Устройство регулирования подачи топлива в зависимости от оборотов двигателя

 

Калужский завод автомотоэлектр им. 60-летия Октября (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

В ЗАВИСИМССТИ ОТ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению.

Известно устройство регулирования подачи топлива в зависимости от оборотов двигателя, содержащее исполнительный орган, снабженный электромагнитным приводом, и соединенный с шинами питания последнего, управляющий блок, имеющий датчик оборотов двигателя, например прерыватель системы зажигания, узел о согласовайия с датчиком оборотов двига тели, узел согласования с исполнительным органом, времяэадаюшую цепь, состоящую из емкости и резистора, опорный делитель напряжения на резисторах, первый и вто- д рой транзисторы одинаковой проводимости, причем база первого транзистора через резистор подключена к одной шине питания, а коллектор - к другой, а база второго - к опорному делителю напряжения 20 на резисторах (13 .

Недостатком известного устройства является невысокая точность регулирования.

11ель изобретения - увеличение точности регулирования путем уменьшения вели-. чины времязадаюшей емкости.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит третий и четвертый транзисторы с проводимостью, противоположной проводимости первого и второго транзисторов, причем база третьего транзистора подключена к коллектору первого транзистора, база чез вертого - к коллектору второго транэис тора, коллектор четвертого - к базе второго транзистора, эмиттеры первого и второго транзисторов подключены к точке соединения емкости и резистора времяза» дающей цепи, база третьего транзистора подключена к узлу согласования с дат

:.чиком оборотов двигателя, а эмиттер чеч вертого транзистора - к узлу согласования с исполнительным органом.

На фиг. 1 представлена схема устрой

cuba; на фиг. 2 - диаграммы, поясняющие

3 969929 4 сопротивления резистора 15 выбирается таким об разом, что и о окончании разряда емкости 9 транзисторы 13 .и 6 закрываются и емкость.8 начинает заряжаться через резистор 9.

Таким образом, при частоте следования импульсов входного сигнала О., больше пороговой частоты, релаксатор, выполненный на транзисторах 6 и 13, работает как одновибратор, который формирует на базе транзистора 6 импульсы U> по длительности больше," чем импульсы Ug, которые действуют на базе транзистора 13 и разряжают емкость 8. В этом случае на емкости 8 действует напряжение U4 меньше порогового напряжения U, а на эмит тере транзистора 14 .напряжение 0< рав-. но нулю.

При частоте следования импульсов входного сигнала Q меньше пороговой

1 частоты, емкость 8 заряжается. до порогового напряжения, которое задано делителем на резисторах .11 и 12, после чего открывается транзистор 7 и происходит лавинообразный процесс через транзисторы

7, 14 и резистор 17. После окончания разряда емкости 8 транзисторы 7, 14 закрываются и емкость 8 начинает заря-. жаться через резистор 9. В этом случаена емкости 8 действует напряжение О., а на эмиттере трензистора 14 напряжение Vg, частота следования импульсов которого равна пороговой частоте. Напряжением U включается, через узел 4 согласования с наргузкой, электромагнитный привод исполнительного органа 5.

Таким образом, изменение остаточного напряжения на транзисторах 6 и 13 большей частью компенсируется изменением напряжения на симметрично включенных транзисторах 7 и 14 порогового измери- тельного устройства. При заряде емкости

8 через резистор 9 к база-эмиттерным переходам транзисторов 6 и 7 приложено обратное напряжение, поэтому емкость 8 на время заряда практически отключает» ся от измерительной и разрядной цепи, что позволяет уменьшить ее величину. Время разряда емкости 8 через транзисторы

6, 13 и резистор 16 больше, чем длительность запускающего импульса, действующего на базе транзистора 13, что позволяет исключить влияние изменения длительности импульсов, действующих на базе транзистора 13, на точность регулирования

Ф работу устройства при частоте следования имгульсов входного сигнала больше поро- ..говой частоты; на фиг. 3 - то же, при частоте меньше пороговой.

Устройство регулирования подачи топлива в зависимости от оборотов двигателя содержит датчик l. оборотов двигателя (например, прерыватель), нагруженный на ,катушку 2 зажигания, узел 3 согласования с датчиком 1 оборотов двигателя, g узел 4 согласования с исполнительным органом 5 (электромагнитным приводом), два транзистора 6 и 7 одинаковой проводимости, эмиттеры которых подключены к точке соединения емкости 8 и реэисто" 1з ра 9 времязадающей цепи, база транзистора 6 через резистор 10 подключена к шине источника питания, а база транзистора 7 - к опорному делителю напряжения

BG резисторах l l H12,,TpBH >H op 13, база которого подключена к узлу 3 согласования с датчиком 1 оборотов двигателя и к коллектору транзистора 6, а коллектор к базе транзистора 6, транзистор 14, база которого подключена к коллектору у транзистора 7, а коллектор к базе транзистора 7. Эмиттер.транзистора 14 подключен к узлу 4 согласования с исполнительным органом 5, а к базе и эмиттеру транзистора 13 подключен резистор 15, эмиттеры транзисторов 13 и 14 через резисторы 16 и 17 подключены к шине источника питания.

Устройство работает следующим образом.

На входе, узла. 3 согласования действует напряжение U<, частота следования импульсов которого равна частоте коммутации датчика 1 оборотов (прерывателя).

Узел 3 согласования с датчиком 1 обо». ротов преобразует это напряжение в V >

40 которое действует на базе транзистора 13, открывая его. Транзистор 13, открываясь, открывает транзистор 6, при этом возникает лавинообразный процесс разряда емкости 8 через транзисторы 6, 13 и резистор 16, причем время разряда емкости 8 больше, чем длительность импульса, действующего на базе транзистора 13.

Напряжение U, действующее на базе транзистора 6 имеет "провал",длительность которого соответствует времени разряда емкости 8.

Величина напряжения на емкости 8 в конце разряда определяется остаточным

1 напряжением на переходе база - эмит тер транзистора 6 и на участке коллектор» эмиттер транзистора 13, Величина

Таким образом, подключение эмиттеров первого и второго транзисторов к точке

969929

2 соединения емкости и резистора времяза« дающей цепи„. базы третьего транзистора к узлу согласования с датчиком оборотов двигателя, а эмиттера четвертого транзистора к узлу согласования с нагрузкой, позволяет увеличить точность регулирования подачи топлива. формула изобретения

Устройство регулирования подачи топлива в зависимости от оборотов двигателя, содержащее иеполнительный орган, снабженный электромагнитным приводом, и соединенный с шинами питания последнего управляющий блок, имеющий датчик оборотов двигателя, например прерыватель системы зажигания, .узел согласования с датчиком оборотов двигателя, узел согласования с исполнительным .органом, времяэадаюшую цепь, состоящую. иэ емкости .и резистора, опорный делитель напряже. ния на резисторах, первый и второй транзисторы одинаковой проводимости, причем ,,база первого транзистора через резистор подключена к одной шине питания, а коллектор — к другой, а база второго - к опорному делителю напряжения на резисторах, о т л и ч а ю,ш е е с я .тем, что, с целью увеличения точности регулирования путем уменьшения величины времязадаюшей емкости, оно дополнительно содержит третий и четвертый транзисторы с проводимостью противоположной проводи о мости первого и второго транзисторов, причем база третьего транзистора подклю- чена к коллектору первого транзистора, база четвертого - к коллектору второго транзистора, коллектор четвертого - к ба1s зе второго транзистора, амиттеры первого и второго транзисторов подключены к точке соединения емкости и рм истора время» задающей цепи, база третьего транзцстора подключена к узлу согласования с датчик ком оборотов двигателя, а эмиттер чет вертого транзистора — к узлу согласования с исполнительным органом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 445757, кл. F 02 М 3/04, 1972.

969929 фаад 3

Составитель А. Зубков

Редактор В. Пилипенко Техред М.Коштура Корректор Л. Бокшан

Заказ 8345/38 Тираж 552 П одлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство регулирования подачи топлива в зависимости от оборотов двигателя Устройство регулирования подачи топлива в зависимости от оборотов двигателя Устройство регулирования подачи топлива в зависимости от оборотов двигателя Устройство регулирования подачи топлива в зависимости от оборотов двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот

Изобретение относится к области двигателестроения
Наверх