Кормовая оконечность судна

 

Изобретение относится к кормовым оконечностям грузовых судов и позволяет расширить их функциональные возможности за счет обеспечения грузообработки судна на необорудованный берег накатным способом , а также на причал после отстыковки понтона. В грузовом трюме 1 расположена аппарель из шарнирно соединенных одна с другой секций, связанная одним концом с возможностью отстыковки с понтоном 6, а другим - с ползуном 21 тягового элемента судна. Возможно также прикрепление этой секции к вышележащей палубе 22 для закатки на нее груза. Понтон имеет шарнирно закрепленную на нем сходню 7 с опорным звеном 8 на конце и образует совместно с аппарелью накатную плоскость для грузов. 4 з.п.ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 63 В 27/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

08.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3883454/27-11 (22) 13.03.85 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (72) А. В. Пилипенко (53) 629.12.011.57(088.8) (56) Патент США № 3483838, кл. 114 — 60, 1969. (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА (57) Изобретение относится к кормовым оконечностям грузовых судов и позволяет расширить их функциональные возможности за счет обеспечения грузообработки судна на необорудованный берег накатным спо„„SU„„1440788 А1 собом, а также на причал после отстыковки понтона. В грузовом трюме 1 расположена аппарель из шарнирно соединенных одна с другой секций, связанная одним концом с возможностью отстыковки с понтоном

6, а другим — с ползуном 21 тягового элемента судна. Возможно также прикрепление этой секции к вышележащей палубе 22 для закатки на нее груза. Понтон имеет шарнирно закрепленную на нем сходню 7 с опорным звеном 8 на конце и образует совместно с аппарелью накатную плоскость для грузов. 4 з.п.ф-лы, 9 ил.

1440788

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для грузообработки судна.

Целью изобретения является снижение массогабаритных характеристик и расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображена кормовая оконечность судна, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — тяговый элемент, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А — A на фиг. 1; на фиг. 5 — понтон, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 8 — разрез  — В на фиг. 6; на фиг. 9 — схема тросов блочного привода тягового элемента.

Кормовая оконечность судна содержит грузовой трюм 1, секционную аппарель, имеющую удлиненную заднюю 2 и переднюю

3 секции, соединенные между собой шарнирами 4, 5, понтон 6 с откидной сходней 7 и опорным звеном 8 на ее конце. Шарниры 4 выполнены таким образом, что позволяют секциям аппарели складываться только в одну сторону — выпуклостью вверх, а средний и задний шарниры 5 позволяют секциям складываться в обе стороны. На концевых секциях и в средней части аппарели имеются обуха 9 для подъема секций.

Кроме того в средней части имеются два усиленных крепежных элемента 10 для крепления поддерживающих талей 11, закрепленных другим своим концом на кормовых спонсонах 12 (или других конструкциях) судна, в которых находятся подъемные лебедки 13.

На боковых сторонах всех секций имеются ролики 14, а на концах передней и задней секций — гидрозасовы 15. Каждый гидрозасов 15 состоит из цилиндрического засова 16 и гидроцилиндра 17. Понтон 6 имеет заостренную в носовой части форму и скругленное в корме днище. В корпусе понтона выполнена ниша 18, в которую заходит и крепится гидрозасовами 15 конец передней секции 3. Передняя секция 3 может вращаться вокруг оси гидрозасовов 15 относительно понтона 6. Опорное звено 8 сходни 7 шарнирно соединено с ней и имеет нижнюю поверхность эвольвентной формы для предотвращения зарывания в грунт. Сходня 7 на переднем конце снабжена обухами и может поворачиваться вокруг своей оси 19, заваливаясь в походном положении на па лубу понтона. Понтон снабжен обухами для его подъема. Задняя секция 2 снабжена захватами 20 для соединения с ползуном 21 тягового элемента и,палубой 22.

Аппарельное устройство в походном по ложении хранится в нише 23 двойного дна 24 трюма судна и закрыто сверху съемными крышками 25 впотай с днищем 26 трюма.

Перевод устройства в рабочее положение осуществляется следующим образом.

Створчатые (или другой конструкции) ворота 27 трюма открываются, съемные крыш5 l0

2 ки 25 в передней части ниши 23 снимаются с помощью судового грузового крана или другого грузоподъемного механизма (не показан) через люковые крышки 28 верхней палубы. Передняя часть аппарели с помощью крана поднимается так, чтобы ее конец был на уровне понтона 6, стоящего перед нишей на днище 26 трюма. С помощью лебедок 29 и трособлочного механизма, состоящего из направляющих блоков 30 и тросов 31, закрепленных на ползуне 21, аппарель двигается вперед, причем усилие на нее передается через ползун, толкающий заднюю секцию 2. После того как передняя секция аппарели войдет в нишу 23 понтона 6, ее крепят в ней гидрозасовами 15, при этом засов 16 входит в гнездо 32 понтона. Под действием привода аппарель с понтоном начинают выдвигаться из корпуса судна, при этом они катятся по роликам 33, установленным в шахматном порядке на дне ниши 23 и на кормовой части днища 26 трюма, а секции аппарели касаются стенок ниши 23 роликами

14. По наклонному слипу 34 и направляющим 35 в оконечности судна понтон 6 опускается в воду, его сходня 7 выводится из походного положения в рабочее поворотом за обух с помощью грузового крана или другого средства; движение продолжается до тех пор, пока средняя часть аппарели не начнет выходить из корпуса судна.

На крепежные элементы надевают подвески талей 11, которые поддерживают среднюю часть аппарвли в рабочем положении и задают необходимый угол ее наклона. Выдвижение аппарели продолжается до тех пор, пока передний конец задней секции 2 не выйдет из ниши 23, после чего ее задний конец поднимается с помощью грузового крана за обуха 9 до уровня днища трюма 26 или вышележащей палубы 22, где фиксируется с помощью гидрозасовов 15, при этом их засовы 16 ложатся на соответствующие упоры 36. При выдвижении аппарели выход средней и концевых секций из ниши 23 обеспечивается грузовым краном, приподнимающим их за обуха 9.

Перевод аппарели из рабочего положения в походное осуществляется обратным путем, при этом понтон 6, имея скругленное в корме днище, заходит на слип 34, поворачиваясь вокруг оси гидрозасовов 16 относительно передней секции 3, которая заходит в нишу 18 понтона.

Аппарель можно использовать для грузообработки с причала, для чего после ее выдвижения из корпуса передняя секция 3 стропится береговым краном, отсоединяется от понтона 6 и укладывается краном на причал. Угол наклона аппарели регулируется талями 11. Понтон 6 может быть поднят за обуха 9 на верхнюю палубу судна грузоподъемным устройством.

1440788

Формула изобретения

1. Кормовая оконечность судна, содержащая кормовой проем грузового трюма с настилом, палубу и аппарель, выполненную из последовательно подвижно соединенных секций, установленную с возможностью выдвижения из грузового трюма, кинематически связанную коренной секцией с расположенным на судне тяговым элементом и имеющую на концевой секции понтон, отличающаяся тем, что, с целью снижения массогабаритных характеристик и расширения функциональных возможностей, в ней секции аппарели шарнирно соединены одна с другой, коренная секция снабжена фиксирующим узлом для соединения с тяговым элементом и палубой, промежуточные секции аппарели снабжены крепежными элементами для подвешивания их к корпусной конструкции судна, в районе кормового проема концевая секция шарнирно связана с понтоном, который снабжен шар4 нирно закрепленной на нем одним концом сходней, имеющей на другом конце шарнирно закрепленное опорное звено.

2. Кормовая оконечность судна по п. 1, отличающаяся тем, что корпус в понтоне выполнен со скругленным днищем и нишей со стороны крепления к нему концевой секции аппарели, а с другой стороны корпус понтона заострен.

I 0 3. Кормовая оконечность судна по п. 1, отличающаяся тем, что в настиле грузового трюма выполнена ниша для размещения в ней судового тягового элемента и аппарели в походном положении.

4. Кормовая оконечность судна по п. I, отличающаяся тем, что продольное сечение нижней поверхности опорного звена спрофилировано по эвольвенте.

5. Кормовая оконечность судна по и. I, отличающаяся тем, что она снабжена сли20 пом, расположенным под кормовым проемом грузового тпюма.

1440788

1440788

b— - b

3t 25 25 2 го

24

Фиг. 7

1440788

Риг. У

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Маковская

Заказ 6025/22

Составитель О. Васильева

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 569 Подписное

Кормовая оконечность судна Кормовая оконечность судна Кормовая оконечность судна Кормовая оконечность судна Кормовая оконечность судна Кормовая оконечность судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирскому трапу

Изобретение относится к оборудо ванию для судов, в частности к поворотным секциям, например наклонным аппарелям для въезда транспортных средств на судовые платформы

Изобретение относится к судостроению , касается устройств для горизонтальной грузообработки судов, предназначенных доставлять грузы в пункты с необорудованным побережьем, и позволяет повысить надежность использования судовой аппарели путем обеспечения независимых вертикальных перемещений судна и наплавного моста, а также удобство эксплуатации

Судно // 1395537
Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, в частности к судам, предназначенным для доставки различных штучных и навалочных грузов на необорудованный берег

Изобретение относится к судовым аппарельным устройствам

Изобретение относится к устройствам для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам с горизонтальным способом погрузки, а также к движителям, использующим энергию морских волн, и позволяет зкономить судовые энергозапасы путем использования энергии морских волн

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах с горизонтальным способом погрузки для проезда колесной и гусеничной техники с берега на суд но и обратно

Изобретение относится к лестничным трапам, предназначенным для мор 3 скюс судов

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх