Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая средства подачи топлива в цилиндры двигателя, воздушное отверстие, перекрываемое запорным клапаном с приводом- , расположенное во всасывающем патрубке между карбюратором и всасы SCFC - 0: fTAS . ,: 13 Tt.:.vV4 Г,,й SSJLMfiTKfijQ веющими клапанами двигателя и связующее этот патрубок с атмосферой, о тличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергоемкости, диаметры воздушного отверстия и всасывающего патрубка определены в соответствии ссоотношением ii. 0,35-0,5, d, где d, диаметр воздушного отверстия , d диаметр отверстия всасываю§ щего патрубка в зоне расположения воздушного .отёерс (Л тия.

СОО3 G0BETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) Р1)4 F 02 M 3/04 — = 0,35-0,5, Й, 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2860987/25-06 (22) 11. 01. 80 (46) 07. 12.87. Бюл. У 45 (71) Ташкентский автомобильно-дорож- ный институт (72) Л.В.Баюков, С.В.Марченко, Н.С.Абрамов, В.И.Баюков и Ю.Л.Титов (53) 621.43.034.63 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 59714, кл. F 02 М 3/04, 1938. (54)(57) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая средства подачи топлива в цилиндры двигателя, воздушное отверстие, перекрываемое запорным клапаном с приводом; расположенное во всасывающем патрубке между карбюратором и всасывающими клапанами двигателя и связующее этот патрубок с атмосферой, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергоемкости, диаметры воздушного отверстия и всасывающего патрубка определены в соответствии с соотношением где d — диаметр воздушного отверс1 тия э

d — диаметр отверстия всасываю1

gh щего патрубка в зоне распо- ложения воздушного отверстия.

1

11564

Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания со средствами подачи топлива в цилиндры двигателя.

Целью изобретения является .повышение надежности и энергоемкости привода.

На чертеже представлена схема сис- 1р темы питания предлагаемого изобретения. Система питания содержит карбюратор 1, воздушное отверстие 2 с диаметром d расположенное во всасываю- 15 щем патрубке 3, имеющем диаметр d, между карбюратором 1 и клапанами газораспределения двигателя (на чертеже не показаны) . Запорный клапан 4 соленоидного устройства 5 имеет вы- 2р ключатель 6, связанный с дроссельной заслонкой, выключатель 7, связанный с механизмом переключения передач, выключатель 8, связанный с тормозной системой, и выключатель 9, связанный 25 с механизмом выключения сцепления, реле 10 и контрольную. лампу 11, соединенные через центральный переключатель 12 с источником тока 13 автомобиля. Выключатели 6, 7, 8 и 9 со- ЗО единены между собой параллельно и последовательно - с обмоткой реле 10, при этом выключатели 6, 8 и 9 разомкнуты при закрытой дроссельной заслон ке, отпущенных педалях тормоза и сцепления, а выключатель 7 включен при нейтральном положении рычага переключения передач.

Соленоидное устройство 5 состоит

-из обмотки 14, запорного клапана 4 40 и пружины 15. Запорный клапан 4 перекрывает воздушное отверстие 2.

Диаметры отверстий 2 и патрубка 3 подобраны в следующем соотношении:

45 — = Π35-05

Д Ф Э

Соотношение диаметров выбрано по данным эксперимента и обеспечивает с одной стороны малые гидравлические потери при всасывании и, следовательно, малую затрату мощности на насосные ходы двигателя и достаточную герметичность, позволяющую работать устойчиво двигателю на малых оборо»: тах.

Система питания работает следующим образом.

На обычном режиме движения автомобиля на одной из включенных передач выключатели 7, 8 и 9 выключены, а выключатель 6, связанный с дроссельной заслонкой, включен. При этом цепь обмотки реле 10 замкнута, контакты реле 16 и 17 разомкнуты, обмотка 14 разообщена с источником тока 13. В этом случае запорный клапан

4 плотно закрыт под действием пружины 15 и разрежения во всасывающем патрубке.

I

В режиме принудительного холостого хода срабатывает индикатор принудительного холостого хода (выключатели 6 и 7 разомкнуты), ток перестает поступать в обмотку реле, контакты реле 16 и 17 замыкаются, соединяя обмотку 14 с источником тока 13. При этом также замыкается цепь контрольной лампочки 11. Клапан 4 открывает доступ атмосферному воздуху в задроссельное пространство и.разрежение здесь снижается, тем самым значительно сокращая поступление топлива из системы холостого хода..

Поскольку двигатель в режиме принудительного холостого хода остается соединенным с трансмиссией, нажатие на любую из .педалей: газа, тормоза или сцепления (6, 8 и 9), восстанавливает электрическую цепь питания реле 10, обмотка 14 обесточивается и запорный клапан 4 под действием пружины 15 перекрывает воздушное отверстие.

По данным эксперимента при соотношении d, к d, равном 0,5 потери всего на величину около 4Х превьппают . соответствующие потери при отношении равном 1. Однако уменьшение диаметра воздушного отверстия в два раза снижает энергоемкость привода, обеспечивая надежную герметичность.

1156443

Корректор М.Пожо

Заказ 6411 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н.Сильнягина ТехредИ.Верес

7)

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к устройствам управления системой подачи топлива в режиме принудительного холостого хода

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить экспплуатационные свойства системы питания
Наверх