Тормозное устройство

 

Изобретение отно-сится к машиностроению , в частности к тормозам лебедок. Целью изобретения является расширение функциональных возможно стей путем обеспечения различных режимов спуска груза в случаях аварийного отключения питающей механизм электроэнергии. Для этого механизм аварийного растормаживания состоит в Vuf.f из двух гидроцилиндров 11 и 13, первый из которых встроен в рычажную систему, а второй сопряжен своим штоком 1 4 с приводом возвратно-поступательного перемещения от вала 7. Скорость опускания груза зависит от соотношения количества жидкости, подаваемой гидроцилиндром 13, и проходного сечения дросселя 20 на сливном участке канала гидросистемы. В зависимости от этого соотношения меняется давление жидкости в рабочей полости гидроцилиндра 11. Это приводит к изменению положения штока 12 относительно замыкающего звена и соответственно к изменению нагрузки на тормозных колодках 5. 3 ил. i СЛ Is9 00 Од 00 О со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН д11 4 F 16 D 55/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3740478/25-27 (22) 11.05.84 (46) 30.01,87. Бюл. Ф 4 (72) А.Н.Артоболевский и Б.В.Мишнин ,(53) 62-592.112(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

N9 678024, кл. B 66 D 5/С8, 1977.. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозам лебедок. Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей путем обеспечения различных режимов спуска груза в случаях аварийного отключения питающей механизм электроэнергии. Для этого механизм аварийного растормаживания состоит

SU,„, 1286859 А1 из двух гидроцилиндров 11 и 13, первый из которых встроен в рычажную систему, а второй сопряжен своим штоком 14 с приводом возвратно-поступательного перемещения от вала 7.

Скорость опускания груза зависит от соотношения количества жидкости, подаваемой гидроцилиндром 13, и проходного сечения дросселя 20 на сливном участке канала гидросистемы. В зависимости от этого соотношения меняется давление жидкости в рабочей полости гидроцилиндра 11. Это приводит к изменению положения штока 12 относительно замыкающего звена и соответственно к изменению нагрузки на @ тормозных колодках 5. 3 ил, 1286859

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к тормозам лебедок, и может быть использовано в ряде отраслей машиностроения для оснащения средств подь- 5 ема и транспортирования различного рода грузов.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения различных режимов спуска груза в случаях аварийного отключения питающей механизм электроэнергии. На фиг. 1 представлено тормозное устройство, общий вид; на фиг ° 2то же, часть, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Тормозное устройство состоит из жесткого основания 1,на котором шарнирно закреплены силовой механизм включе- 20 ния типа гидротолкателя 2 с электроприводом З,тормозные элементы — рычаги

4 и колодки 5, сопрягаемые со шкивом (барабаном) 6, установленным на вращающемся валу 7, замыкающее звено, состоящее из тяги 8, пружины 9,скобы 10 и гидроцилиндра 11„ корпус которого закреплен на жестком основании 1, а его шток 12 сопряжен со скобой 10 замыкающего звена. В меха- 30 низм аварийного растормаживания входят силовой гидроцилиндр 13, корпус которого закреплен на основании 1, 1 шток 14, кинематически связанный с приводом шкива 6, например,посредст- 35 вом кулачка 15, закрепленного на вращающемся валу 7, всасывающий 16 и нагнетательный 17 клапаны гидроци. линдра 13, гидроцилиндр 18, корпус которого закреплен на основании 1, 40 а шток 19 сопряжен со штоком 14 силового гидроцилиндра 13,регулируемый дроссель 20 и напорный вентиль

21, установленные на канале 22, сообщающем рабочие полости А гидроци- 45 линдра 11, Б силового гидроцилиндра

13 и В гидроцилиндра 18 между собой и со сливным участком, сообщенным со всасывающей полостью Г силового гидроцилиндра 13. 50

Шток 14 подпружинен пружиной 23, а шток 19 — пружиной 24. Запорный вен— тиль 21 связан с электромагнитами

25 и 26. Электромагнит 26 имеет ручное управление 27. В канале 22 установлен запорный вентиль 28.

В тормозном устройстве на скобе

10 замыкающего звена предусмотрено отверстие 29, через которое скоба с помошью штыря может быть шарнирно закреплена на основании 1. Этим приемом пользуются при проведении профилактических ремонтов устройства, а также в тех случаях, когда в течение длительного времени не требуется в аварийной ситуации опускать груз.

Тормозное устройство работает следующим образом, В исходном положении — при наличии питающей устройство электроэнергии и отсутствии давления жидкости в гидросистеме — включают электропривод 3 гидротолкателя 2 и привод лебедки (не показан), который вращает вал 7 и закрепленные на нем шкив 6 и кулачок 15, При вращении кулачок

15, кинематически связанный с силовым гидроцилиндром 13, создает возотвратно-поступательное перемещение рабочего органа гидротолкателя — в нижнее: крайнее положение от воздействия вращающегося профиля кулачка 15 на торец штока 14 и в верхнее крайнее положение от действия пружины 23, в результате чего жидкость из полости

Г поступает в рабочую полость Б гидроцилиндра 13 и затем по каналу 22— в полости А гидроцилиндра 11 и В гидроцилиндра 1 8. Поступающая в канал жидкость при закрытом вентиле 21 на участке слива перемещает шток 12, который сжимает пружину 9 замыкающего звена, при этом гидротолкатель 2 удерживает тормозные элементы (рычаги 4 и колодки 5) в расторможенном состоянии, чем обеспечивается возможность вращения шкива 6 с валом 7 от привода лебедки. Процесс продолжается до тех пор, пока в системе не установится определенное значение давления жидкости, которое зависит от усилий, развиваемых пружиной 24, установленной в гидроцилиндре 18.

При достижении заданного значения давления шток 19 преодолевает сопротивление пружины 24 и входит в зацепление с проточкой на штоке 14 гидроцилиндра 13, в результате чего дальнейшее перемещение рабочих органов прекращается, т.е. кинематическая связь силового гидроцилиндра 13 со шкивом 6 и кулачком.15 остается разомкнутой. Тормозное устройство готово как к;.ормальным, так и к аварийным условиям работы

В нормальных условиях. тормозное о устройство работает по общеприня" тым законам, а именно: процесс рас286859

4р В случае,,когда груз опушен и в гидросистеме давления жидкости ниже установленной нормы, подготовку производят приемами, соответствующими исходному состоянию тормозного уст45 ройства, Для удобства обслуживания рабочая полость В гидроцилиндра 18 сообщается с каналом 22 посредством

tl электромагнитного . нормально открытого" запорного вентиля 28. При подготовке к работе вентиль 28 включают в электрическую сеть, при этом вентиль 28 принимает положение "8aкрыто". При достижении необходимого давления электромагнит вентиля 28 обесточивают, в результате чего вентиль 28 открывается и жидкость под давлением.иэ гидросистемы поступает в полость В гидроцилиндра 18, в котором шток 19, преодолевая сопроти3 1 тормаживания (при спуске или подъе- ме груза) осуществляется путем включения гидротолкателя 2, который, воздействуя на тормозные элементы, отводит колодки 5 от шкива 6, чем обеспечивается свободное вращение вала 7; процесс торможения осуществляется снятием напряжения с электропривода 3 гидротолкателя 2, в результате чего действие нагрузок на тормозные элементы от гидротолкателя прекращается и под действием усилий, развиваемых пружиной 9 замыкающего звена, колодки 5 обжимают шкив б,препятствуя вращению вала 7.

В аварийной ситуации при внезапном отключении энергии, питающей грузоподъемный механизм, работа тормозного устройства осуществляется в автоматическом режиме по уста— новленной программе. В случае необходимости удержания груза (тормоза в заторможенном состоянии) запорный вентиль 21 с электромагнитом 25 при обесточке остается в положении "За— крыто", гидротолкатель 2 отключается, в результате чего тормозные элементы воспринимают нагрузки от пружины 9 замыкающего звена, удержива- емой штоком 12 в сжатом состоянии, и препятствуют вращению шкива 6 с валом 7.

При необходимости опускания груза в случае обесточивания запорный вентиль 21 устанавливается заранее с использованием дистанционного управления электромагнитами 25 и 26 на нормальное положение Открыто" и занимает это положение при снятии напряжения. При открытом сливном участке канала 22 жидкость из системы под действием пружины 9, сопряженной через тягу 8 и скобу 10 со штоком 12 гидроцилиндра 11, перекачива ется в полость Г силового гидроцилиндра 13, в результате чего шток

l2 перемещается в сторону рабочей полости А, освобождая замыкающее звено от действия нагрузок, передаваемых на тормозные элементы. При определенном давлении в системе тормоз принимает расторможенное состояние, а шток 19 гидроцилиндра 18 выходит из зацепления со штоком 14 силового гидроцилиндра 13. Под действием пружины 23 шток 14 входит в сопряжение с кулачком !5> который совместно с валом 7 и шкивом 6 получил вращательное движение под действием массы транспортируемого груза. Замкнутая кинематическая цепь вращающийся вал — кулачок — шток силового гидроцилиндра обусловливает подачу жидкости из полости Г под давлением в гидросистему.

Скорость опускания груза зависит от соотношения количества подаваемой жидкости силовым гидроцилиндром

10 13 проходного сечения дросселя 20 на сливном участчсе канала гидрасистемы, так как в зависимости от этого соотношения меняется давление жидкости в рабочей полости А гидроf5 цилиндра 11, а следовательно, меняются положение штока 12 относительно замыкающего звена и зависящая от этого положения нагрузка на тормозных колодках 5 ° Процесс чередующихZp ся заторможенного и расторможе, ного состояний тормозных элементов продолжается до полного опускания груза.

В зависимости от производствен25 ных условий управление проиессом спуска груза может осуществляться вру чную. При этом эапорный вентиль

21 при обесточке занимает положение Закрыто, а следовательно, тор3р моз занимает заторможенное состояние ° Процесс растормаживания и опускания груза производит оператор,воздействуя на ручное управление 27 запорного вентиля 21.

Подготовку тормозного устройства к работе после аварийного срабатывания системы производят следуюпгими приемами в зависимости от состояния груза в момент обесточки.

) 1gq8r q

ВНИИПИ Заказ 7700/37 Тираж 8ll Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вление пружины 24, входит в зацепление со штоком 14 силового гидроцилиндра и надежно разрывает кинематическую цепь со шкивом. В положении "Открыто" вентиль 28 остается во все время работы тормозного устройства, В случае, когда при аварийном отключении энергии груз удерживается тормозным устройством и не опускается, тормозное устройство без выполнения каких-либо операций готово как к нормальным, так и к аварийным условиям работы.

Формула изобретения

Тормозное устройство, содержащее механизм включения, тормозную пружину замыкающего звена, механизм аварийного растормаживания и связанную с ними и с тормозными элементами рычажную спс t ему с прунной, а также устаиовлсшп1й на валу барабан, отличающее зятем,что, с целью расширения функциональннх возможностей путем обеспечения различных режимов спуска груза в случае аварийного отключения электроэнергии, оно снабжено приводом возвратно-поступательнаro перемещения, 10 укрепленным на валу, механизм аварийного растормаживания выполнен в виде двух гидроцилиндров и сообщающейся с ними магистрали с установленными на ее сливном участке регу15 лируемым дросселем и запорным вентилем автоматического действия,причем один из гидроцилиндров кинематически связан с рычажной системой и установлен между одним иэ рычагов

20 и пружиной, а другой — сопряжен своим штоком с приводом возвратно-поступательного перемещения °

Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , в электромашинных генераторах тока с пневмо- .или гидроприводящимися роторами, работающими в режиме перемежающихся частот вращения

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к автомобильным тормозам

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта
Наверх