Автооператор для гальванической обработки деталей

 

Изобретение относится коборудованию для гальванической обработки деталей, а именно к устройствам для обработки мелких метизных деталей во вращакяцихся барабанах. Цель - повышение эффективности удаления и возврата электролита из барабана в ванну. После извлечения барабана 9 с обрабатываемыми деталями 10 из гальванической ванны 3 и установки его в полости кожуха 25 включают привод 32.и через зубчатую передачу 33 вращают барабан 9 против часовой стрелки. При этом полая ось 8 бараба (Л со 00 tc о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 С 25 D 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ha.. с ВЖБМТ.;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4037675/31-02 (22) 14.03.86 (46) 15.03.88. Бюл. И- 10 (71) МВТУ им. Н.Э.Баумана и Литовское научно-производственное объединение по комплексному проектированию станкостроительных предприятий "Литстанкопроект" (72) Ю,Я.Будиловский, Л.И.Волчкевич, В.В.Жуков, М.А.Самаяускас, В.Н.Савков, В.В.Решитько и Ю.N.Ãðèíáåðr (53) 621.357.14.002.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1014987, кл. С 25 В 17/ 16, 1980.

Заявка Великобритании У- 2107354, кл. С 7 В, 1983..Я0 1381203 А1 (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ

ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к- оборудованию для гальванической обработки деталей, а именно к устройствам для обработки мелких метизных деталей во вращающихся барабанах. Цель— .повышение эффективности удаления и возврата электролита иэ барабана в ванну. После извлечения барабана 9 с обрабатываемыми деталями 10 иэ гальванической ванны 3 и установки

его в полости кожуха 25 включают привод 32 и через зубчатую передачу 33 вращают барабан 9 против часовой стрелки. При этом полая ось 8 бараба- с ф

1381203

ЗО

На 9 через пневморазъем 12 соединяется с магистралью 13 сжатого воздуха. Подают сжатый воздух, который через пневморазъем 12, отверстие 11 оси 8 барабана 9 поступает в коллектор 14, откуда сжатый воздух направляют в виде струй на поверхность барабана 9, удаляя из нее остатки электролита в полость кожуха 25. Одновременно при этом пневмовихревые поИзобретение относится к оборудованию для нанесения гальванических покрытий, а именно к устройствам для гальванообработки мелких метизных де талей во вращающихся барабанах.

Цель изобретения — повышение эфективности удаления и возврата электролита из барабана в ванну.

На фиг. 1 схематически представлен ,. предлагаемый автооператор;на фиг.2—

4 сечение А-А на фиг.1 на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — узел

I на фиг.3; на фиг.5 — узел II на фиг.Э; на фиг.б — сечение В-В на фиг.З; на фиг.7 - сечение Г-Г на фиг.б, Автооператор состоит из привод ной тележки 1, установленной на рельсах 2 над гальванической ванной 3 с электролитом 4. К приводной тележке 1 закреплен кронштейн 5, который установлен с возможностью перемещения вверх-вниз от привода 6 автооператора. На кронштейне 5 в захватах

7 неподвижно закреплена полая ось 8 барабана 9, в полости которого на.ходятся обрабатываемые детали 10.

Ось 8 барабана 9 имеет отверстие 11, связанное через пневморазъем 12 с магистралью 13 сжатого воздуха. На оси

8 закреплен коллектор 14 с клиновыми сегментами 15 и радиальными отверстиями 16 (фиг.4), направленными по нормали к боковой перфорированной . поверхности 17 барабана 9. В каждом иэ клиновых сегментов 15, консольно закрепленных на коллекторе 14, выполнены воздушные каналы 18, сообщающие полость 19 отверстия 20 сегмента с коллектором 14. В отверстиях 20 закреплены соосно вихревые сопла 21, токи сжатого воздуха воздействуют на ограниченную сегментами 15 массу обрабатываемых деталей 10, обеспечивая ворошение деталей 10 и центробежную сепарацию остатков электролита, Избыточное давление сжатого воздуха между сегментами 15 обеспечивает интенсивный вынос и осушку деталей. 7 ил, имеющие тангенциально расположенные каналы 22 (фиг.7), сообщающие выходное отверстие 23 сопел с полостью 19, На раме 24 приводной тележки 1 установлен кожух 25, состоящий из неподвижной экранирующей оболочки 26 (фиг.3) с встроенными в нее коллекторами 27 и цилиндрическими полукожухами 28 и 29, шарнирно закрепленными на оболочке 26 и связанными со штоком пневмоцилиндров 30, в коллекторах 27 выполнен ряд отверстий 31 (фиг.5), направленных тангенциально к боковой поверхности кожуха 25, на котором закреплен привод 32 вращения, связанный с барабаном посредством зубчатой передачи 33. В торцовых стенках кожуха 25 предусмотрены пазы 34. Между полукожухами 28 и 29 имеется зазор 35 для выхода сжатого воздуха и электролита из барабана в гальваническую ванну 3.

Автооператор работает следующим образом.

После извлечения барабана 9 с обрабатываемыми деталями 10 из гальванической ванны 3 и устайовки его в полости кожуха 25 цилиндрические полукожуха 28 и 29 закрываются. Барабан

9 приводят во вращение против часовой стрелки (фиг.3) от привода 32 вращения через зубчатую передачу 33.

При этом полая ось 8 барабана 9 через пневморазъем 12 соединяется с ма- гистралью 13 сжатого воздуха. Подают сжатый воздух, который через пневморазъем 12, отверстие 11 оси 8 барабана 9 поступает в коллектор 14. Через отверстия (сопла) 16 сжатый воздух направляют в виде струй на пер!

За!20 З форированную боковую поверхность 17 барабана 9, удаляя из нее остатки электролита в полость кожуха 25. Одновременно сжатый воздух поступает в вихревые сопла 21 по каналам !8

5 и 22, Образующиеся при этом пневмовихревые потоки сжатого воздуха, направленные встречно из сопел 21, воздействуют на ограниченную сегментами 15 массу обрабатываемых деталей

10, обеспечивая ворошение деталей

10 и центробежную сепарацию остатков электролита. Клиновая форма сегментов 15 обуславливает минимальное сопротивление, оказываемое коллектором с сегментами, вращению барабана

9. Избыточное давление сжатого воздуха между сегментами 15 обеспечивает интенсивный вынос и осушку деталей в полости вращающегося барабана 9. При этом перфорированная поверхность !7 барабана, предварительно осушенная от электролита потоком воздуха из отверстий 16 коллек- 25 тора 14, периодически входит в контакт с деталями 1О, унося часть электролита, стекающего с деталей, в зону отверстий 16, где полностью удаляется из барабана. Капельно-воздушная смесь, поступающая в полость кожуха 25, под действием закрученного потока воздуха, наведенного в кольцевом зазоре между барабаном 9 и кожухом 25 с помощью тангенциальных, однонаправленных отверстии 16

35 коллекторов 27, проходит интенсивную. центробежную операцию. При этом капли жидкости и аэрозоль, попадаю— щие из барабана в воздушный вихревой

40 поток, соприкасаются с боковыми стенками кожуха 25, теряют свою скорость и через зазор 35 в кожухе 25 возвращаются в гальваническую ванну. После 1-2 оборотов барабана цикл уда45 ления электролита заканчивается.

Конструктивные особенности устройства позволяют ускорить и сделать более эффективным процесс удаления остатков электролита, остающегося на поверхности изделий и барабана, что ведет к сокращению расхода дефицитных цветных металлов, химикатов и промывочной воды. В результате уменьшаются объем и концентрация сточных вод, а, следовательно, и капитальные затраты и эксплуатационные расходы на их нейтрализацию. При обработке мелких деталей типа втулок, колпачков, шайб и гаек с наибольшим диаметром до !4 мм, из барабана удаляется и возвращается в гальваническую ванну от 40 до 707 связанного электролита, находящегося в барабане после его извлечения из ванны и вращения в течение 1-2 мин (без обдувки). При обработке стержневых деталей (болтов, шпилек, штифтов и асей) с характерным линейным размером до 35 мм, вынос электролита составляет от 30 до

457 от начального, связанного с барабаном остатка электролита.

Формула изобретения

Автооператор для гальванической обработки деталей, содержащий приводную тележку с кронштейном, установленным с возможностью вертикального перемещения от привода автооператора, барабан с приводом вращения,разьемный кожух, охватывающий барабан, и коллекторы с отверстиями, закрепленные на кожухе параллельно оси барабана и соединенные через пневморазьем с магистралью сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности удаления и возврата электролита из барабана в ванну, он снабжен дополнительным коллектором с клиновыми сегментами, каналами и вихревыми соплами, соосно и попарно установленными в сегментах, при этом дополнительный коллектор закреплен в полости барабана на его оси, сегменты консольно закреплены на .коллекторе, а отверстия в коллекторах, закрепленных на кожухе, выполнены тангенциально к боковой поверхности кожуха.

1381203

1381203 фиГ6

Составитель В.Трегубов

Редактор 10.Середа Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1168/30 Тираж 621 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Автооператор для гальванической обработки деталей Автооператор для гальванической обработки деталей Автооператор для гальванической обработки деталей Автооператор для гальванической обработки деталей Автооператор для гальванической обработки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гальванической обработке деталей, в частности к оборудованию для нанесения покрытий на детали сложной конфигурации с глубокими и глухими отверстиями Цель изобретения - повышение производительности труда

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам дпя жидкостной обработки мелких изделий

Изобретение относится к гальва-

Изобретение относится к электрохимической промышленности и может быть использовано для электролитического формования ювелирных изделий

Изобретение относится к области гальванотехники, в частности к устройствам для гальванической обработки мелких деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обработке металлических деталей электрохимическим способом

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано при нанесении покрытий на детали типа игл

Изобретение относится к области нанесения гальванических покрытий электролитическим способом и может использоваться в тех областях народного хозяйства, где производится защита обрабатываемых изделий от коррозии путем нанесения на изделия металлических покрытий

Изобретение относится к гальванической технологии и может быть использовано в составе как обычных, так и автоматизированных гальванических линий для осуществления различных гальванотехнических операций, в том числе при нанесении всех видов покрытий и при очистке деталей водой или органическими растворителями от остатков электролитов

Изобретение относится к нанесению гальванических покрытий электролитическим способом

Изобретение относится к гальванотехнике , в частности к устройствам для гальванической обработки мелких деталей
Наверх