Электронная игра

 

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем использования фактора времени. Электронная игра включает в себя элемент И 1, узел индикации хода игры. У управляющие переключатели 2 и 3, одновибраторы 4 и 5, счетчики 6, таймер 7, переключатель 8 начальной установки игры, дешифратор 10, узел 11 начальной установки игры . Каждый новый этап игры начинается при загорании соответствующего светодиодного индикатора узла индикации хода игры. При этом игрок, проигравший в предыдущем тайме, будет иметь преимущество в начале следующего тайма. В результате лидеру в каждом тайме приходится затрачивать больше сил для успешного ведения игры . 1 ил. О2 со оо 00 to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 А 63 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3973562/18-12 (22) 11.11.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (75) С. В. Жаров (53) 684.136.5 (088.8) (56) Патент США № 4060242, кл. А 63 В 71/06, 1977. (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА (57) Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем использования фактора времени. Электронная игра включает в себя элемент И 1, узел индикации хода игры, „„SU„„1319882 А1 управляющие переключатели 2 и 3, одновибраторы 4 и 5, счетчики 6, таймер 7, переключатель 8 начальной установки игры, дешифратор 10, узел 11 начальной установки игры. Каждый новый этап игры начинается при загорании соответствующего светодиодного индикатора узла индикации хода игры.

При этом игрок, проигравший в предыдущем тайме, будет иметь преимущество в начале следующего тайма. В результате лидеру в каждом тайме приходится затрачивать больше сил для успешного ведения игры. 1 ил.

1319882

30

Формула изобретения

1

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении настольных игр.

Цель изобретения — повышение заним ательности путем использования фактора времени.

На чертеже представлена блок-схема электронной игры.

Электронная игра состоит из элемента

И 1, управляющих переключателей 2 и 3, одновибраторов 4 и 5, основного счетчика 6. управляемого таймера 7, переключателя 8 начальной установки игры, дополнительного счетчика 9, дешифратора 10, узла 11 начальной установки игры. Узел индикации хода игры состоит из светодиодных индикаторов 12 — 26, которые установлены на игровой панели по одной линии.

После включения питания электронной игры в узле 11 начальной установки создается отрицательный импульс напряжения, который приводит к записи в счетчик 9 кода

«0111».

После кратковременного нажатия переключателя 8 на выходах управляемого таймера 8 формируется импульс длительностью

2 — 3 с, который с инверсного выхода приводит к записи в счетчик 6 кода «0111». Положительный импульс с прямого выхода таймера 7 воздействует на вход гашения дешифратора 10, поэтому светодиодные индикаторы 13 — 26 в момент прохождения импульса с таймера 7 не светятся. После окончания импульса загорается светодиодный индикатор 19, который соединен с тем десятичным выходом дешифратора 10, которому соответствует эквивалент двоичного входного кода, поданного со счетчика 6. В этот момент открываются первый и второй входы счетчика 6 и двое участников игры одновременно начинают нажимать свои переключатели (1 или 2 соответственно). Нажатие одним из участников игры управляющего переключателя 2 запускает одновибратор 4, одиночные импульсы которого увеличивают содержимое счетчика 6, а нажатие другим участником игры управляющего переключателя 3 запускает одновибратор 5, одиночные импульсы которого уменьшают содержимое счетчика 6. При этом в узле индикации игры зажигается светодиодный индикатор, который соединен с выводом дешифратора

10, десятичный номер вывода которого соответствует эквиваленту двоичного кода с выхода счетчика 6. Это позволяет наблюдать за играющим, наблюдать степень заполнения счетчика 6. При достижении одним из играющих загорания светодиодного индикатора 12 или 26 на выходе элемента И 1 появляется «О», который поступает на вторые входы одновибраторов 4 и 5, после чего нажатие на управляющие переключатели 2 и 3 не приводит к изменению содержимого счетчика 6.

Загорание светодиодного индикатора 12 или 26 указывает на проигравшего игрока в первом тайме. Следующий тайм начинается после нажатия на переключатель 8, который приводит к запуску управляемого таймера 7, при этом гаснет светодиодный индикатор 12 или 26. Если гаснет светодиодный индикатор 12, то на суммирующем входе счетчика 9 произойдет положительный перепад напряжения, что приведет к увеличению содержимого основного счетчика 6 на единицу. Если гаснет индикатор 26, то на вычитающем входе счетчика 9 произойдет положительный перепад напряжения и содержимое счетчика 9 уменьшится на единицу. После окончания им пульса с управляемого таймера 7 в счетчик 6 записывается код с выхода счетчика 9. При этом загорается соответствующий светодиодный индикатор и начинается следующий тайм игры. При этом и грок, прои гра вш ий в п редыдущем тайме, имеет преимущество в начале игры.

Поэтому лидеру в каждом тайме приходится затрачивать больше сил. Игра считается законченной, если после нажатия на переключатель 8 загорается светодиодный индикатор 12 или 26. Для следующей игры необходимо переключать питание электронной игры.

Изобретение позволит проводить игру в несколько этапов для определения лидера, что повышает занимательность игры.

Электронная игра, содержащая первый счетчик, второй счетчик, соединенный информационными выходами через дешифратор с входами узла индикации хода игры, управляющие переключатели, переключатель начальной установки игры и узел начальной установки игры, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности за счет многоэтапной системы оценки, она имеет одновибраторы, управляемый таймер и элемент И, при этом информационные выходы первого счетчика соединены с информационными входами второго счетчика, подключенного управляющим входом к первому выходу управляемого таймера, который вторым входом связан с управляющим входом дешифратора, информационные выходы узла индикации хода игры соединены с соответствующими суммирующим и вычитающим входами первого счетчика и с входами элемента И, выход которого подключен к первым входам одновибраторов, соединенных вторыми входами с выходами соответствуюших управляющих переключателей, причем вход управляемого таймера связан с выводом переключателя начальной установки игры, выход первого одновибратора соединен

1319882 с суммируюшим входом второго счетчика, вычитающий вход которого подключен к выходу второго одновибратора, а выходы

4 узла начальной установки игры связаны с информационными входами первого счетчика.

Составитель С. Алексанов

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2546/5 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем использования дополнительного фактора случайного исхода

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем имитации игры по перетягиванию каната

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем использования алгоритма игр Бате

Изобретение относится к электронным играм, предназначено для саморазвлечения и развития логического мышления и позволяет повысить занимательность игры

Изобретение относится к игровьм автоматам может быть использовано при демонстрации математических фокусов - и позволяет повысить заниматель ,ность игры

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем изменения темпа ведения игры

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в качестве автономной переносной игры для одного играющего

Изобретение относится к электронным играм и предназначено для развития логического и математического мышления играющего

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх