Адаптер форсунки и индикаторного крана втулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и усталостную прочность втулки путем снижения циклических напряжений в отверстии втулки от действия давления газов в цилиндре. Для этого отверстие во втулке 10 выполнено коническим, расширяющимся в сторону ее рабочей поверхности 11. Корпус адаптера состоит из двух частей 1 и 2, первая часть 1 выполнена в виде усеченного конуса 7 с буртом 8 и установлена в отверстии втулки 10 с натягом, а вторая часть 2 связана с первой частью 1 при помощи резьбы 9. Водяная полость рубашки 12 охлаждения уплотняется кольцом 4 посредством нажимного фланца 5 и гайки 6. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д114 F02 М 6114

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4265440/25-06; 4265441/25-06 (22) 18.06.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (72) В. С. Антропов, В. А. Калько, В. Н. Зайончковский, А. К. Косолапенко, Н. М. Савин и А. И. Безбородов (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 291043, кл. F 02 М 61/14, 1966.. SU,» 1513171 А 1

2 (54) АДАПТЕР ФОРСУНКИ И ИНДИКАТОРНОГО КРАНА ВТУЛКИ ЦИЛИНДРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и усталостную прочность втулки путем снижения циклических напряжений в отверстии втулки от действия давления газов в цилиндре. Для этого отверстие во втулке 10 выполнено коническим, расширяющимся в сторону ее рабочей поверхности 11.

Корпус адаптера состоит из двух частей 1 и 2, первая часть выполнена в виде усеченного конуса 7 с буртом 8 и установлена в отверстии втулки 10 с натягом, а вторая часть 2 связана с первой частью 1 при помощи резьбы 9. Водяная полость рубашки

12 охлаждения уплотняется кольцом 4 посредством нажимного фланца 5 и гайки 6.

2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1513171

Формула изобретения

Составитель А. Чичигин

Редактор Г. Гербер Текред И. Верес Корректор М. Васильева

За каз 5959134 Тираж 482 Г1 од и ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г!роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для установки форсунок и индикаторных кранов во втулку цилиндра двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности и усталостной прочности втулки путем снижения циклических напряжений в отверстии втулки от действия давления газов в цилиндре.

На чертеже изображено устройство адаптера и его установка во втулке цилиндра.

Адаптер содержит корпус, выполненный составным из двух частей 1 и 2, размещенные между ними уплотнительные прокладку

3 и кольцо 4, нажимной фланец 5 и гайку 6.

Часть 1 корпуса выполнена в виде усеченного конуса 7, который со стороны большего основания снабжен коническим буртом 8, а с проти воположной стороны — резьбой 9.

Во втулке 10 цилиндра выполнено коштческое отверстие, расширяющееся в сторону ее рабочей поверхности 11 и оканчивающееся конической фаской. Часть 1 кор«уса конусом 7 установлена в отверстий втулки 10 с натягом по сопрягаемым коническим поверхностям и связана с частью 2 при помощи резьбы 9. Необходимая величина натяга обеспечивается усилием затяжки части 2, опирающейся торцовой поверхностью через уплотненную прокладку 3 и2 наружную поверхность втулки 10.

Прокладка 3 служит для предупреждения износа 11аружной поверхности втулки 10 от трения по ней части 2 при заворачивании, фиксации, а также для дополнительного уплотнения. Бурт 8 служит ограничителем перемещения части 1 корпуса. Уплотнение водяной полости рубашки 12 охлаждения осуществляется кольцом 14, размещенным на части 2 корпуса, поджимаемым к наружной иверхности рубашки 12 нажимным фланцем 5 при помощи гайки 6. Для крепления форсунки адаптер может быть снабжен установочным фланцем 13.

Устройство работает следующим образом.

При подаче топлива в двигатель через форсунку, установленную в адаптерном отверстии (не показана) происходит его воспламенение, в результате чего повышается температура и давление газов внутри втулки 10 цилиндра. Усилие от давления газов воздействует на рабочую поверхность втулки 10 и деформирует ее. Деформация втулки приводит к возникновению в ее теле внутренних напряжений. Так как работа двигателя носит циклический характер, то и напряжения так же являются циклическими.

Наибольших значений они достигают в зоне установочного отверстия втулки, в котором размещена с натягом часть 1 корпуса

5 адаптера форсунки. Наличие натяга приводит к снижению амплитуды циклических напряжений и повышает надежность уплотнения газового стыка.

Для максимального снижения цикличес1ð ких напряжений в установочном отверстии втулки 10, возникающих при работе двигателя от действия давления газов, угол образующей конусов установочного отверстия втулки сопрягаемой с ним составной части 1 равен 1,0 — 2,5, а величина натяга — 0,1 — 0,13 мм, причем для обеспечения условий совместной деформации необходимо, чтобы механические свойства материала корпуса адаптера были не ниже, чем материала втулки цилиндра, при этом соотно2О шение модулей сдви га матери алов втулки и корпуса равны 0,55 — 0,75. Этим требованиям, например, отвечает выполнение втулки цилиндра из чугуна, а устанавливаемой в ней части корпуса адаптера из стали.

1. Ада птер форсунки и индикаторного крана втулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущи30 мися поршнями, содержащий корпус, разме1ценный в отверстии втулки и снабженный уплотнительными прокладкой и кольцом, изолирующими газовую и водяную полости, нажим ной фла нец и гайку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и

З5 усталостной прочности втулки путем снижения циклических напряжений в отверстии втулки, последнее выполнено коническим. расширяющимся в сторону рабочей поверхности втулки, корпус адаптера выполнен сос40 тавным из двух частей, одна из которых выполнена в виде усеченного конуса и установлена в соответствующем отверстии втулки с натягом, а другая связана с первой «астью при помощи резьбы, причем уплотнительная прокладка размещена между час45 тями корпуса.

2. Адаптер по п. 1, отличающийся тем, что часть корпуса, установленная в отверстии втулки, снабжена буртом со стороны большего основания корпуса, а в отверстии

50 втулки на рабочей поверхности выполнена соответствующая коническая фаска.

3. Адаптер по пи. 1 — 2, отличающийся тем, что втулка выполнена из чугуна, а установленная в ней часть корпуса из стали.

Адаптер форсунки и индикаторного крана втулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями Адаптер форсунки и индикаторного крана втулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1353921
Изобретение относится к топливоподающей аппаратуре двигателя внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию форсунки и сократить количество монтажных операций при ее установке

Форсунка // 1129400

Форсунка // 1103007

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для непосредственного впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к клапанным форсункам для впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей, преимущественно четырехтактных двигателей с электронной системой управления впрыском топлива в цилиндр

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции крепления и фиксации форсунок для впрыска топлива в бензиновых двигателях с впрыском топлива во впускной тракт отдельной форсункой на каждый цилиндр

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к конструкциям головки дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной аппаратуре и позволяет повысить надежность крепления и работы форсунки за счет обеспечения заданной величины деформации пружинного элемента

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет обеспечить работоспособ ность головки цилиндра при высоких температурах в условиях адиабатного дизеля путем организации двух газовых стыков торцового - между форсуночным стаканом и корпусом головки и радиального между форсуночным стаканом и жаровым днищем за счет того что форсуночный стакан выполнен подвесным из материала коэффициент теплового расширения которого больше ко эффициента теплового расширения жарово го днища При запуске дизеля между удлиненной частью 8 форсуночного стакана 4 и жаровым днищем 3 имеется диаметраль ныи зазор Л При этом работает первый газовый стык 7 По мере прогрева дизеля диаметральный зазор Л уменьшается и становится равным нулю т е образуется второй гачовыи стык 1 ил СО С о Ю ел Ю Ю ь
Наверх