Экономайзер холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания

 

ЭКОНОМАЙЗЕР ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ транспортного средства с рамой, содержащий клапан, размещен ный в канале системы холостого хода, и связанную с клапаном управляющую тягу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, управляющая тяга снабжена упругим элементом для связи с рамой транспортного средства и демпфирующим устройством перемещен ния.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1177527 (51)4 F 02 M 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3714962/25-06 (22) 11.03.84 (46) 07.09.85.Бюл.Р 33

Ьии

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) В.В.Орлов, Л.В.Федотов и В.И.Сирота (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (53) 621 43-441-545.49(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 268080, кл. F 02. M 3/00, 1968. (54) (57) ЭКОНОИАЙЗЕР ХОЛОСТОГО ХОДА

КАРБЮРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ транспортного средства с рамой, содержащий клапан, размещен ный .в канале системы холостого хода, и связанную с клапаном управляющую тягу, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, управляющая тяга снабжена упругим элементом для связи с рамой транспортного средства и демпфирующим устройством перемеще -; ния.

1177527

Изобретение относится к машиностроению, в частности к экономайзерам холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение 5 конструкции.

На чертеже изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с рамой, имеющий экономайзер холостого хода,раз-1О рез.

Экономайзер холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства содержит клапан 1, размещенный в канале

2 системы холостого хода, выполненном в корпусе 3 карбюратора, и связанную через промежуточный рычаг 4 управляющую тягу 5, снабженную упругим элементом в виде пружины 6 2О для связи с рамой 7 транспортного средства и демпфирующим устройством перемещения. Демпфирующее устройство образовано цилиндром 8, закреплено. на корпусе 3 карбюратора и заполне- 25 но жидкостью. Внутри цилиндра 8 размещен пог пень 9, жестко связанный с управляющей тягой 5 и снабжен клапаном

10 и перепускным отверстием 11. Клапан 1 выполнен с возможностью пере- 30 мещения в направляющей 12 и имеет седло 13 на втулке 14, закрепленной в корпусе 3 и имеющей приходной канал 15 для топлива. Канал 2 системы холостого хода сообщен с выходным отверстием 16, выполненным у дроссельной заслонки 17 карбюратора.

Экономайзер холостого хода работает следующим образом.

При переходе двигателя с тягового 4О режима на режим торможения двигателем (т,е. режим принудительного холостого хода), двигатель относительно рамы 7 транспортного средства отклоняется на некоторый угол и 45 вместе с ним смещается и корпус 3 карбюратора (направление перемещения двигателя показано стрелкой). Если угловое смещение двигателя происходит достаточно быстро, то цилиндр 8 демп"50 фирующего устройства, поршень 9 и управляющая тяга 5 перемещаются вместе с корпусом 3 карбюратора, вызывая растяжение пружины 6, По истечении определенного времени усилие растянутой пружины 6 вызовет перемещение поршня 8, а вместе с ним и управляющей тяги 5 относительно корпуса 3 в направлении, обратном перемещению корпуса 3, так что управляющая тяга 5 через промежуточный рычаг 4 переместит клапан 1 к седлу

13, перекрывая проходной канал 15 втулки 14 и прекращая подачу топлива в двигатель (на режиме торможения двигателем дроссельная заслонка 17 карбюратора установлена в положении перекрытия). При этом смещении поршня

9 жидкость в цилиндре 8 перетекает из одной (левой) полости в другую через перепускное отверстие 11, создающее заданное гидравлическое соп.ротивление, в то время как клапан

10 находится в положении закрытия.

Таким образом обеспечивается запаздывание смещения поршня 9 относительно корпуса 3, в связи с чем при случайных угловых колебаниях двигателя, не связанных с торможением транспортного средства, предотвращается закрытие клапаном 1 проходного канала 15 втулки 14 (величина запаздывания закрытия клапана 1 подбирается опытным путем).

По мере прекращения торможения транспортного средства с помощью двигателя и переход последнего в режим холостого хода или в тяговый режим двигатель смещается в обратном направлении, вызывая смещение корпуса 3 карбюратора в том же направлении.

Поршень 9 вместе с управляющей тягой перемещаются в исходное положение, смещается клапан 1 в сторону открытия проходного канала 15, обеспечивая поступление топлива в двигатель через систему холостого хода, открытие клапана 1 происходит без запаздывания, так как при обратном смещении поршня 9 перетекание жидкости в цилиндре. 8 происходит при открытом клапане 10, имеющем значительно меньшее гидравлическое сопротивление, чем перепускное отверстие 11.

Экономайзер холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Экономайзер холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к устройствам управления системой подачи топлива в режиме принудительного холостого хода

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить экспплуатационные свойства системы питания
Наверх