Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности. Поджатые к катящимся со скольжением дискам 1 твердосмазочные элементы 11 наносят на них слой смазки, которую диски 1 прикатывают к поверхности гребня колеса. Диски 1 имеют возможность относительного перемещения в радиальном направлении. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5l) 4 В 61 К 3 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИД .:ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯИ, ПРИ ГКНТ СССР (21) 4343782/27-11 (22) 15.12.87 (46) 15.08.89. Бюл. У 30 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) В.Д.Черников и А.П.Коропец (53) 625.2.019.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1133153, кл. В 61 К 3/02, 1983.

„„SU„„! 500538 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИАЗЫВАНИЯ

ГРЕБНЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Цель изобретения- — упрощение конструкции и повышение эффективности. Подкатые к катящимся со скольжением дискам 1 твердосмазочные элементы 11 наносят на них слой смазки, которую диски прикатывают к поверхнос-и гребня колеса. Диски 1 имеют возмоаность относительного перемещения в радиальном направлении. 2 ил.

1500538

Формула изобретения фиГ. 1

Составитель С.Романов

Техред М.Дидык

Редактор Н.Горват

Корректор С.Черни

Заказ 4818/19 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская ыаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул . Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции рельсовых транспортных средств. 5

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — сечение А-А на. фиг.1. 10

Устройство содержит смаэывающий ролик, собранный из дисков 1, установленных посредством резиновой шай. бы 2 через подшипник 3 на оси 4. С торцов устройство зажато с помощью 15 нажимных дисков 5, опирающихся на

Ф наружное кольцо подшипника и втулки 6, болтов 7.

На корпусе 8 в направляющих 9 закреплены колодочки 10 с установленными в них твердосмазочными элементами 11, прижатыми посредством пружин 12 к смазывающему ролику. Кронштейн для крепления устройства представляет собой трубу 13, надетую на

25 ось гребнесмазывателя и застопоренную болтом 14.

Устройство работает следующим образом.

Прижатые к катящимся со скольжением дискам 1 твердосмазочные элементы 11 наносят на них слой смазки, которую диски 1 прикатывают к поверхности гребня колеса.

Для того, чтобы форма смазывающей поверхности ролика соответствовала форме смаэываечой поверхности гребня, ролик собран иэ дисков 1, имеющих возможность относительного перемещения друг относительно друга в радиальном направлении.

Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства, содержащее установленный на рельсовом транспортном средстве смаэывающий ролик для взаимодействия с гребнем колеса и механизм подачи смазки к ролику, о т л .и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности, механизм подачи смазки к ролику включает в себя поджатые к смазывающей поверхности указанного ролика твердосмазочные элементы, а ролик выполнен составным и включает в себя связанные со ступицей нажим- ные диски, между которыми размещен кольцевой эластичный элемент и охватывающие его кольцевые элементы, сопряженные боковыми поверхностями с воэможностью радиального перемещения относительно друг друга, а их внешними поверхностями образована указанная смазывающая поверхность.

Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для нанесения противоизносньгх твердо смазочных покпытий на гребни железнодорожных колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к крановому оборудованию, в частности к устройствам для смазки реборд крановых колес

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх