Зажим для топливной форсунки

 

Изобретение касается топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность зажима . Это достигается путем . изготовления зажима из трубной заготовки с формообразованием рабочих поверхностей при помощи деформации, a также повышением жесткости концевых стенок путем увеличения угла охвата болта крепления. Зажим, включающий корпус с входным штуцером, лысками и 76 /f / 1 Г5 буртиком, к которому при помощи гайки прикреплен распылитель, вьшолнеи в виде овального кольца, изготовленного из трубы. Боковые стенки 9 по малой оси охватьшают лыски с опорой на буртик, вьтолненные на противоположных боковых стенках корпуса форсунки , a концевые стенки 10 зажима по больщой оси охватьтают соответствующие крепежные болты 11. Каждая . стенка 10 охватывает соответствующий болт 11 на угол более 180 , но менее 360° окружности болта. Каждая нижняя кромка стенок 9 имеет пару углублений , участок между которыми выполнен криволинейной формы и образует точку контакта с соответствующим опорным буртиком на корпусе форсунки. Углубления выполнены путем деформации .кромок боковых стенок. На форсунку, установленную в гнездо головки двнгатег ля, сверху надевают зажим и вставляют в его гнезда 16 крепежные болты П . Затем последние равномерно подтягивают , закрепляют форсунку в гнезде, обеспечивая ее уплотнение в головке двигателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. § СО с 4 со 00 ю см 76

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСТ1У БЛИН тяп 4 Р 02 М 61/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3773888/25-06 (86) РСТ/GB 83/00302 25, 1 1 . 83 (22) 26.07.84 (Зl) 8233873 (32) 27.11.82 (33) GB (46) 07.12.88. Бюл. М 45 (71) Перкинс Энджинз Груп Лимитед (GB) (72) Майкл Найт и Рональд Джордж Мур (св) (53) 621.436.038(088.8) (56) Патент Великобритании М 1549740, кл. Е 2 А, опублик. 1979. (54) ЗАЖИМ Д11Я ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ (57) Изобретение касается топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность зажима. Это достигается путем ,изготовЛения зажима из трубной заго-. товки с формообразованием рабочих поверхностей при помощи деформации, а также повышением жесткости концевых стенок путем увеличения угла охвата болта крепления. Зажим, включающий корпус с входным штуцером, лысками и.Я0 „„1443812 А 3 буртиком, к которому при помощи гайки прикреплен распылитель,. выполнен в виде овального кольца, изготовленного из трубы. Боковые стенки 9 по малой оси охватывают лыски с опорой на буртик, выполненные на противопо" ложных боковых стенках корпуса форсунки, а концевые стенки 10 зажима по большой оси охватывают соответствующие крепежные болты l l. Каждая . стенка 10 охватывает соответствующий болт 11 на угол более 180, но менее

360 окружности болта. Каждая нижняя кромка стенок 9 имеет пару углублений, участок между которыми выполнен криволинейной формы и образует точку контакта с соответствующим опорным буртиком на корпусе форсунки. Углубления выполнены путем деформации .кромок боковых стенок.-На форсунку, установленную в гнездо головки двигате-. ля, сверху надевают зажим и вставляют в его гнезда 16 крепежные болты 11.

Затем последние равномерно подтягивают, закрепляют форсунку в гнезде, обеспечивая ее уплотнение в головке двигателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1443812

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовспрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть

5 использовано для крепления топливных форсунок к головкам цилиндров двигателей.

Цель изобретения - упрощение конструкцИи и повышение надежности пу- lp тем изготовления зажима из трубной заготовки с формообразованием рабочих поверхностей при помощи деформации, а а также повышением жесткости концевых стенок путем увеличения угла ох- !5 вата болта крепления.

На фиг.l представлен узел крепления форсунки на головке двигателя при помощи предлагаемого зажима, осевой разрез; на фиг.2 — зажим, вид 20 сбоку; на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг.4 — то же, вид сбоку, вариант.

Зажим для топливной форсунки 1, содержащий корпус 2 с входным штуцером Э, лысками 4 и буртиком 5, к которому при помощи гайки 6 прикреплен распылитель 7, выполнен в виде овального кольца 8 (фиг.3) изготовленного из трубы, причем боковые стенки 9 по малой оси А-А охватывают лыски 4 с 30 опорой на буртик 5, выполненные на противоположных боковых стенках корпуса 2 форсунки 1, а концевые стенки 10 зажима по большой оси Б-Б охватывают соответствующие крепежные бол- 35 ты 21.

Каждая концевая стенка !О зажима охватывает соответствующий крепежный болт 11 на угол более 180, но менее

360 окружности болта 11, 40

Каждая нижняя кромка 12 боковых стенок 9 снабжена парой углублений 13, участок между которыми выполнен криволинейной формы и образует точку контакта с соответствующим опорным 45 буртиком 5 на корйусе 2 форсунки

Углубления 13 выполнены путем деформации кромок 12 боковых стенок 9.

Боковые стенки 9 обеспечивают заданное угловое положение форсунки в головке 14 двигателя, причем боковые стенки 9 в переходном месте 15 наклонены внутрь друг к другу, что обеспечивает охват болта 11 на угол более 180, но не менее 360 с образованием частично замкнутого гнезда 16, в которое входит болт 11. Гнезда 16 удерживают болты 11 и направляют их на место в процессе сборки.

Верхняя и нижняя кромки !2 зажима параллельны, а контакт зажима с форсункой осуществляют по точкам между криволинейными участками нижней кромки 12 .с плоскостями буртиков 5, противолежащих на корпусе 2 форсунки.

Расстояние между углублениями !3 с каждой иэ сторон обеих кромок 12 рав" но или несколько больше ширины буртика 5, что обеспечивает отклонение зажима в определенном угловом диапазоне без соприкосновения плоской части нижней кромки !2 с краями буртика 5. При этом криволинейный участок нижней кромки 12 перекатывается в процессе закрепления зажима по плоскости буртика 5, обеспечивая постоян ство направления прижимного усилия вниз.

Верхняя и нижняя кромки 12 выполнены по форме и размерам одинаковыми, что позволяет переворачивать зажим при его использовании.

Вариант зажима (фиг.4) выполнен с криволинейным участком нижней кромки 1?, выступающим за ее пределы. Такой зажим предназначен для форсунок с уменьшенным опорным буртиком 5 и может быть получен путем механической обработки плоской части нижней кромки !2 основного варианта зажима (фиг.!).

Зажим функционирует следующим образом.

На форсунку, установленную в гнездо головки 14 двигателя, сверху надевают зажим и вставляют в его гнезда 16 крепежные болты 11, Затем равномерно подтягивая болты 11, закрепляют форсунку в гнезде, обеспечивая ее уплотнение в головке 14 двигателя.

Разборка узла крепления форсунки осуществляется в обратном порядке.

Предлагаемый зажим для топливной форсунки обеспечивает упрощение конструкции, что позволяет применить безотходную технологию его изготовления из трубной заготовки беэ применения сложных операций механической обработки, осуществляя формообразование путем обжатия заготовки, а также повысить надежность узла крепления форсунки вследствие устранения расхождения боковых стенок под нагрузкой, 12 ватывают соответствующие крепежные болты, о тличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, каждая концеI

ФЬ2. 4

Составитель П,Покровсхнй

Техред M.Ходанич Корректор М.демчик

Редактор И.Горная

Заказ 6404/59 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 14438

Формула и з о б р е т е н и я

1. Зажим для топливной форсунки, выполненный в виде овального кольца, изготовленного из трубы, причем боко5 вые стенки по малой оси охватывают лыски с опорой на буртик, выполненные на противоположных боковых стенках корпуса форсунки, а концевые 10 стенки по большой оси неполностью охвая стенка охватывает соответствующий крепежный болт на угол более 180 .

2. Зажим по п.!, о т л и ч а ю— шийся тем, что каждая нижняя кромка боковых стенок снабжена парой углублений, участок между которыми выполнен криволинейной формы и образует точку контакта с соответствующим опорным буртиком на корпусе форсунки.

3. Зажим по п.2, о т л и ч а ю— шийся тем, что углубления выполнены путем деформации кромок боковых стенок.

Зажим для топливной форсунки Зажим для топливной форсунки Зажим для топливной форсунки 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1353921
Изобретение относится к топливоподающей аппаратуре двигателя внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию форсунки и сократить количество монтажных операций при ее установке

Форсунка // 1129400

Форсунка // 1103007

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для непосредственного впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к клапанным форсункам для впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей, преимущественно четырехтактных двигателей с электронной системой управления впрыском топлива в цилиндр

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции крепления и фиксации форсунок для впрыска топлива в бензиновых двигателях с впрыском топлива во впускной тракт отдельной форсункой на каждый цилиндр

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к конструкциям головки дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и усталостную прочность втулки путем снижения циклических напряжений в отверстии втулки от действия давления газов в цилиндре

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной аппаратуре и позволяет повысить надежность крепления и работы форсунки за счет обеспечения заданной величины деформации пружинного элемента
Наверх