Способ работы системы питания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить экспплуатационные свойства системы питания . Система питания содержит карбюратор , датчик реверса с осью 1, дроссельную заслонку 2, кулачок 3 с вырезом , который вращается вместе с осью I, сателлит 4 со штифтом 5, электрические контакты 6 и 7, размещенные на кулачке 3, цилиндрический кожух 8 и фрикционную прокладку 9, размещенную между наружной цилиндрической поверхностью сателлита и внутренней цилиндрической поверхностью кожуха. Ограничение подачи топлива осуществляют по сигналам положений заслонки 2и частоты вращения коленчатого вала , а восстановление подачи топливапо сигналу о частоте вращения коленчатого вала ниже пороговой частоты. Кроме того, ограничение и возобновление подачи топлива дополнительно осуществляют на режимах принудительного хода. Ограничение подачи топлива на режимах принудительного хода и принудительного холостого хода осуществляют по сигналам о реверсах оси 1 заслонки 2, направленных в сторону закрытия последней, а возобновление по-; дачи топлива - по сигналам о реверсах оси 1 в сторону открытия заслонки 2. 3ил. (С (Л с:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 02 M 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4009161/25-06 (22) 13.01.86 (46) 29.02.88. Бюл. № 8 (75) 10.И.Смоленский (53) 621.43.034.63(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1008479, кл. F 02 M 3/04, 1974, (54) СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить экспплуатационные свойства системы питания. Система питания содержит карбюратор, датчик реверса с осью 1, дроссельную заслонку 2, кулачок 3 с вырезом, который вращается вместе с осью

1, сателлит 4 со штифтом 5, электрические контакты 6 и 7, размещенные на кулачке 3, цилиндрический кожух

8 и фрикционную прокладку 9, размещенную между наружной цилиндрической поверхностью сателлита и внутренней цилиндрической поверхностью кожуха.

Ограничение подачи топлива осуществляют по сигналам положений заслонки

2 и частоты вращения коленчатого вала, а восстановление подачи топлива— по сигналу о частоте вращения коленчатого вала ниже пороговой частоты.

Кроме того, ограничение и возобновление подачи топлива дополнительно осуществляют на режимах принудительного хода. Ограничение подачи топлива на режимах принудительного хода и принудительного холостого хода осуществляют но сигналам о реверсах оси 1 заслонки 2, направленных в сторону закрытия последней, а возобновление подачи топлива — по сигналам о реверсах оси 1 в сторону открытия заслонки 2.

3 ил.

1377435

Изобретение относится к машиностроению, в.частности к способам ра- боты системы питания.

Цель изобретения - улучшение экс5 плуатационных свойств системы питания, На фиг.1 представлена принципиальная схема системы питания двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающая осуществление предлагаемого способа; на фиг.2 — датчик реверса, общий вид; на фиг,3 — кинематическая схема электрических соединений датчика реверса.

Система питания соединяет карбюра- 15 тор, датчик реверса с осью 1, дроссельную заслонку 2, кулачок 3 с вырезом (, сателлит 4 со штифтом 5, . электрические контакты 6 и 7, размещенные на кулачке 3, цилиндрический 20 кожух 8 и фрикционную прокладку 9, размещенную между наружной цилиндрической поверхностью сателлита 4 и внутренней цилиндрической поверхностью кожуха 8. 25

Кулачок 3 представляет собой непроводящую плату с двумя скользящими контактами !О и 11 и закреплен на оси 1. Кулачок 3 снабжен вырезом с углом развода !! и вращается вместе с 30 осью 1. Сателлит 4 представляет собой непроводящий диск, посаженный на скользящей посадке на оси 1. Цилиндрический кожух 8 датчика жестко закреплен на корпусе двигателя с помощью 35 угольника 12, предназначенного для торможения сателлита 4 и для изоляции внутренних элементов датчика от внешних воздействий. Контакты !0 и

11 соединены между собой с помощью 40 кольцевой металлической дорожки 13, которая электрически соединена скользящей посадкой с пружинящим контактом 14 сателлита 4, электрически соединенным со штифтом 5. Между внутрен- 45 ней цилиндрической поверхностью кожуха 8 и наружной цилиндрической поверхностью сателлита 4 установлена фрикционная резиновая манжета 15, передающая тормозящее усилие от кожуха 8 к сателлиту 4. Ось l датчика реверса соединена с осью дроссельной заслонки 2 с помощью цангового захвата 16 и 17.

Система питания работает следующим образом.

При вращении оси 1 датчика по часовой стрелке левый уступ выреза 1 кулачка 3 входит в зацепление со штифтом 5 сателлита 4 и увлекает его за собой по часовой стрелке, При изменении направления вращения оси 1 на обратное (реверс) сателлит 4, находясь заторможенным относительно оси фрикционной прокладки 9, останавливается и некоторое время стоит на месте, пока кулачок 3 не поворачивается на угол !! выреза и не захватывает правым уступом выреза за штифт 5 и не ведет его за собой, вращая сателлит

4 в том же обратном направлении против часовой стрелки.

Электрические контакты 6 и 7 размещены на непроводящем теле сателлита 4 под таким углом относительно угла контактов 10 и 11 кулачка 3, что при вращении по часовой стрелке контакт 11 кулачка 3 соединен с контактом 7 сателлита 4 (контакты 6 и

10 разомкнуты), а при вращении против часовой стрелки контакт 10 кулачка 3 соединен с контактом 6 сателлита 4 (контакты 7 и 11 разомкнуты).

Ограничение и возобновление подачи топлива дополнительно осуществляют на режимах принудительного хода.

Ограничение подачи топлива на режимах принудительного хода и принудительного холостого хода осуществляют по сигналам о реверсах оси 1 дроссельной заслонки 2, направленных в сторону закрытия последней, а возобновление подачи топлива — по сигналам о реверсах оси 1 в сторону открытия дроссельной заслонки 2.

Предлагаемый способ работы системы питания обеспечивает улучшение эксплуатационных качеств двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Способ работы системы питания двигателя внутреннего сгорания на режиме принудительного холостого хода заключается в том, что ограничение потока топлива осуществляют по сигналам положений дроссельной заслонки карбюратора и частоты вращения коленчатого вала, а восстановление подачи топлива — по сигналу о частоте вращения коленчатого вала ниже пороговой частоты, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, ограничение и возобновление подачи топлива дополнительно осуществляют на режимах прину1377435 Р с. 3

Составитель В.Ерохов

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Зимокосов

Редактор С. Слиган

Заказ 851/25

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дительного хода, причем ограничение подачи топлива на режимах принудительного хода и принудительного холостого хода осуществляют по сигналам о реверсах оси дроссельной заслонки, направленных в сторону закрытия последней, а восстановление подачи топлива по сигналам о реверсах

5 оси — с сторону открытия дроссельной заслонки.

1g,17

7 б

Способ работы системы питания двигателя внутреннего сгорания Способ работы системы питания двигателя внутреннего сгорания Способ работы системы питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления системой подачи топлива в режиме принудительного холостого хода

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает уменьшение расхода топлива и токсичности отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию систем питания для двигателя внутреннего сгорания
Наверх