Фрикционная муфта сцепления

 

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с большим осевым смещением, в том числе к муфтам сцепления . Цель - повышение плавности включения муфты. Муфта содержит ведущую и ведоS мую полумуфты (П). Ведущая П состоит из ступицы 1, соединенной с фланцем (Ф) 2 гибкими элементами (ГЭ) 3. Ф 2 выполнен в виде инерционной массы. Ведомая П выполнена в виде ступицы 4 с Ф 5, к которому присоединен стакан 6 с центральным отверстием . Ф 2 расположен внутри стакана. Фрикционный диск 7 прикреплен к дну стакана . ГЭ 3 пропущены через отверстия стакана 6. Крутящий момент передается от ступицы 1 ведущей П через ГЭ 3 на Ф 2. Ф 2 под действием сил инерции затормаживается и медленно набирает обороты. ГЭ 3 закручиваются в сторону, противоположную вращению ступицы 1. Ф 2 смещается в осевом направлении к фрикционному диску. Происходит сцепление полумуфг и передача крутящего момента на ведомый вал. 1 ил. (О 4 оо . N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ш 4 F 16 Р 13 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4066069/23-27 (22) 05.05.86 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (71) Андижанское специальное проектноконструкторское бюро Всесоюзного объединения «Союзнефтеавтоматика» (72) М. А. Латыпов (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 898161, кл. F 16 D 13/00, 1980. (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для соединения валов с большим осевым смещением, в том числе к муфтам сцепления. Цель — повышение плавности включения муфты. Муфта содержит ведущую и ведоÄÄSUÄÄ1434174 А 1 мую полумуфты (П) . Ведущая П состоит из ступицы 1, соединенной с фланцем (Ф) 2 гибкими элементами (ГЭ) 3. Ф 2 выполнен в виде инерционной массы. Ведомая П выполнена в виде ступицы 4 с Ф 5, к которому присоединен стакан 6 с центральным отверстием. Ф 2 расположен внутри стакана.

Фрикционный диск 7 прикреплен к дну стакана. ГЭ 3 пропущены через отверстия стакана 6. Крутящий момент передается от ступицы 1 ведущей П через ГЭ 3 на Ф 2. Ф 2 под действием сил инерции затормаживается и медленно набирает обороты. ГЭ 3 закручиваются в сторону, противоположную вращению ступицы 1. Ф 2 смещается в осевом направлении к фрикционному диску. Происходит сцепление полумуфт и передача крутящего момента на ведомый вал. 1 ил. ж

1434174

Формула изобретения

Составитель T. Янова

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 5536/38 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с большим осевым смещением, в том числе к муфтам сцепления, Целью изобретения является повышение плавности вкпючения муфты.

На чертеже изображена муфта, общий вид, осевой разрез.

Фрикционная муфта сцепления содержит, ведущую полумуфту в виде ступицы 1, сое диненной с фланцем 2 гибкими элементами 3, ведомую полумуфту в виде ступи- 10 цы 4 с фланцем 5 и присоединенным к ,фланцу 5 стаканом 6, охватывающим фла .нец 2 ведущей полумуфты. Дно стакана 6, выполнено с центральным отверстием и обращено в сторону ведомой полумуфты. Фланец 2 ведущей полумуфты выполнен в виде инерционной массы. Между фланцем 2 и дном стакана 6 установлен фрикционный ,,диск 7, который жестко связан с дном ста кана. Гибкие элементы 3 равномерно pacnoi.ложены rto окружности и пропущены через центральное отверстие стакана 6.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается от ступицы 1 ведущей полумуфты через гибкие эле менты 3 на фланец 2, который под дей-! ствием сил инерции затормаживается и мед ленно набирает обороты, при этом гибкие, элементы 3 закручиваются в сторону, противоположную вращению, и фланец 2 смещается в осевом направлении к фрикционному диску 7 и входит с ним в контакт, происходит сцепление полумуфт и передача крутящего момента на ведомую полумуфту.

Плавность включения зависит от жесткости гибких элементов, массы ведущего фланца, зазора между ведущим фланцем и фрикционным диском и шероховатости поверхности диска.

Фрикционная муфта сцепления, содержащая ведущую и ведомую фланцевые полумуфты со ступицами и размещенный между полумуфтами фрикционный диск, при этом фланец одной из полумуфт установлен с возможностью осевого перемещения, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения плавности включения, она снабжена гибкими элементами и стаканом, соединенным с фланцем ведомой полумуфты и охватывающим фланец ведущей полумуфты и фрикциоиный диск, дно стакана выполнено с центральным отверстием и обращено в сторону ведомой полумуфты, фланец ведущей полумуфты выполнен в виде инерционной массы и связан со ступицей посредством равномерно расположенных по окружности гибких элементов, размещенных в центральном отверстии стакана, а фрикционный диск прикреплен к дну стакана.

Фрикционная муфта сцепления Фрикционная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в муфтах транспортных средств, Целью изобретения является повыгаение надежности работы путем обеспечения кусочно-линейной характеристики нажимного усилия

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных первичных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п
Наверх