Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность и экономичность, упростить конструкцию, повысить эффективность торможения и улучшить переходные процессы. В топливоподводящем канале 9 распылителя 8 установлены управляющий и исполнительный клапаны , выполненные двухседельными с основным и дополнительным входами и выходом и соединенные последовательно . Балансировочный канал топливной камеры 10 выполнен с разрывом, в который включен один из клапанов, а другой клапан основным входом соединен с вакуумным трубопроводом 17 Последний подключен к балансировочному каналу топливной камеры Система может быть снабжена двухседельным клапаном 36 восстановления вакуума или вакуумным приводом 43, или вакуумным сервоприводом 45 для связи ее с заслонками 46 радиатора системы охлаждения На режиме самостоятельного х„хо топливо подается обычным порядком При движении транспортного средства с горы и частоте вращения больше 1200-1500 об/мин водитель отпускает педаль Приоткрывается заслонка 2 и снижается разрежение в задроссельном пространстве 4 до величины , при которой предотвращается подсос масла из картера в цилиндры. При снижении частоты вращения до 1200-1500 об/мин восстанавливается подача топлива в двига тель, включаются в работу системы зажигания и охлаждения, а двигатель переходит в режим самостоятельного х.х, 3 з.п. ф-лы, 3 ило i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (1) 4 ) 02 М 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В 2d 3() )1

Я

В

22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3775026/25-06 (22) 27.07,84 (46) 23.04.88. Бюл. )) 15 (75) Т.Ф.Паринов (53) 621.43.034.63 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 236903, кл. F 02 M 3/05, 1967. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ КАРБИРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность и экономичность, упростить конструкцию, повысить эффективность торможения и улучшить переходные процессы. В топливоподводящем канале 9 распылителя 8 установлены управляющий и исполнительный клапаны, выполненные двухседельными с основным и дополнительным входами и выходом и соединенные последовательно. Балансировочный канал топливной камеры !О выполнен с разрывом, в который включен один из клапанов, а другой клапан основным входом соединен с вакуумным трубопроводом 17.

Последний подключен к балансировочному каналу топливной камеры. Система может быть снабжена двухседельным клапаном 36 восстановления вакуума или вакуумным приводом 43, или вакуумным сервоприводом 45 для связи ее с заслонками 46 радиатора системы охлаждения. На режиме самостоятельного х.х.топливо подается обычным порядком. При движении транспортного средства с горы и частоте вращения больше 1200-1500 об/мин водитель отпускает педаль. Приоткрывается заслонка 2 и снижается разрежение в задроссельном пространстве 4 до величины, при которой предотвращается подсос масла из картера в цилиндры.

При снижении частоты вращения до

1200 †15 об/мин восстанавливается подача топлива в двигатель, включаются в работу системы зажигания и охлаждения, а двигатель переходит в режим самостоятельного х.х. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

13904!8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности и экономичности, упрощение конструкции, повышение эффективности торможения и улучшение переходных процессов.

На фиг.l схематично изображена система питания для карбюраторного!

О двигателя внутреннего сгорания, на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.1, 15

Система питания содержит карбюратор 1, имеющий проточный канал с расположенной в нем дроссельной заслонкой 2, делящей канал на додроссельное 3 и задроссельное 4 пространст- 20 ва и установленную на приводном валике 5, связанном при помощи кинематической цепи 6 с педалью 7 акселератора, и по меньшей мере один распылитель 8 дозирующей системы, сообщен- 25 ный при помощи топливоподводящего канала 9 с топливной камерой 10, имеющей балансировочный канал, выполненный с разрывом с образованием двух участков 11 и 12, первый из которых 30 соединен с додроссельным пространством 3, а второй — с задроссельным пространством 4, и устройство прекращения подачи топлива на режиме принудительного холостого хода, включающее управляющий и исполнительный клапаны, выполненные двухседельными и соедМ енные последовательно, вакуумный привод 13, связанный при помощи тяги 14 с приводным валиком 5 и 40 имеющий рабочую полость 15, соединенную с подводящим каналом 16, и вакуумный трубопровод 17, подключенный к задроссельному пространству 4.

Управляющий клапан выполнен в виде связанного с педалью 7 акселератора распределительного элемента 18, установленного в корпусном элементе

19, и имеет основной 20 и дополнительный 21 входы, соединенные соответственно с вакуумным трубопроводом

17 и с участком 11 балансировочного канала, и выход 22, соединенный с основным входом 33 исполнительного клапана, Последний своим дополнительным входом 24 и выходом 25 включен в разрыв балансировочного канала и выполнен в виде двухэлементного запорного органа 26, связанного при помощи штока 27 с мембраной 28, ограничивающей полость 29, и двух перегородок

30, которые имеют отверстия 31 и 32 для запорного органа 26 и которые образуют три смежные камеры 33 — 35, средняя из которых соединена с выходом 25, а крайние соединены соответственно с основным 23 и дополнительным 24 входами. Система также имеет клапан 36 восстановления вакуума, имеющий управляющую камеру 37, соединенную с трубопроводом подвода среды из тормозной системы транспорт— ного средства (не изображено), основной 38 и дополнительный 39 входы, соединенные соответственно с участками 12 и 11 балансировочного канала, и выход 40, сообщенный с подводящим каналом 16, причем запорный орган 41 обеспечивает попеременное соединение входов 38 и 39 с выходом

40, В топливоподводящем канапе 9 установлен обратный клапан 42, Система также снабжена дополнительным вакуумным приводом 43, имеющим выключатель 44, установленный в системе зажигания (не изображена), и вакуумным сервоприводом 45, выходная тяга которого связана с заслонками

46 радиатора (не изображен) системы охлаждения двигателя, причем привод

43 соединен с участком 12 непосредственно, а сервопривод 45 через трубопровод 47.

Дополнительный вход 21 управляющего клапана (фиг.2) соединен с дуговой проточкой 48, выполненной в корпусном элементе 19, а выход 22— с дуговой проточкой 49, причем распределительный элемент 18 имеет коммутирующую проточку 50 (фиг.3) и связан с педалью 7 акселератора при помощи кинематической цепи 51.

Полость 29, ограниченная мембраной 28, при помощи канала 52 подключена к датчику частоты вращения, например датчику давления масла (не изображен).

Система работает следующим образом.

При работе двигателя на режиме самостоятельного холостого хода распределительный элемент 18 установлен в положении, как показано на фиг.l.

Давление иэ додроссельного пространства 4 по участку 11 подается

1390418 в камеру 35 и через открытое отверстие 32, камеру 34 и выход 25 и участок 12 в топливную камеру IO, так что топливо в двигатель подводит- 5 ся обычным образом через распылитель системы холостого хода (не изображена), а дроссельная заслонка 2 находится в положении закрытия. При нажатии на педаль 7 акселератора дрос- lp сельная заслонка 2 открывается, а распределительный элемент 18 занимает промежуточное положение, причем частотра вращения вала двигателя возрастает и как только достигнет 15

1200 — 1500 об/мин, давление в полости 29 возрастает и через мембрану 28 перемещает эапорный срган 26, который открывает отверстие 31 и закрывает отверстие 32, но давление в баланси- 2р ровочном канале на участке 12 не изменяется, так как последний соединен с участком 11 через отверстие 31, камеру 33, основной вход 23, выход

22

2, коммутируищую проточку 50, дуго- 25 вые проточки 48 и 49 и дополнительный вход 21.

Когда при движении транспортног средства с горы и частоте вращения, 30 превышающей вышеуказанную, водитель отпускает педаль 7 акселератор, то возросшее вследствие закрытия дроссельной заслонки 2 разрежение по вакуумному трубопроводу 17 через коммутирующую проточку 50 подается с основного входа 20 к выходу 22 и далее через основной вход 23, камеру

33, отверстие 31 и камеру 34 и выход

25 исполнительного клапана в участок

12 балансировочного канала, в результате чего в топливной камере 10 создается разрежение, вызывающее закрытие обратного клапана 42 и прекращение подачи топлива в двигатель.

Одновременно разрежение образуется в рабочей полости вакуумного привода

13 и в дополнительном вакуумном приводе 43 и вакуумном сервоприводе 45, так что приоткрывается дроссельная заслонка 2, выключателем 44 выключается система зажигания и прикрываются заслонки 46 радиатора, снижая отвод тепла от двигателя. Приоткрытие дроссельной заслонки 2 снижает разрежение в задроссельном пространст ве 4 до величины, при которой предотвращается подсос масла из картера в цилиндры двигателя. Последний обеспечивает торможение транспортного средства и происходит снижение частоты вращения. Двигатель работает в режиме принудительного холостого хода, при котором обеспечивается экономил топлива и предотвращается износ элементов системы зажигания, подвьппая их ресурс, Когда частота вращения снизится до предела 1200-1500 об/мин, мембрана 28 перемещается вверх вместе с запорным органом 26, который перекроет отверстие 31 и откроет отверстие 32, так что участки ll и 12 балансировочного канала сообщатся между собой. В двигатель восстановится подача топлива, а через вакуумные привод 43 и сервопривод 45 включатся в работу системы зажигания и охлаждения, причем дроссельная заслонка 2 перейдет в положение закрытия вследствие повышения давления в рабочей полости 15 вакуумного привода 13, так что двигатель перейдет на режим самостоятельного холостого хода.

Если при работе двигателя на режиме принудительного холостого хода происхдит нажатие водителем на педаль 7 акселератора, то это вызывает переход двигателя на нагрузочньп режим, так как выход 22 через коммутирующую проточку 50 и дополнительньп вход 2) соединяется с участком ll а через участок 12 в топливной камере 10 восстанавливается давление до величины давления в додроссельном пространстве 3, причем также открывается дроссельная заслонка 2 .(до величины нажатия на педаль 7 акселератора) и включаются в работу системы зажигания и охлаждения.

Восстановление подачи топлива не происходит при включении в работу тормозной системы (водителем), так как не восстанавливается давление в топливной камере 10 и не происходит включение в работу системы зажигания и охлаждения, а клапан 36 восстановления вакуума своим запорным органом

41 соединяет дополнительный вход 39 и выход 40, так что вакуумный привод

13 сообщается с участком 11 балансировочного канала, а дроссельная заслонка 2 перемещается в положение закрытия, повышая разрежение в эадроссельном пространстве 4 и обеспечивая повьппение эффективности торможения

1390418

Б-Б

22

08

М

l8

21 фиа 2

ВП1 ИПИ Заказ 1752/37 Тираж 505 Подписное

Произв.-полигр. пр-ти6, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 транспортного средства водителем.

При снижении частоты вращения вала двигателя до вьппеуказанного уровня происходит перевод его работы на ре5 жим самостоятельного холостого хода, как было описано вьппе.

Формула изобретения !

О

1.Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, имеющий проточный канал с расположенной в нем дроссельной заслонкой, разделяющей 15 канал на додроссельное и задроссельное пространства и свэанной с педалью акселератора, по меньшей мере один распылитель доэирующей системы, сообщенный лри помощи топливо- 20 подводящего канала с топливной камерой, имеющей балансировочный канал, и устройство прекращения подачи топлива на режиме принудительного холостого хода, включающее управляющий 25 клапан, связанный с педалью акселератора, исполнительный клапан, связанный с датчиком частоты вращения, вакуумный привод, кинематически связанный с дроссельной заслонкой и под" ЗО ключенный к подводящему каналу, и вакуумный трубопровод, подключенный к эадроссельному пространству, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью ловьппения надежности и упроще35 ния конструкции, она дополнительно снабжена обратным клапаном, установленным в топливоподводящем канале распылителя, управляющий и исполнительный клапаны выполнены двухсе- 40 дельными с основным и дополнительным входами и выходом и соединены последовательно, лричем дополнительные входы обоих клапанов параллельно подключены к балансировочному каналу, выполненному с разрывом, в который включен своим дополнительным входом и выходом один иэ клапанов, другой из которых основным входом соединен с вакуумным трубопроводом, а вакуумный привод подключен к балансировочному каналу между топливной камерой и клапаном.

2, Система по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повьппения эффективности торможения, она. дополнительно снабжена двухседельным клапаном восстановления вакуума, который основным входом и выходом включен в линию связи вакуумного привода с балансировочным каналом, а дополнительным входом сообщен с додроссельным пространством.

3. Система ло л.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена дополнительным вакуумным приводом, имеющим электрический выключатель и соединенным с баланснровочным каналом между топливной камерой и клапаном.

4. Система по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повьппения экономичности и улучшения пере" ходньм процессов, система дополнительно снабжена вакуумным сервоприводом для связи с заслонками радиатора двигателя, соединенным с балансировочным каналом между топливной камерой и клапаном.

Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить экспплуатационные свойства системы питания

Изобретение относится к устройствам управления системой подачи топлива в режиме принудительного холостого хода

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает уменьшение расхода топлива и токсичности отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию систем питания для двигателя внутреннего сгорания
Наверх