Устройство противоугонного замка рулевого управления

 

Изобретение относится к устройствам противоугонного замка руля транспортного средства. Цель изобретения - повьппение надежности. Устройство 1 содержит трубчатую часть 3 с цилиндром 5 замка, к которому аксиально прикреплены с возможностью поворота элемент управления 6 и коро мысйо 7. Предохранительное устройство 19 предназначено для предотвращения случайного возврата засова. Оно содержит защелку 20, размещенную в гнезде 21 в приливе 22 элемента управления 6. При вынутом ключе участок 24 элемента защелки, выступающий из гнезда 21, в высунутом состоянии этого элемента защелки должен быть меньше или равен расстоянию между приливом 22 элемента управления 6 и плоскостью поворота коромысла 7. 3 з.п. ф-лы, 8 ил. О) 4:: О) 05 О5 4 Ы

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 В 60 R 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР. (21) 4202234/27-11 (22) 05.03. 87 (31 ) 53076-В/86 (32 ) 06. 03. 86 (33) IT (46) 15.03.89. Бюл . В 10 (7I) Индустри Маньети Иарелли

С.р.3I. (IT) (72) Джузеппе Латанци и Джузеппе

Эспозито (ЕТ) (53) 629.113.014.5{088.8) (56) Патент СИА М - 4466262, кл. B 60 R 25/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОГО ЗАИКА

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам противоугонного замка руля транспортного средства. 11ель изоб-.,„SU „„1466641 А 3 ретения — повьппение надежности. Устройство 1 содержит трубчатую часть 3 с цилиндром 5 замка, к которому аксиально прикреплены с возможностью поворота элемент управления б и коромысло 7. Предохранительное устройство

19 предназначено для предотвращения случайного возврата засова. Оно содержит защелку 20, размещенную в гнезде 21 в приливе 22 элемента управления 6. При вынутом ключе участок 24 элемента защелки, выступающий иэ гнезда 21, в высунутом состоянии этого элемента защелки должен быть меньше или равен расстоянию между приливом

22 элемента управления 6 и плоскостью поворота коромысла 7. 3 s.ï. ф-лы, 8 ил.

1466641

Изобретение относится к устройст"

l вам противоугонного замка руля транспортного средства, а именно к устройству противоугонного замка руля с цилиндрическим замком, который может поворачиваться и перемещаться аксиально в результате введения ключа.

Цель изобретения — повьш ение надежности. 10

На фиг. 1 показана схема устройства противоугонного замка рулевого управления; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; .на фиг. 4 . — часть устрой- 15 ства в рабочем положении; на фиг. 5— часть устройства замка; на фиг. 6— засов в утопл ином положении отпирания, разрез; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 — предохранительное устройство противоугонного замка.

Устройство противоугонного замка руля содержит корпус 2 с трубчатой частью 3 и призматической частью 4. 25

Устройство включает замок, отпираемый и запираемый ключом. Этот замок содержит цилиндр 5, который может поворачиваться относительно трубчатой части 3 и перемещаться аксиаль- 30 но в ней в результате введения ключа. К цилиндру 5 (фиг. 3 и 4) аксиально прикреплен с возможностью поворота элемент 6 управления, который может перемещаться аксиально с ци-. З5 линдром 5 замка в результате введения ключа в цилиндр.

Рычажное коромысло 7 (фиг. 2) поворачивается в призматической.части корпуса устройства вокруг оси 8. 4р

Указанное рычажное коромысло 7 может поворачиваться в плоскости, перпендикулярной оси вращения цилиндра 5 и элемента 6 управления. Первый конец 9 рычажного коромысла 7 повернут 45 к трубчатой части 3 корпуса устройства. Другой конец 10 соединен у штифта 11 с фасонным рычагом 12, свободный конец которого размещен в пазу

13 засова 14. Вокруг сочленительного штифта 11 между рычажными коромыслами 7 и рычагом 12 установлена пружина 15, которая стремится повернуть рычаг 12 против часовой стрелки (фиг. 2 и 6) вокруг его оси соединения с рычажным коромыслом 7.

Рычаг 12 имеет фасонный профиль

16, который в результате силы, прикладываемой пружиной 15, всегда находится в контакте с обращенной к нему стенкой корпуоа 4.

Засов 14 может перемещаться между выдвинутым положением запирания (фиг. 2), в котором он высовывается через отверстие 17 в корпусе 4, и утопленным положением отпирания (фиг. 6).

Элемент 6 управления (фиг. 3-5) имеет кулачок 18.

На фиг. 3 цилиндр 5 и элемент 6 управления показаны в таком положении, при котором ключ вынут из цилиндра, а засов 14 находится в своем высунутом положении запирания.

В этой ситуации (фиг. 2) часть 9 коромысла 7 опирается непосредственно на цилиндрический участок элемента

6 управления, а кулачок 18 находится в таком положении, что не пересекает плоскость поворота рычажного коромысла. В результате введения в цилиндр

5 ключа цилиндр с элементом 6 управления перемещается относительно трубчатой части 3, как показано на фиг.4,. а кулачок 18 перемещается в такое положение, в котором его рабочий профиль пересекает плоскость поворота рычажного коромысла 7. В этом состоянии поворот ключа и, следовательно, цилиндра 5 и элемента 6 управления может перевести кулачок 18 напротив рычажного коромысла 7, вызывая поворот последнего вокруг оси 8 против часовой стрелки (фиг. 2). Этот поворот вызывает поворот фасонного рычага

i3 вокруг штифта 11 по часовой стрелке и, следовательно, перемещение засова 14 из высунутого положения запирания (фиг. 2) в утопленное положение -отпирания (фиг. 6).

Предохранительное устройство 19 предназначено для предотвращения случайного возврата засова 14 из положения отпирания в положение запирания, пока ключ вставлен в цилиндр

5 замка. Как показано на фиг. 3-5 предохранительное устройство 19 содержит элемент 20 защелки, перемещаемой в гнезде 21, образованном в приливе 22 элемента 6 управления.

Элемент 20 защелки (фиг. 5) имеет форму сектора цилиндрического кольца с закругленными углами и имеет слегка увеличенный промежуточный участок 23, нижний концевой участо

24 и верхний концевой участок 25 в виде штифта. Вокруг этого послед1466641 него участка элемента защелки установлена спиральная пружина 26, кото рая толкает элемент защелки по направлению к нижнему отверстию 27 (фиг. 3 и 4) гнезда 21. Это отверстие имеет дугообразную форму, соответствующую сечению участка 24 элемента защелки. Средний участок 23 элемента защелки может опираться на края отверстия 27, как показано на фиг. 3. Элемент 20 защелки находится в своем самом высунутом положении из гнезда 21, но его участок 24 не пересекается с плоскостью поворота рычажного коромысла 7.

Устройство работает следующим образом..

Когда элемент 6 управления введе- 20 нием ключа в цилиндр 5 перемещается в сторону положения, показанного на фиг. 4, элемент 20 защелки оказывается в контакте с рычажным коромыслом 7 и фактически внутри гнезда 21, 25 сжимая пружину 26. Когда цилиндр 5 и элемент б управления повернутся в результате поворота ключа, то повернется и рычажное коромысло 7, вследствие его взаимодействия с кулачком 30

18. Рычажное коромысло 7 плавно перемещается в сторону от оси вращения элемента 6 управления до тех пор, пока не достигнет положения, показанного на фиг. 6 и 7, где ключ находится во вращаемом положении. В этом положении конец 9 рычажного ко-ромысла 7 больше не препятствует элементу 20 защелки и тот может выйти из гнезда 21, перейдя в положение, 40 показанное на фиг. 7 пунктирной линией, в котором он пересекает плоскость поворота рычажного коромысла

7. Выгнутый наружный профиль участка 24 элемента 29 защелки располага- 4> ется на одном и том же расстоянии от оси вращения элемента 6 управления, что и профиль кулачка 18. Следовательно, если ключ поворачивается из положения, показанного на фиг. 7 (ключ находится во вращаемом состоянии), в положение "Стоп" (фиг. 4), элемент 21 защелки удерживает рычажное коромысло 7 в таком положении, в котором оно посредством фасонного рычага 12 удерживает засов в утопленном состоянии. Таким образом, элемент

20 защелки обеспечивает так называемую "двойную надежность" устройства противоугонного замка. Только тогда, когда ключ вынут из цилиндра 5 и тот с элементом 6 управления может снова перемещаться аксиально (вверх на фиг. 8) элемент 20 защелки возвращается в положение, показанное на фиг. 3, освобождая рычажное коромысло 7, которое под действием пружины 15 возвращается в положение, показанное на фиг. 3, а фасонный рычаг

12 возвращает засов 14 в высунутое положение запирания.

При вынутом ключе участок 24 элемента защелки, выступающий из гнезда

21 в высунутом состоянии этого элемента защелки, должен быть меньше или почти равен расстоянию между приливом 22 элемента 6 управления и плоскостью поворота рычажного коромысла 7. Кроме того, эта длина должна быть больше разности между расстоянием, которое отделяет в исходном положении элемент . управления (фиг. 3) прилив 22 от плоскости поворота рычажного коромысла 7, и ходом элемента управления между его исходным положением (фиг. 3) и его аксиально выдвинутым рабочим положением. формула изобретения

1. Устройство противоугонного замка рулевого управления, содержащее цилиндрический замок, выполненный с возможностью поворота и аксиального перемещения, засов, установленный с возможностью перемещения в корпусе замка, коромысло, один конец которого связан с засовом, а другой — с элементом управления, поворачиваемым замком и перемещаемым аксиально с замком в направлении, перпендикулярном плоскости поворота коромысла из исходного положения в рабочее положение, причем элемент управления имеет кулачковый профиль, взаимодействующий с другим концом коромысла и обеспечивающий его поворот в рабочем положении и перемещение засова из положения запирания в положение отпирания, и предохранительное устройство для предотвращения случайного перемещения засова из положения отпирания в положение запирания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, предохранительное устройство снабжено элементом

146б641 защелки, установленным в гнезде элемента управления и обращенным к плоскости поворота коромысла, прйчем в гнезде установлена пружина для обеспечения толкания элемента защелки в выдвинутое положение при перемещении коромысла с возможностью удержания

его в этом положении.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что элемент защелки выполнен дугообразного профиля и расположен на таком же расстоянии от оси .поворота элемента управления, как и кулачковый профиль.

3. Устройство по п. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что элемент управления выполнен с радиальным приливом, в котором размещено гнездо с элементом защелки, причем элемент защелки может быть установлен с возможностью перемещения в гнезде на расстоянии, которое меньше или почти равно расстоянию, отделяющему прилив от плоскости поворота коромысла при размещении поворотного элемента управления в исходном положе- нии.

4. Устройство по п. 3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что элемент защелки установлен с возможностью перемещения иэ гнезда на расстояние, 15 большее разности между расстоянием от прилива элемента управления в его исходном положении до плоскости поворота коромысла и ходом элемента управления между его исходным и ра20 бочим положением.

1466641

1466641

Составитель В. Ионова

Техред М.Ходанич Корректор В. Гирняк

Редактор Ю. Середа

Заказ 960/58 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,tOt

Устройство противоугонного замка рулевого управления Устройство противоугонного замка рулевого управления Устройство противоугонного замка рулевого управления Устройство противоугонного замка рулевого управления Устройство противоугонного замка рулевого управления Устройство противоугонного замка рулевого управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных С1эедстн и может быть использовано для предотвращения их

Изобретение относится к выключателям зажигания с замком рулевого управления для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления транспортного средства, например автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона

Изобретение относится к автомобильной промышленности и используется в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств
Наверх