Устройство управления электромагнитным клапаном выключения подачи топлива от карбюратора

 

1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ ВЫКЛОЧЕНИЯ ПдДАЧИ ТОПЛИВ/С ОТ КАРБЮРАТОРА для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием,содержащее преобразователь сигнала, подключенный к системе зажигания, соединенный с выходом преобразователя датчик длительности периода и схему возбуждения сигнала, входы которой подключены соответственно к выходам датчика длительности периода и датчика холостого хода, а вь1ход - к электромагниту, связанному с запорным органом клапана выключения подачи топлива, отличающееся тем, что, с целью упрои(ения конструкции и повышения надежности работы, преобразователь сигнала выполнен в виде схемы с полупроводниковь1ми, отсоединенными от напряжения питания элементами, соединенными с низкочастотным фильтром, а датчик длительности периода содержит первый и второй соединенные последовательно блоки времени, каждый, из которых имеет моностабильный мухтьтивибратор, причем постоянная времени мультивибра fiCccerosTvg I 13 .J ..,y/ I У-« «.„- I тора первого блока равна длительности импульса зажигания критического числа оборотов, а постоянная времени мультивибратора второго блока больше постоянной времени мультивибратора первого блока. 2.Устройство по п. 1, от л и чающееся тем, что между выходом преобразователя и входом датчика длительности периода включен усиливающий каскад. 3.Устройство по пп. 1 или 2, отличающееся тем, что схема с полупроводниковыми элементами выполнена транзисторной. § 4.Устройство по п. 3, Q т л и -. чающееся тем, что транзис (Л торная схема содержит первый транзис тор р-У1-р типа и второй транзистор Vi-p-и типа, эмиттер первого из которых соединен с низкочастотным фильтром , база - с коллектором второго транзистора, соединенного базой с коллектором первого транзистора, первое сопротивление, вкш)ченное между эмиттером и базой первого транзистора , второе сопротивление, включенное ю между базами и коллекторами обоих 00 транзисторов, третье сопротивление, о включенное между базой и эмиттером tsD второго транзистора, и нагрузочное сопротивление, подключенное к эмиттеру второго транзистора. 5.Устройство по пп. 1-4, отличающееся тем, чт§ первый блок времени содержит первую RC-цёпочку, и первый пере.ключающий диод, втовой блок - вторую {1С-цепочку и второй переключающий диод, а датчик длительности периода снабжен входным усиливающим транзистором, соединенным

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) Р 02 М 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ. И ОТКРЫТИЙ (21) 3252499/25-06 (22) 18.02.81 (31) 354/80 (32) 22.11.80 (33) (46) 15.04.83. Бюл. V 14 (72) Петер Крайс и Петер йураньи (ВНР) (71) Эдьешюльт Иззолампа еш Вилламошшаги Ресвеньтаршашаг {ВНР) (53) 621.43-545.49(088.8) (56) 1. Патент СССР по заявке

М 2480854/06, кл. F 02 М 3/04, 1977. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ BblKN)×EHÈß

ПОДАЧИ ТОПЛИВК 0Т КАРБЮРАТОРА для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием,содержащее преобразователь сигнала, подключенный к системе зажигания, соединенный с выходом преобразователя датчик длительности периода и схему возбуждения сигнала, входы которой подключены соответственно к выходам датчика длительности периода и дат-. чика холостого хода, а выход - к электромагниту, связанному с запорным органом клапана выключения подачи топлива, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыыения надежности работы, преобразователь сигнала выполнен в виде схемы с полупроводниковыми, отсоединенными от напряжения питания элементами, соединенными с низкочастотным фильтром, а датчик длительности периода содержит первый и второй соединенные последовательно блоки времени, каждый из которых имеет моностабильный мупьтивибратор, причем постоянная времени мультивибраÄÄSUÄÄ 1012802 A тора первого блока равна длительности импульса зажигания критического числа оборотов, а постоянная времени мультивибратора второго блока больше постоянной времени мультивибратора первого блока.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что между выходом преобразователя и входом датчика длительности периода вклочен усиливающий каскад.

3. Устройство по пп. 1 или 2, отличающееся тем, что схема с полупроводниковыми элементами выполнена транзисторной.

С3

4. Устройство по и. 3, q т л и -. е ч а ю щ е е с я тем, что транзисторная схема содержит первый транзис- Ц ф тор р-й-р типа и второй транзистор й-р-и типа, эмиттер первого из которых соединен с низкочастотным фильт- Я ром, база - с коллектором второго транзистора, соединенного базой с коллектором первого транзистора, пер- > вое сопротивление, вклоченное между р эмиттерож и базой первого транзистора, второе сопротивление, вклоченное между базами и коллекторами обоих, транзисторов, третье сопротивление, вклоченное между базой и эмиттером 4 второго транзистора, и нвгрузочное сопротивление, подключенное к эмйттеру второго транзистора.

Устройство по пп. 1-4, о т л и- с ч а ю щ е е с я тем, чту первый блок времени содержит первую ЙС-цепочку, и первый переключающий лиод, второй блок времени - вторую С-цепочку и второй переключающий диод, а датчик длительности периода снабжен входным усиливающим транзистором, соединенным

101 с пусковым входом мультивибратора первого блока и катодом первого диода, анод которого подклочен к общей точке первой RC-цепочки и задающему входу мультивибратора первого блока, выход которого соединен с пусковым входом

2802 мультивиЬратора второго блока и с катодом второго диода, анод которого подключен к общей точке второй КГ-цепочки и к задающему входу мультивибратора второгоблока, выход которого соединен со схемой возбуждения сигнала. нен в виде схемы с полупроводниковыми, отсоединенными от напряжения питания элементами, соединенными с низкочастотным фильтром, а датчик длительности периода содержит первый и второй соединенные последовательно блоки времени, каждый иэ которых имеет моностабильный мультивибратор, причем .постоянная времени мульти10 вибратора первого Ьлока равна длид ° тельности импульса зажигания критического числа оборотов, а постоянная времени мультивиЬратора второго блока больше постоянной времени

15 мультивибратора первого блока, Между выходом преобразователя и входом датчика длительности периода включен усиливающий каскад, а схема с полупроводниковыми элементами вы2О полнена транзисторной.

Транзисторная схема содержит первый транзистор р-И»р типа и второй транзистор И-р- И типа, эмиттер первого из которых соединен с низкочас25 тотным фильтром, база — с коллектором второго транзистора, соединенного базой с коллектором первого транзистора, первое сопротивление, включенное между эмиттером и базой первого транзистора, второе сопротивление, включенное между Ьазами и коллекторами обоих транзисторов, третье сопротивление, включенное между ба зой и эмиттером второго транзистора, и нагруэочное сопротивление, подклюЗ5 ченное к эмиттеру второго транзистоФ ра.

Первый блок времени содержит пер, вую RC-цепочку и первый переключающий диод, второй блок времени — вто" рую RC-цепочку и второй переклочающий диод, а датчик длительности пери-, ода снабжен входным усиливающим транзистором, соединенным с пусковым входом мультивибратора первого блока

Изобретение относится к двигателе строению, в частности к устройствам упра вления элект рома гни тным клапаном выключения подачи топлива от карбюратора.

Известны устройства управления электромагнитным клапаном выключения подачи топлива от карбюратора для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащие преобразователь сигнала, по ключенный к системе зажигания, соединенный с выходом преобразователя датчик длительности периода и схемувозбуждения сигнала, входы которой подключены соответственно к выходам датчика длительности периода и датчика холостого хода, а выход " к электромагниту, связанному с запорным органом клапана выключения подачи топлива (1 3.

Однако такие устройства, имея сложное конструктивное выполнение, об ладают чувствительностью к различным помехам, в связи с чем имеют низкую надежность работы.

Целью изобретения является упроще", ние конструкции и повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления электромагнитным клапаном выклочения подачи: топлива от карбюратора для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащем преобразователь сигнала, подключенный к системе зажигания, соединенный с выходом преобразователя датчик длительности периода и схему возбуждения сигнала, входы которой подключены соответственно к выходам датчика длительности периода и датчика холостого хода, а выход - к электромагниту, связанному с запорным органом клапана выключения подачи топ лива, преобразователь сигнала выпол-<

4 и катодом первого диода, анод кото802 ф

3 1012 рого подклочен к общей точке первой

Р-С-цепочки и задающему входу мультивибратора первого блока, выход которого соединен с пусковым входом мультивибратора второго блока и с каS тодом второго диода, анод которого подключен к оЬщей точке второй Й.С-цепочки и к задающему входу мультивибратора второго блока, выход которого . соединен со схемой возбуждения сигнала.

На фиг, l изображена часть электрической схемы предлагаемого устройства; на фиг. 2 - Ьлочная схема датчика длительности периода устройства.

Устройство содержит преоЬразователь 1 сигнала, вход 2 которого подключен к системе зажигания двигателя (не показан), а выход 3 - ко входу 4 датчика 5 длительности периода (фиг. 2) и схему возбуждения сигнала (не изоЬражена ), входы которой подключены соответственно к выходу 6 датчика 5 длительности периода и к выходу датчика холостого хода, а выход — к электромагниту, связанному с запорным органом клапана выклочения подачи топлива (не изображены}.. Преобразователь 1 сигнала выполнен в ви- Ç4 де схемы с полупроводниковыми, отсоединенными от напряжения питания транзисторными элементами, соединенными с низкочастотным фильтром, содержащим конденсаторы 7 и 8, и сопротивления 9 и 10..Транзисторная схема содержит первый транзистор 11 р-И-р типа и второй транзистор 12 р-р-й типа, эмиттер первого из которых со,единен с низкочастотным фильтром, Ьа- <в за - с коллектором второго транзистора 12, соединенного базой .с коллектором первого транзистора 11, первое сопротивление 13, включенное между эмиттером и базой первого транзистора 11, второе сопротивление 14, вклю. ченное между базами и коллекторами обоих транзисторов 11 и 12, третье сопротивление 15, включенное между базой и эмиттером второго транзистора 12, и нагрузочное сопротивление 16, 50 подклоченное к эмиттеру второго транзистора 12. Между точкой заземления преобразователя и схемой установлен защитный диод 17 в запирающем направлении. Вход 4 датчика 5 длительности импульса соединен, через ограничительное сопротивление-. 18 с базой усиливающего транзистора 19. Датчик 5 длительности импульса содержит первый блок времени, имеющий моностабильный мультивибратор 20, первую QC-цепочку, еб- разованную сопротивлением 21 и конденсатором 22, и первый переключающий диод 23, и второй блок времени, имеющий ноностабильный мультивибратор 24, вторую RC-цепочку, образованную сопротивлением 25 и конденсатором 26 и второй переклочающий диод 27. Коллектор усиливающего транзистора 19 соединен с пусковым входом мультивибратора 20 первого блока времени и катодом первого диода 23, анод которого подключен к общей точке сопротивления 21 и конденсатора 22 и задающему входу мультивибратора 20, выход которого соединен с пусковым входом мультивибратора 24 и с катодом второго диода 27, анод которого подклочен к общей точке сопротивления 25 и конденсатора 26 и к задающему входу мультивиЬратора 24,выход которого образует выход 6 датчи- ка 5 длительности импульса. К коллектору усиливающего транзистора 19 подклочено также нагрузочное сопротивление 28, а к выходу мультивибратора 20 нагрузочное сопротивление 29.

Постоянная времени моностабильного мультивиЬратора 20 первого блока времени равна длительности импульса зажигания критического числа оборотов двигателя, при котором прекращение подачи топлива в двигатель приводит к его остановке.

Работа устройства происходит следующим образом.

Генерируемые в системе зажигания, а именно в прерйвателе (не показан ), импульсы имеют неправильные, изменяющиеся во время работы двигателя колебания (вид их зависит также от типа двигателя). Эти импульсы подаются на вход 2 преобразователя 1 сигнала. Низкочастотный фильтр гасит индуктивные колебания, возникающие в системе зажигания, а конденсатор 8 заряжается импульсом, подаваемым на вход 2. Напряжение отпирания первого и второго транзисторов 11 и 12 составляет около 0,5 В при величине сопротивлений 13 и 15 в 10 кОм и величине, сопротивления 14-50 кОм. Поэтому при величине напряжения;на конденсаторе 8 менее

3,5 8 транзисторы 11 и 12 запираются и, следовательно, через сопротивле" ние 16 не проходит ток. При величи" не напряжения на конденсаторе 3,5 В

5 1012 и выше транзисторы 11 и 1? отпираются и нагрузочное сопротивление 16 генерирует из подаваемых на вход 2 неправильных и изменяемых импульсов однородные остроконечные сигналы S всегда одинаковой формы. Таким образом, преобразователь сигнала гене-, рирует один и тот же вид сигнала независимо от электрических помех и износа составных элементов системы 10 зажигания, например прерывателя зажигания, свечей и т.п. Диод 17 обеспечивает защиту преобразователя 1, например, в случае неправильной его установки. Остроконечные сигналы, по- >S являющиеся на выходе 3, поступают на базу усиливающего транзистора 19 через ограничительное сопротивление 18. При этом, когда нет остроконечного сигнала, транзистор 19 заперт и его коллектор находится под напряжением, подаваемым от аккумуляторной батареи. Поэтому первый переключающий диод 23 также является не" проводящим, конденсатор 22 заряжен до напряжения батареи, а моностабиль ный мультивибратор 20 находится в стабильном состоянии. Одновременно на выходе мультивибратора имеется потенциал заземления, в связи с чем вто30 рои переключающии диод ?7 проводящий,. а конденсатор 26 не может заряжаться. Моностабильный мультивибратор 24 находится в возбужденном состоянии, в связи с чем íà его выходе имеется напряжение, равное напряжению батареи.

Когда на базу транзистора 19 поступает остроконечный сигнал, то он становится проводящим. Коллектор тран зистора 19 имеет потенциал заземления и таким образом обеспечивается разряд конденсатора 22 через первый переключающий диод 23. Мультивибратор 20 переходит в возбужденное состояние и на его виходе появляется 4 напряжение батареи. 8торой переключающий диод запирается и начинается заряд конденсатора 26 через сопротивление 25. После окончания подачи остроконечного сигнала, если в течение щ времени, определеяемого первой RC-цепочкой, не появится следующий остроконечный сигнал, то мультивибратор 20 остается в возЬужденном состоянии и через отрезок времени, равный постоянной времени мультивибратора ?0, последний опять перейдет в стабильное состояние. Так как постоянная.

802 6 времени мультивибратора 24 больше постоянной времени мультияибратора ?0> то мультивиЬратор ?4 останется.в возбужденном состоянии. Если период времени между двумя последовательны" ми остроконечными сигналами меньше постоянной времени мультивибратора 20, т.е, преобразователь 1 выдает следующий остроконечный сигнал, то мультивибратор 20 не возвращается в стабильное состояние, т.е. остается в возбужденном состоянии, и таким образом конденсатор 26 продолжает заряжаться.

От начала подачи первого остроконечного сигнала через отрезок времени, равный постоянной времени мультивибратора 74, последний перейдет в стабильное состояние и на его выходе появится потенциал заземления, Та" ким образом, датчик 5 длительности периода обеспечивает изменение сигнала в течение длительности периода работы системы зажигания при уменьшении оборотов двигателя до критического числа оборотов и в течение времени, равного постоянной времени мультивибратора 24 при возрастании числа оборотов.

Появляющийся на выходе 6 сигнал подается к схеме возбуждения сигнала, которая при наличии сигнала от датчика холостого хода выдает сигнал электромагниту, связанному с запорным органом клапана выключения подачи топлива через систему холостого хода или главный топливный жиклер карбюратора. Датчик холостого хода показывает положение педали акселератора ° При опущенной педали акселератора и числе оборотов двигателя выше критического схема возбуждения сигнала обеспечивает прекращение подачи топлива от карбюратора и восстановление подачи топлива, если од- но из этих условий отсутствует..При этом независимо от видов импульсов, генерируемых в системе зажигания, датчик 5 в зависимости от выше или ниже критического числа оборотов выдает тот или другой (предпочтительно инвертируемый ) вид сигнала, в связи с чем в двигатель прекращается или восстанавливается подача топлива.

Таким образом, предлагаемое устройство при его простом конструктивном исполнении обеспечивает высокую надежность работы, 1 01 ?802

ВНИИПИ Заказ 2810/72

Тираж 548 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления электромагнитным клапаном выключения подачи топлива от карбюратора Устройство управления электромагнитным клапаном выключения подачи топлива от карбюратора Устройство управления электромагнитным клапаном выключения подачи топлива от карбюратора Устройство управления электромагнитным клапаном выключения подачи топлива от карбюратора Устройство управления электромагнитным клапаном выключения подачи топлива от карбюратора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к устройствам управления системой подачи топлива в режиме принудительного холостого хода
Наверх