Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства

 

И5обретение относится к железнодорожному транспортуо Цель изобретения - повышение эффективности и экономичностио Импульсы, поступающие с датчика 6 на вход счетчика 16, преобразуются в двоичный код и управляют работой мультиплексора 18, на один из информационных входов которого подается потенциал с переключателя vl 7 При движении подвижного состава в кривых участках пути потенциал на вход мультиплексора 18 поступает и с датчика 7. С приходом на счетчик 16 импульса, соответствующего номеру входа мультиплексора 18 при наличии на этом входе потенциала, выбранного вручн. ю или датчиком 7, изменяется потенциал на выходе мультиплексора 18. Этот сигнал запускает одновибратор 19о С выхода одновибратора 19 сигнал через усилитель 20 поступает на обмотку электропневматического вентиля. 2 ил. Q

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (1l) (sg 4 В 61 K 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4222874/27-1 1 (22) 02. 02. 87 (46) 23.08.88. Бюл. Ф 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) Н.Н.Киров, К.P.Захаров и В.Ф.Титаренко (53) 625. 2. 019 (088.8) (56) ЦНИИТЭНТЯЖМАШ. — М., 1986, К- 6, с.115-119. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ

КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение эффективности и экономичности. Импульсы, поступающие с датчика 6 на вход счетчика 16, преобразуются в двоичный код и управляют работой мультиплексора 18, на один из информационных входов которого подается потенциал с переключателя. 17. При движении подвижного состава в кривых участках пути потенциал на вход мультиплексора 18 поступает и с датчика 7. С приходом на счетчик 16 импульса, соответствукицего номеру входа мультиплексора 18 при наличии на этом входе потенциала, выбранного вручную или датчиком 7, изменяется потенциал на выходе мультиплексора 18. Этот сигнал запускает одновибратор I9. С выхода одновибратора 19 сигнал через усилитель 20 поступает на обмотку электропневматического вентиля. 2 ил.

1418146

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения — повышение эффективности и экономичности.

На фиг. l показана схема устройства для смазки гребней колес, рельсового транспортного средства; на фиг.2-1р принципиальная схема электронного блока управления устройства для смазки гребней колес.

Устройство состоит из резервуара

1 для смазки, форсунок 2, масляного

3 и воздушного 4 трубопроводов, электронного блока 5 управления, датчика

6 пройденного пути, датчика 7 угловых перемещений тележки, электропневматического вентиля 8, разобщительных кранов 9-11, регуляторов 12 и 13 давления, оборотного клапана 14 и главного воздушного трубопровода 15. Датчик 6 пройденного пути выполнен на базе бесконтактного выключателя и 25 связан с колесом локомотива через привод вала скоростемера. При прохождении локомотивом определенного расстояния датчик 6 генерирует импульс прямоугольной формы„ 30

Датчик 7 угловых перемещений представляет восьмипозиционный бесконтактный переключатель с подвижным элементом, механически связанным с тележкой локомотива. Блок 5 управления содержит двоичный счетчик 16 импульсов, переключатель 17 входов, включенный параллельно выходам датчика 7 угловых перемещений, мультиплексор 18, одновибратор 19 и усили- 40 тель 20 мощности.

Датчик 6 подключен к входу счетчика 16, выходы которого соединены с адресными входами мультиплексора 18.

Информационные входы последнего соединены с выходами датчика 7 угловых перемещений и с контактными переключателями 17 входов. Выход мультиплексора 18 соединен с одновибратором 19, который по выходу связан со сбросовым входом счетчика 16 и с входом .50 усилителя 20 мощности, выход которого связан с обмоткой электропневматического вентиля 8.

Устройство работает следующим образом.

Импульсы, поступающие с датчика Ь пройденного пути на вход счетчика 16 и преобразованные последним в двоичный код, управляют работой мультиплексора 18, на один из информационных входов которого подан потенциал с переключателя 17 входов. При движении подвижного состава потенциал на вход мультиплексора 18 поступает и с датчика 7 угловых перемещений, преобразующего угловое перемещение тележки относительно кузова локомотива при его движении по кривым участкам пути в позиционно код.

С приходом на счетчик 16 импульса, соответствующего номеру входа мультиплексора 18, при наличии на этом входе потенциала, выбранного вручную или датчиком 7, изменяется потенциал на выходе мультиплексора 18.

Этот сигнал запускает одновибратор 19 с регулируемой длительностью задержки. С выхода одновибратора 19 сигнал поступает на усилитель 20 мощности и одновременно сбрасывает в нуль триггер счетчика 16. Нагрузкой усилителя мощности служит электропневматический вентиль 8, подающий воздух к форсункам 2. Последние включаются, и смазка подается на гребни колес.

Формула изобретения

Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства, содержащее резервуар для смазки, сообщенный трубопроводом с форсунками, которые через электропневматический вентиль соединены с главной воздушной магистралью, датчик пройденного пути, выход которого подключен к входу двоичного счетчика импульсов, выходы которого связаны с входом одновибратора, выход которого связан с обмоткой электропневматического вентиля и со сбросовым входом двоичного счетчика, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и экономичности, оно снабжено датчиком угловых перемещений тележки относительно кузова транспортного средства, pbIIIQJIHeHHbIM в виде многопозиционного бесконтактного переключателя, мультиплексором с переключателем его информационных входов, при этом выходы двоичного счетчика соединены с адресными входами мультиплексора, информационные входы которого соединены с выходом датчика угловых перемещений, а выход мультиплексора соединен с входом одновибратора.

Составитель С, Романов

Техред А. Кравчук Корректор А.Тяско

Редактор И. Горная

"Тираж 464

Заказ 4109/18

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для нанесения противоизносньгх твердо смазочных покпытий на гребни железнодорожных колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к крановому оборудованию, в частности к устройствам для смазки реборд крановых колес

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх