Двухпоточная реверсивная передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано. в реверсивных зубчатых передачах с выборкой зазоров. Цель изобретения - повышение долговечности и сокращение габаритов передачи за счет компоновки колес и валов.От ведущих косозубых колес 2 и 3 к зубчатой рейке 19 ведут две кинематические цепи, образованные колесами 6, 12, 17, 18 и 7, 11, 15, 16. Ведомые валы 4 и 5 - плавающие и одновременно подпружиненные в одном направлении через равноплечий рычаг 8. Зубья косозубых колес 2 и 3 - разнонаправленные. Под действием рычага 8 за счет разнонаправленности зубьев косозубых колес валы 4 и 5 разворачиваются в противоположных направлениях и в каждой кинематической цепи создается односторонний силовой контакт зубьев с замыканием на рейке 19. При вращении колес 2 и 3 одна из кинематических цепей является ведущей, а другая - замыкающей и обеспечивающей натяг во всей цепи. При реверсе вращения цепи меняются ролями. Симметричное выполнение обеих цепей и одновременное подпружинивание валов 4 и 5 рычагом 8 обеспечивают одинаковые условия нагружения цепей при реверсе. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„)I 368554 А 1 (1) 4 F 16 Н 55/18

*гс.е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4109126/25-28 (22) 25.08.86 (46) 23.01.88. Бюл, Р 3 (71) Специальное конструкторское бюро алмазно-расточных станков и радиально- сверлильных станков (72) 3 ° Н.Хомченко и В.И.Эльцин (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 11000000663377, кл. F 16 Н 55/18. (54) ДВУХПОТОЧНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах с выборкой зазоров. Цель изобретения повышение долговечности и сокращение габаритов передачи за счет компоновки колес и валов. От ведущих косозубых колес 2 и 3 к зубчатой рейке 19 ведут две кинематические цепи, образованные колесами 6, 12, 17, 18 и 7, 11, 15, 16. Ведомые валы 4 и 5 — плавающие и одновременно подпружиненные в одном направлении через равноплечий рычаг 8. Зубья косозубых колес

2 и 3 — разнонаправленные. Под действием рычага 8 за счет разнонаправленности зубьев косозубых колес валы 4 и 5 разворачиваются в противоположных направлениях и в каждой кинематической цепи создается односторонний силовой контакт зубьев с замыканием на рейке 19. При вращении колес 2 и 3 одна из кинематических цепей является ведущей, а другая— замыкающей и обеспечивающей натяг во всей цепи. При реверсе вращения цепи меняются ролями. Симметричное выполнение обеих цепей и одновременное подпружннивание валов 4 и 5 рычагом 8 обеспечивают одинаковые условия нагружения цепей при реверсе.

2 ил.

1368554

Составитель M.Ëåâèíñêèé

Техред И.Попович Корректор В.Гирняк

Редактор 11.Гереши

Заказ 262/35 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н<-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул,Проектная,4

Двухпоточная реверсивная передача Двухпоточная реверсивная передача Двухпоточная реверсивная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с пониженным уровнем вибраций и шума

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в беззазорных зубчатых передачах

Изобретение относится к области машиностроения , например к зубчатым передачам точных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в беззазорных зубчато-реечных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупномодульных зубчатых передачах нормальной точности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конических зубчатых передачах

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ответственных высокоточных передачах, для приводов исполнительных органов роботов

Изобретение относится к конструкции цилиндрических зубчатых колес и может быть использовано е зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении

Изобретение относится к конструкции приводов станков
Наверх