Устройство для смазки ребордходовых колес рельсового транспорта

 

Изобретение относится к устройствам для смазки реборд ходовых колес рельсового транспорта, например грузоподъемных кранов /мостовых, башенных, козловых и т.д./ вагонов, тепловозов, паровозов. Цель - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что твердосмазывающий элемент 13 крепится в корпусе посредством болтов 11 и подпружиненной дугообразной прокладки, а пружиной 7, установленной на стержне 3 между кронштейном 1 и корпусом 8, корпус 8 с твердосмазывающим элементом 13 поджимается к поверхности смазываемых реборд ходовых колес. Для предотвращения касания корпуса 8 устройства смазываемых поверхностей реборд ходовых колес расстояние между шайбой 10, установленной на конце стержня 3, и бобышкой 9 должно быть не более расстояния между корпусом и смазываемой поверхностью, т.е. не более величины вылета твердосмазывающего элемента 13 из корпуса 8. Одновременно для фиксации стержня 3 относительно кронштейна 1 и направляющей втулки 2 применяются установочная 4 и барашковая 5 гайки. Стержень 3 с направляющей втулкой 2 образует резьбовое соединение. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО@ВЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) Аl (51)5 В 61 К 3/00

lA4OtL

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯЫ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4604724/27-11 (22) 13.10.88 (46) 23. 10.90. Бюл. Р 39 (71) Пензенский завод химического машиностроения "Пензхиммаш" (72) Д.В.Паук (53) 625.2.019.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1404396, кл. В 61 К 3/02, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕБОРД

ХОДОВЫХ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к устройствам для смазки реборд ходовых колес рельсового транспорта, например грузоподъемных рельсовых кранов (мостовых, башенных, козловых и т.д.) вагонов, тепловозов, паровозов. Цель — повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что твердосмазываю-. щий элемент 13 крепится в корпусе посредством болтов 11 и подпружинен-!

2 ной дугообразной прокладки, а пру=— жиной 7, установленной на стержне 3 между кронштейном 1 и корпусом 8, корпус 8 с твердосмазывающим элементом 13 поджимается к поверхности смазывающих реборд ходовых колес. Для предотвращения касания корпуса 8 устройства смазываемых поверхностей реборд ходовых колес расстояние между шайбой 10, установленной на конце стержня 3, и бобышкой 9 должно быть не более расстояния между корпусом и смазываемой поверхностью, т.е. не более величины вылета твердосмазываю":

1 щего элемента 13 из корпуса 8. Одновременно для фиксации стержня 3 относительно кронштейна 1 и направляющей втулки 2 применяются установочная

4 и барашковая 5 гайки. Стержень 3 с направляющей втулкой 2 образует резьбовое соединение. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1601001 установочной 5 и барашковой 4,гайкаMH °

Устройство для смазки реборд ходовых колес готово к работе. При движении транспортного средства твердосмазывающий элемент 13, соприкасаясь с вращающимися поверхностями реборд ходовых колес 14, производит смазку этих поверхностей.

По мере выработки поверхности твердосмазывающего элемента 13 под воздействием усилий пружины 7 корпус

8 по стержню 3 отходит в сторону поверхностей реборд ходовых колес 14 и при выработке воступающей из корпуса 8 части твердосмазывающего элемента 13 упорная шайба 10 упирается в торец бобышки 9 корпуса 8 и смазка прекращается. В том случае, если твердосмазывающий элемент 13 еще полностью не выработался, то производится: перезакрепление болтами 11 и подпружиненной дугообразной прокладкой

25 12 твердосмазывающего элемента 13 в корпусе 8, установление расстояния между торцами бобышки 9 корпуса 8 и упорной шайбой 10 не более величины вылета твердосмазывающего элемента

13 из корпуса 8, т.е. не более расстояния между смазываемой поверхностью реборд ходовых колес 14 и корпу- сом 8.

Для установления требуемого уси35 лия прижима твердосмазывающего элемента 13 к смазываемой поверхности реборд ходовых колес 14 стержень 3 ввинчивается или вывинчивается при помощи установочной гайки 5 относи40 тельно направляющей втулки 2 и при установлении требуемого положения фиксируется барашковой гайкой 4.

В корпус 8 закрепляется болтами

11 и подпружиненной дугообразной прокладкой 12 твердоемазывающий элемент 13. Кронштейн 1 жестко крепится к неподвижной части транспортного средства. Пружина 7, установленная на стержне 3 между шайбами 6, разжимается, давит на корпус 8 и прижимает твердосмазывающий элемент 13 к смазываемым поверхностям реборд ходовых колес 14. Стержнем 3 устанавливается расстояние -между бобыш кой 9 корпуса 8 и упорной шайбы 10, которое должно быть не больше расстоя-.

)5 ния между корпусом 8 и смазываемых поверхностей реборд ходовых колес, 14. Стержень 3 фиксируется в данном положении относительно кронштейна 1

Изобретение относится к устройствам для смазки реборд ходовых колес, .,например, грузоподъемных кранов (мостовых башенных, козловых и т.д.), вагонов, тепловозов, паровозов.

Цель изобретения — повышение.на:,дежности.

На фиг. 1 изображено устройство, :общий вид; на фиг, 2 - сечение А-А ,на фиг.

Устройство для смазки реборд хо-! довых колес рельсового транспорта состоит из кронштейна 1, жестко закрепленного на неподвижной части ,транспортного средства. В кронштейне

1 жес гко закрепляется направляющая втулка 2, имеющая внутреннее резьбо; вое отверстие, в которое входит

1 ,стержень 3, образуя с направляющей втулкой 2 резьбовое соединение. Для фиксации положения стержня 3 относительно кронштейна 1 на стержне 3 ! навинчены фиксирующая барашковая, 4 и установочная 5 гайки. С другой

, :стороны от кронштейна 1 на стержне 3 .:устанавливается между шайбами 6 пру1жина 7. На стержень 3 свободно уста :навливается корпус 8, который имеет, утолщенную бобьппку.9. Для удержания

: корпуса 8 на стержне 3 на конце

1 стержня 3 жестко крепится упорная шайба 10. В корпус 8 болтами 11 и подпружиненной дугообразной прокладкой 12 крепится твердосмазывающий элемент 13, который соприкасается со смазываемой поверхностью реборд ходовых колес 14. °

Устройство работает следующим об разом.

Формула изобретения

1. Устройство для смазки реборд ходовых колес рельсового транспорта, содержащее жестко закрепленную на раме тележки втулку, корпус с закрепленным в нем твердосмазывающим элементом и установленную между ними пружину, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью. повышения надежности, оно снабжено проходящим через пружину стержнем, посредством резьбового соединения закрепленным во втулке и телеСкопически расположенным концом в корпусе в контакте с твердосмазывающим элементом.

А -4 лойриуло

Фи@ 2

Составитель М.Жарцова

Техред М.дидык Корректор Т.Малец

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 3240 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1601001

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с .я тем, что твердосма" зывающий элемент закреплен в корпусе через упругую прокладку.

Э. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стержень зафиксирован относительно кронштейна н втулки посредством упор1 ной гайки.

Устройство для смазки ребордходовых колес рельсового транспорта Устройство для смазки ребордходовых колес рельсового транспорта Устройство для смазки ребордходовых колес рельсового транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и машинам, имеющим рельсовые тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гребнесмазывателям локомотива

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам для смазывания трущихся поверхностей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для смазки поверхности объекта, преимущественно рельса

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к обеспечению защиты железнодорожных рельсов и колес от износа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть применено для снижения износа рельсов на криволинейных участках и реборд ходовых колес

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и может быть использовано для смазывания железнодорожных рельсов как на перегонах, так и на стрелочных переводах

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта
Наверх