Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные св-ва карбюратора. Клапан 14 для отключения подачи топлива в задроссельное пространство выполнен с системой управления в виде электромагнитного клапана 9, в цепь питания которого подключен датчик 10 частоты вращения коленчатого вала двигателя. Шариковый запорный элемент клапана 14 для отключения подачи топлива выполнен из полимерного материала с основным 15 и дополнительным 16 седлами , имеющими дозирующие отверстия. К отверстию в седле 16 подключен канал 17 для передачи к клапану 14 управляющего пневмосигнала. Шариковый клапан позволяет отключить топливоподачу на режиме принудительного х.х. При этом система вентиляции остается открытой, что исключает излишнюю вентиляцию полости картера воздухом , поступающим из воздухоочистителя, следовательно, и окис.аение масла. 2 ил. (С (Л оо ю О5 ел 4 12 Фиг. i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 02 М 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22 фиг. I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4048106/25-06 (22) 11.03.86 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) В. Ф. Каменев, Ю. П. Крючков, В. М. Терехов и Н. П. Михайлов (53) 621.43-465.5-543.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 986134, кл. F 02 М 1/00, 1981. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные св-ва карбюратора. Клапан

l4 для отключения подачи топлива в задроссельное пространство выполнен с систе„„SU„„1326754 А1 мой управления в виде электромагнитного клапана 9, в цепь питания которого подключен датчик 10 частоты вращения коленчатого вала двигателя. Шариковый запорный элемент клапана 14 для отключения подачи топлива выполнен из полимерного материала с основным 15 и дополнительным 16 седлами, имеющими дозирующие отверстия. К отверстию в седле 16 подключен канал 17 для передачи к клапану 14 управляющего пневмоси гнала. Шариковый клапан позволяет отключить топливоподачу на режиме принудительного х.х. При этом система вентиляции остается открытой, что исключает излишнюю вентиляцию полости картера воздухом, поступающим из воздухоочистителя, следовательно, и окисление масла. 2 ил.

1326754

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 показана принципиальная схема карбюратора для двигателя внутреннего сгорания; на фиг, 2 — запорный элемент с дополнительным седлом.

Карбюратор содержит поплавковую каме- 10 ру 1, систему холостого хода, включающую топливный и воздушный жиклеры 2 и 3 соответственно и эмульсионный канал 4. В карбюраторе выполнен канал 5 для подвода газа из картера (не показан) в задроссельное пространство 6. В этот канал опущена эмульсионная трубка 7 с отверстиями 8 в нижней части ее боковой поверхности, образующая со стенками канала 5 кольцевой дроссель и сообщенная своей внутренней полостью с эмульсионным каналом 4. Карбюратор содержит также клапан для отключения подачи топлива в задроссельное пространство с системой управления, выполненной в виде электромагнитного клапана

9, в цепь питания которого включен датчик

10 частоты вращения коленчатого вала дви- 25 гателя. Пространство внутри корпуса электромагнитного клапана разделено на полости

11 и 12, сам клапан имеет двухпозиционный запорный орган 13. Клапан !4 для отключения подачи топлива имеет шариковый запорный элемент, изготовленный из полимер- З0 ного материала, с основным и дополнительным седлами 15 и 16 соответственно, имеющими дозирующие отверстия. Основное седло 15 расположено в торце эмульсионной трубки 7 по ее оси со стороны эмульсионного канала 4 и выполнено заодно с трубкой, а к отверстию в дополнительном седле 16 подключен канал 17 для передачи к клапану 14 управляющего пневмосигнала. Канал 17 сообщен трубопроводом

18 с полостью 12, а полость l l сообщена трубопроводом 19 с наддроссельным пространством 20 через дросселирующее отверстие

21, расположенное в зоне верхней кромки дроссельной заслонки 22 при ее закрытом положении. Трубопроводом 23 полость 12 сообщена через отверстие 24 с задроссель- 45 ным пространством 6. Для регулирования качества состава смеси в канале 4 установлен регулировочный винт 25.

Карбюратор работает следующим образом.

На режимах малых нагрузок и холостом ходу картерные газы, поступающие из полости картера, перемешиваются с воздухом, поступающим из воздухоочистителя, и направляются по каналу 5 и далее по кольцевой щели, образованной стенками канала 5 и эмульсионной трубки 7, в задроссельное пространство 6 карбюратора.

На режиме холостого хода цепь питания электромагнитного клапана 9 замкнута, 2 запорный орган 13 находится в крайнем левом положении, полость эмульсионного канала 4 над шариком сообщена через канал 17 и трубопровод 18 с задроссельным пространством 6 карбюратора. Поскольку разрежение, передаваемое по каналу 17, выше действующего на шарик со стороны внутренней полости эмульсионной трубки 7, шарик перемещается на дополнительное седло 16, открывая топливоподачу через отверстие в основном седле 15. Пластичность полимерного материала обеспечивает более надежную герметизацию стыка седла клапана и шарика.

На нагрузочных режимах при частотах вращения выше частоты срабатывания датчика 10 цепь питания электромагнитного клапана разомкнута и запорный орган 13 находится в крайнем правом положении..

Полость внутри канала 17 через отверстие 21, трубопровод 19, полости 11 и 12 электромагнитного клапана и трубопровод 18 оказывается сообщенной с зоной высокого разрежения под приоткрытой дроссельной заслонкой 22. Шариковый запорный элемент продолжает оставаться в положении перекрытия отверстия в седле 16, и топливоподача через эмульсионный канал и далее в задроссельное пространство карбюратора не отключается. Поступая через отверстия 8, выполненные в нижней части трубки, через кольцевую щель топливовоздушная смесь подвергается интенсивному распыливанию и перемешиванию с газом, что улучшает процесс смесеобразования и исключает закоксовывание каналов системы вентиляции картера.

На режимах принудительного холостого хода посредством сигнала от датчика 10 частоты вращения вала двигателя электромагнитный клапан обесточивается, его запорный орган занимает крайнее правое положение. В результате полость канала 17 управления пневмосигналом сообщается с атмосферой через дросселирующее отверстие

21, которое на этом режиме находится выше дроссельной заслонки 22. Шариковый запорный элемент под действием разрежения под дозирующим отверстием в основном седле 15 садится на седло, перекрывая топливоподачу в задроссельное пространство.

Поступление топлива из системы холостого хода через ряд отверстий в нижней части эмульсионной трубки 7 в кольцевую щель и перемешивание с газом, движущимся с большими скоростями, позволяет улучшить процесс смесеобразования.

При этом расположение отверстий внизу трубки не дает возможности откладываться нагару на стенках канала 5 эмульсионной трубки 7 вследствие вымывания его топливом.

Шариковый клапан позволяет отключить топливоподачу на режиме ПХХ. При этом система вентиляции остается открытой, что исключает излишнюю вентиляцию полости карl326754

Формула изобретения

Составитель В. Ерохов

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

За к аз 3259/28 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-почиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4 тера воздухом, поступающим из воздухоочистителя, а значит и окисление масла.

Таким образом, изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства карбюратора.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий эмульсионный канал холостого хода, канал подвода газа в задроссельное пространство, в котором размещена эмульсионная трубка с отверстиями, образующими со стенками канала подвода газа кольцевую полость, сообщенную с эмульсионным каналом, клапан для отключения подачи топлива в задроссельное пространство, снабженный запорным элементом с основным седлом, и систему управления с каналом управления пневмосигналом, отличаюи4ийся тем, что, с целью улучшени,я эксплуатационных свойств, запорный элемент клапана для отключения подачи топлива выполнен в виде шарика и снабжен дополнительным седлом, подключенным к каналу управления пневмосигналом.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот

Изобретение относится к устройствам управления системой подачи топлива в режиме принудительного холостого хода

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить экспплуатационные свойства системы питания

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает уменьшение расхода топлива и токсичности отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию систем питания для двигателя внутреннего сгорания
Наверх