Растяжка для крепления груза на транспортном средстве

 

Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортных средствах и может быть использовано как универсальное многооборотное крепление, например, на морских судах. Цель изобретения - повышение надежности крепления груза. Растяжка для крепления груза на транспортном средстве содержит гибкое звено, выполненное в виде цепи 3 с присоединительными элементами на ее концах для соединения с грузом и транспортным средством, и натяжной механизм цепи, включающий в себя соединенный с цепью корпус 7 и продольно перемещающийся относительно корпуса поворотный захватный элемент 9 с зевом. Корпус 7 натяжного механизма выполнен [-образным в поперечном сечении, а на его кромках закреплены выступающие наружу зубчатые рейки с ориентированными в одну сторону зубьями 8. Захватный элемент 9 натяжного механизма шарнирно смонтирован на оси 10, расположенной поперек корпуса 7 и с возможностью охвата своим зевом соответствующего звена цепи 3 при ее натяжении. На оси 10 закреплены ползун 13, установленный с возможностью перемещения вдоль корпуса 7, и две пластины 11, подпружиненные относительно ползуна 13, другие концы пластин 11 соединены между собой перемычкой 12, взаимодействующие с рабочей поверхностью зубьев рейки при фиксации цепи и с захватом 22 натяжного рычага 5, выполненного Т-образным. Горизонтальная полка рычага образована упором 21, устанавливаемым в последующий за указанным зубом рейки. 6 ил.

СОЮЗ СОБЕТСИИХ

С0ЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТНЕННИЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОПНРЬГГИЯМ

ГП И П НТ СССР (2! ) 4422556/27-11 (22). 06.05.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (7l) Могилевское научно-производственное объединение по разработке и производству прогрессивной технологической оснастки, средств механизации и авгоматизации (72) В, В. Старовойтов и В. М. Угликов (53) 625.2.011.68 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 478766, кл: В 65 В 13/ОО, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 233725, кл. В 60 Р 7/06, 1967. (54) РАСТЯЖКА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортных средствах и Может быть использовано как универсальное многооборотное крепление, например, на морских судах. Цель изобретения — . повышение надежности крепления груза, Растяжка для крепления груза на транспортном средстве содержит гибкое звено, выполненное в виде цепи 3 с присоединительными элементами на ее концах для соедине(51)5 В 60 P 7 06, B 66 F 1)00

2 ния с грузом и транспортным средством, н натяжном механизм цепи, включающий в себя соединенный с цепью корпус 7 и продольно перемещающийся относительно корпуса поворотный захватный элемент 9 с зевом. Корпус 7 натяжного механизма выпол-.нен -образным в поперечном сечешщ, а на его кромках закреплены выступающие наружу зубчатые рейки с ориентированными в одну сторону зубьями 8. Захватный элемент

9 натяжного механизма шарнирно смонтирован va оси 1Î, расположенной поперек корпуса 7 и с возможностью охвата своим зевом соответствующего звена цепи 3 прн ее натяжении. На оси !О закреплены ползуп

13. установленный с возможностью перемещения вдоль корпуса 7, и две пластины

11, подпружиненные относительно ползуна

13, другие концы пластин 1 соединены между собой перемычкой 12, взаимодействующей с рабочей поверхностью зубьев рейки при фиксации цепи и с захватом 22 натяжного рычага 5, выполненного Т-образным.

Горизонтальная полка рычага образована упором 21, взаимодействующим с последующим за указанным зубом рейки. 6 ил.

1594021

Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортных средствах, и может быть использовано как универсальное многооборотное крепление, например, на морских судах.

Целью изобретения является повышение надежности крепления груза.

На фиг. 1 показана растяжка в комплекте со .съемным инструментом и ящиком; на фиг. 2 — натяжной механизм, разрез; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг.

4 — захватный элемент аксонометрия; на фиг. 5 — натяжной механизм, положения натяжения цепи и съема растяжки (пунктирная линия), разрез; на фиг. 6 — натяжной рычаг в рабочем положении, аксонометрия.

Растяжка для крепления груза на транспортном средстве содержит присоединительные. элементы, выполненные, например, в виде канатов 1 (фиг. 1), и разъемные звенья

2, гибкий элемент-цепь 3, механизм 4 натяжения и фиксации цепи. Комплект растяжки снабжен съемным натяжным рычагом 5 и ящиком 6 для хранения рычага 5 и растяжки.

Механизм натяжения содержит корпус 7, имеющий -образное поперечное сечение (фиг. 6), на кромках паза корпуса смонтированы выступающие наружу рейки с одношаговыми зубьями 8, ориентированными в одну сторону. Внутри корпуса 7 с возможностью продольного перемещения размещен захватный элемент 9 с зевом (фиг. 4), шарнирно установленный на оси 10, расположенной поперек корпуса. На оси !0 смонтированы одними концами две пластины 11, другие концы которых соединены между собой перемычкой 12, пластины подпружинены относительно ползуна 13, установленного на оси, пружиной 14. При этом пластины 11 расположены в пазу корпуса 7 и имеют возможность под действием пружины 14 перемычкой

12 взаимодействовать с рабочей поверхностью зубьев 8-. На корпусе 7 шарнирно закреплена крышка 15 (фиг. 2 и 5), подпружиненная пружиной 16 и снабженная защелкой !7 и пружиной 18. Для подсоединения к цепи 3 на корпусе 7 шарнирно закреплена серьга 19 (фиг. 2). Натяжной рычаг

5 включает ручку 20 с упором 21, образующие Т-образный профиль, и снабжен шарнирно закрепленным на нем захватом 22, на котором шарнирно закреплен кулачок 23 (фиг. 6).

Растяжка работает следующим образом.

Присоединительные элементы, т.е. канаты ! посредством звеньев 2 подсоединяются к предназначенным для этого узлам транспортного средства и груза (не показано).

Нажатием на полку защелки 17 (фиг. 2) последняя выводится из зацепления с корпусом 7, и под действием пружины 16 крышка 15 занимает вертикальное положение (фиг. 5), открывая доступ к пластинам !1 с перемычкой 12 для вывода из зацепления с зубьями 8 корпуса 7. Перемычка 12 пластины 11 поднимается и выводится из зацепления с зубьями 8 корпуса, механизм выдвигается в крайнее положение до выхода захватного элемента 9 из корпуса 7 (фиг. 5).

Производится предварительное натяжение цени 3 путем протаскивания вручную последней через корпус 7, при этом захватный элемент 9 отклоняется на оси 10, не препятствуя продвижению цепи 3 (фиг. 5), после выбора слабины цепь 3 вводится в зев захватного элемента и фиксируется в нем. Дальнейшее натяжение производится при помощи натяжного рычага 5 (фиг. 1 и 6), захватом

22 которого захватывается перемычка 12 !

5 пластины 11 (фиг. 5 и 6), а упор 21 ручки

20 вводится в зацепление с последующими зубьями 8 корпуса 7 и поворотом ручки 20 по часовой стрелке производится натяжение цепи за счет продольного перемещения механизма натяжения внутри корпуса 7. При

2О этом ползун 13 и пластины 11 (фиг. 2 и 3), установленные на оси 10 захватного элемента 9. перемещаются вдоль корпуса 7, и перемычка 12 входит в зацепление со следующим зубом 8 корпуса 7 под действием пружины

25 14 (фиг. 4).

Переставлением Т-образного натяжного рыча га и выполнением указа иной последовательности операций производится дальнейшее натяжение до требуемого усилия цепи

3, которая крепится к корпусу 7 посредством

30 серьги 9. Далее натяжной рычаг 5 снимается, крышка 15 закрывается, при этом защелка 17 входит в зацепление с корпусом 7 под действием пружины 18, обеспечивая при этом дополнительную фиксацию пластин 11 с перемычкой 12 в достигнутом положении от вы35 хода из зацепления с зубьями 8, а также предохраняя от попадания внутрь корпуса

7 снега, пыли и т.д. После закрепления груза растяжкой натяжной рычаг 5 укладывается в ящик 6 и транспортируется совместно с грузом. После окончания транспортирования груза рычаг 5 извлекается из ящика 6, и растяжка снимается в следующем порядке.

Открывается крышка 15 механизма 4 натяжения, рычаг 5 своим кулачком 23 заводится под перемычку 12, а упор 21 — в зацеп45 ление с зубьями 8 корпуса 7. Поворотом -образного рычага по часовой стрелке (на фиг. 5 показано штрихпунктирной линией) перемычка 12 выводится из зацепления с зубьями

8 и соскальзывает на предыдущий зуб (фиг.

5), переставлением рычага 5 и выполнени50 ем указанной последовательности операций производится снятие усилия в цепи, после чего захватный элемент 9 выводится из корпуса 7, освобождая цепь 3, размыкаются разъемные звенья 2, канат 1 освобождается от зацепления с грузом и транспортным

55 средством. После снятия комплекта растяжек они вместе с рычагом 5 укладываются в ящик 6 и возвращаются грузоотправителюю.

1594021

Формула изобретения

Растяжка для крепления груза на транспортном средстве, содержащая гибкое звено с присоединительными элементами íà концах для соединения с грузом и транспортным средством и натяжной механизм гибкого звена, включающий в себя соединенный с гибким звеном корпус с зубчатой рейкой продольно перемещающийся относительно корпуса и взаимодействующий с зубьями рейки поворотный захватный элемент с зевом и натяжной рычаг, выполненный с элементами для взаимодействия с зубьями рейки корпуса и средней частью связанный с захватом для натяжения гибкого звена, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности крепления груза, корпус натяжного механизма выполнен (-образным в поперечном сечении, а на его кромках закреплены выступающие наружу относительно них указанные зубья рейки, ориентированные в одну сторону, захватный элемент для охвата зе5 вом соответствующего гибкого звена выполнен с осью, расположенной поперек корпуса, на которой закреплены ползун, смонтированный с возможностью перемещения вдоль корпуса, и одними концами две пластины, подпружиненные относительно ползуна, верхние концы пластин соединены между собой перемычкой, взаимодействующей с рабочей поверхностью зубьев рейки при фиксации гибкого элемента и с захватом натяжного рычага, последний из которых

15 выполнен Т-образным, горизонтальная полка рычага образована упором, взаимодействующим с последующим за указанным зубом рейки.

1594021

72

1594021

Составитель Н. Гозюмова

Редактор И. Горная ТехредА. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 2804 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, i.ë. Гагарина, 101

Растяжка для крепления груза на транспортном средстве Растяжка для крепления груза на транспортном средстве Растяжка для крепления груза на транспортном средстве Растяжка для крепления груза на транспортном средстве Растяжка для крепления груза на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выполнения строительно-монтажных работ, в частности к устройствам для подъема кабельных металлоконструкций на высоту

Домкрат // 1588702
Изобретение относится к подъемным устройствам, преобразующим колебательное движение ведущего звена в поступательное грузонесущего звена, и может быть использовано для подъема или перемещения грузов

Домкрат // 1588701
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может использоваться при монтажных работах в строительстве, машиностроении и судостроении

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для доставки строительных материалов внутрь строящегося здания

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при подъеме структурных, мембранных и других крупноблочных покрытий, а также в других отраслях промышленности для подъема различных конструкций

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу тяжеловесных конструкций в труднопроходимых и стесненных условиях

Домкрат // 1557091
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к домкратам, использующим материал с термомеханической памятью формы

Подъемник // 1553514
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам со ступенчатым подъемом груза

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых вагонов для крепления, например, тарно-штучного груза

Изобретение относится к хранению и креплению штучных грузов, преимущественно на транспортном средстве при транспортировании

Изобретение относится к средствам для крепления груза на различных площадках и т.п

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования длинномерных грузов, и может быть использовано в горнорудной промышленности

Изобретение относится к технологическим средствам транспортировки груза, в частности к устройствам крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к технологическим средствам транспортировки груза, в частности к устройствам крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к средствам крепления грузов обвязочными лентами на транспортном средстве

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для закрепления грузов преимущественно на железнодорожных платформах

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к транспортным средствам для грузовых перевозок, например, двигателей внутреннего сгорания в два яруса в полувагоне

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п
Наверх