28, сообщенными между собой канавкой 29. При давлении в системе выше, номинального система управления перепускает рабочее тепо в магистраль 1,.которое, разгибая пружину, обеспечивавшую предварительный натяг в подшипнике 7, сдвигает в осевом направлении внешнюю обойму по отношению к внутренней, создавая тормозной момент. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. и может быть использовано в электромашинньгх генераторах тока с пневно- или гидроприводящими роторами, работающими в режиме перемежающихся частот вращения, а также для аварийного торможения и исключения угона роторов при пульсациях давления рабочего тела в пневно- или гидросистеме.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлено тормозное устройство с системой управления.

Тормозное устройство с приводом от магистрали 1 с текучей средой содержит Неподвижно установленные на валу 2 ротора опорный подшипник 3, внешняя обойма 4 которого закреплена на корпусе 5, промежуточную втулку 6 и тормозной подшипник 7. Устройство снабжено системой управления, выполненной в виде последовательно установленных в магистрали 1 двух сигнализаторов 8 и 9 давления, соединенных через переключатель 10 с источником 11 питания (сигнализатор 8 нормально замкнут, а сигнализатор 9 разомкнут), и трех электроклапанов

12-14, каждый из которых имеет два выхода 15-20, при этом электроклапаны 12 и 14 соединены входами 16 и 19 с источником 11 питания, выход сигнализатора 8 давления соединен с входом 20 электроклапаь а 14 и переключателем 10 а вход 18 электроклапана 13 соединен с выходом сигнализатора 9 давления. На внешней обойме

21 тормозного подшипника 7 установлено манжетное уплотнение 22, зак2 репленное своей наружной поверхностью 23 в корпусе 5, пружина выполнена в виде гофра 24 с присоединительными плоскостями 25 и 26. Плоскость 25 прижата к внешней обойме 21, а плоскость 26 закреплена в корпусе

5, при этом между уплотнением 22 и плоскостью 26 неподвижно закреплено распределительное кольцо 2 7 с ради10 альными отверстиями 28, сообщенными между собой канавкой 29, выполненной на его наружной поверхности 30.

Устройство работает следующим образом.

При установке оператором переключателя 10 в положение а от источника

11 питания подается напряжение на сигнализаторы 8 и 9 давления и электроклапаны 12 и 14. При этом текучая

20 среда (сжатый воздух или несжимаемая жидкость) под давлением подается пневно- или гидромотором к турбине на валу 2 ротора.

Если давление рабочего тела в ма25 гистрали 1 привода ротора не превосходит заданной величины, то сигнализатор 9 давления не замыкает электрическую цепь электроклапана 12, т.е. вся текучая среда проходит к турбине на валу 2 ротора. Как только давление текучей среды в магистрали 1 привода ротора становится больше заданной величины, сигнализатор 8 давления размыкает электрическую цепь

35 электроклапана 14 и тем самым перекрывает дренаж, а сигнализатор 9 давления замыкает электрическую цепь, тем самым открывает электроклапан 13.

При этом часть текучей среды от пнев40 мо- или гидромотора идет в тормозное

1281778

Формула изобретения

Составитель Д, Киселев

Редактор О. Юрковецкая Техред Л.Олейник

Корректор F.. Сир охая

Заказ 7241/ 30 Тираж 81 1

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 устройство. Эта часть текучей среды создает дополнительное осевое давление на внешнюю обойму подшипника 7 через гофр 24, обеспечивающий предварительный натяг. Внешняя обойма тормозного подшипника 7, перемещаясь вдоль оси относительно внутренней обоймы, создает дополнительный тормозной момент тел качения и обойм

10 тормозного подшипника 7, тем самым исключается угон частоты вращения ротора выше номинальной.

В открытом положении электроклапаны 12 и 13 находятся до тех пор, пока давление текучей среды в магистрали 1 привода ротора не уменьшится до заданной величины. Как только это произойдет, срабатывают сигнализаторы 9 и 8 давления, первый из них — на закрытие электроклапана 13 а второй — на открыгие электроклапана 14. Тем самым перекрывается доступ части текучей среды в тормозное устройство, и вся текучая среда от пневно- или гидромотора уходит на привод ротора, а избыточное давление, создававшее дополнительный тормозной момент, сбрасывается через электроклапан 14 в дренаж, после чего вра30 щающийся ро гор восстанавливает в тормозном подшипнике 7 рабочий радиальный зазор.

Аналогичным образом работает тормозное устройство и в режиме перемежающихся частот вращения ротора, ког- да съем тока осуществляется путем прижатия к валу щеток токосъемника, что приводит к понижению частоты вращения ротора от уровня номинального до уровня промежуточного, к пропорциональному увеличению (по сравнению с номинальным) давления текучей среды в пневмо- или гидросистеме и, таким образом, к срабатыванию тормозного устройства. Процесс повторяется при каждом цикле съема тока в электромашинном генераторе тока.

В аварийной ситуации переключатель

10 переводится оператором в положение б. Тем самым перекрываются магистраль 1 привода ротора и дренаж, а вся текучая среда от пневмо- или гидромотора через открывшийся электроклапан 13 уходит в тормозное устройство, заклннивая тела качения между обоймами тормозного подшипника 7.

Управляемое тормозное устройство с приводом от магистрали с текучей средой, содержащее неподвижно установленные на валу ротора опорный подшипник, внешняя обойма которого закреплена на корпусе, промежуточную втулку и тормозной подшипник с подпружиненной внешней обоймой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено манжетным уплотнением, закрепленным своей наружной поверхностью в корпусе, пружина выполнена в виде гофра с присоединительными плоскостями, одна из которых закреплена в корпусе, а другая прижата к внешней обойме тормозного подшипника, причем между уплотнением и закрепленной плоскостью пружины дополнительно установлено распределительное кольцо с радиальными отверстиями, сообщенными между собой канавкой, выполненной на его наружной поверхности и сообщенной с магистралью.

Управляемое тормозное устройство Управляемое тормозное устройство Управляемое тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к автомобильным тормозам

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта
Наверх