Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по текущему содержанию железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения толщины слоя удаляемого балласта и повышение надежности. Устройство содержит ходовую тележку 1, смонтированные на ней вырезные механизмы 2 и 3, размещенные с обеих сторон рельса и состоящие из корпуса, несущего четыре установленные на вал фрезы, расположенные взаимно перпендикулярно, крыльчатки, напрессованной на вал, причем в корпусе по периметру крыльчатки, внутри вала и между лопатками фрезы выполнены каналы, сообщенные между собой и с источником сжатого воздуха, а корпус установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно продольной оси устройства. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 27/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Раг. 2 (21) 4406789/27-11 (22) 11.04.88 (46) 30.10.90. Бюл, М 40 (7t) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Е.B.Àëèìîâà и Д.Е,Хронов (53) 625.144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1313935, кл. Е 01 В 27/06, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для механизации работ по текущему содержанию железнодорожного пути. Цель изо бретения — повышение эффективности

„„Ы„„160291/ А1 путем увеличения толщины слоя удаляемого балласта и повышение надежности. Устройство содержит ходовую тележку 1, смонтированные на ней вырезные механизмы 2 и

3, размещенные с обеих сторон рельса и состоящие из корпуса, несущего четыре установленные на вал фреэы, расположенные взаимно перпендикулярно, крыльчатки, напрессованной на вал, причем в корпусе по периметру крыльчатки, внутри вала и между лопатками фрезы выполнены каналы, сообщенные между собой и с источником сжатого. воздуха, а корпус установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно продольной оси устройства. 1 э.п. ф-лы, 6 ил.

1602917

10

20

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по текущему содержанию железнодорожного пути, а именно, к устройствам для удаления засоренного балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем увеличения толщины слоя удаляемого балласта и повышения надежности.

На фиг.1 изображена путевая машина, H8 КоТороА смонтировано устройство pA$l удаления засоренного балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3- принципиальная схема работы шагающих вырезных механизмов; на фиг,4— разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5- разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 — вид Г на фиг.4.

Устройство для удаления засоренного балласта из-под подошвы рельсовжелезнодорожного пути содержит ходовую тележку

1, два шагающих вырезных механизма 2 и 3, размещаемых с обеих сторон рельса, два гидромонитора 4, которые расположены за вырезными механизмами по направлению работы устройства, а сопла их направлены навстречу друг другу и расположены под углом к продольной оси устройства. Ходовая тележка 1 с помощью пневмоцилиндров

5 и направляющих 6 подвешивается к раме базовой путевой машины, а пневмоцилиндрами 7 раздвигается в горизонтальной плоскости. Шагающий вырезной механизм 2 или 3 состоит из литого корпуса 8, внутри которого установлены четыре взаимно перпендикулярные фрезы 9 с напрессованными на их валы крыльчатками 10, распределительный вал 11 с системой воздухоподвода 12 и соединительный узел.

Воздухоподвод 12 соединен с источником сжатого воздуха. В корпусе 8 по периметру крыльчатки 10, внутри вала и между лопатками выполнены каналы для воздуха. Вращение фрез 9 осуществляется только в крайнем нижнем положении за счет того, что вращение фрез 9 начинается только тогда, когда выходное отверстие для воздуха в распределительном вале 11 совпадает с входньия от верстием в корпусе 8 вырезного механизма (фиг.4),А совпадение этих отверстий происходит только в крайнем нижнем положении, Фрезы 9 представляют собой обычные фрезь, между лопатками которых имеются отверстия для воздуха, Устройство работает следующим образом.

При помощи пневмоцилиндров 5 опускают ходовую тележку 1 до соприкосновения ее колес с головками рельсов, При

40 помощи пневмоцилиндров 7 раздвигают тележку 1 в горизонтальной плоскости и обеспечивают точность установки шагающих вырезных механизмов 2 и 3 относительно оси рельса в зависимости от типа верхнего строения пути. Шагающие вырезные механизмы 2 и 3 опускают в шпальные ящики на определенную глубину, которая зависит от типа рельсов vi толщины удаляемого слоя засоренного балласта. Визуально, при определенном давлении воды, истекающей из гидромониторов 4, приводят их в рабочее положение. Затем от компрессора базовой путевой машины подают воздух к шагающим вырезным механизмам. В целях обеспечения требований техники безопасности вращения фрез осуществляется только в крайнем нижнем положении, когда выходное отверстие для воздуха в распределительном вале 11 совпадает с входным отверстием в корпусе вырезного устройства

8. Поднимают давление воды до определенной величины и начинают работу устройства, Когда струя воздуха из входного отверстия в корпусе 8 вырезного механизма попадает на лопасти крыльчатки 10, и она начинает вращаться, приводя во вращение вал, а вместе с ним и фреэу 9. Отработанный воздух выводится через отверстия в валу к фрезам и через отверстия между лопатками фрез 9 попадает в балласт

По мере продвижения базовой путевой машины вперед шагающие вырезные механизмы 2 и 3 производят удаление засоренного балласта из-под подошвы рельсов в шпальных ящиках до тех пор, пока фрезы 9 не упрутся в боковую поверхность шпалы, после этого передние по ходу движения фрезы забегают за шпалу, попадают в следующий шпальный ящик и продолжают вырезать засоренный балласт уже в нем.

Таким образом, вырезка засоренного балласта идет в непрерывном режиме. Стравленный воздух из вырезных механизмов через отверстия во фрезах попадает в зону работы фрез и способствует улучшению качества вырезки засоренного балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути. Гидромониторы 4, находящиеся за вырезными механизмами, производят вымывание оставшейся части засоренного балласта изпод подошвы рельсов.

Предложенное устройство для удаления засоренного балласта иэ-под подошвы рельсов железнодорожного пути можно устанавливать на любой путевой машине для очистки путей от снега, мусора и других засорителей, что позволяет совмещать одновременно операцию по удалению

1602917 засорен ного балласта иэ-под подошвы рельсов железнодорожного пути с другими работами по текущему содержанию пути, связанными с очисткой железнодорожного пути.

Формула изобретения

1. Устройство для удаления балласта иэпод подошвы рельса железнодорожного пути, содержащее соединенную с ходовой тележкой раму, смонтированные на ней размещаемые с обеих сторон рельса механизмы для вырезки балласта, включающие в себя корпус, несущий четыре расположенных взаимно перпендикулярно рабочих органа, отл ича ю щееся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения толщины слоя удаляемого балласта и повышеНия надежности, каждый рабочий орган состоит из установленной на вал фрезы и крыльчатки, напрессованной на вал, причем в корпусе по периметру крыльчатки, 5 внутри вала и между лопатками фрезы выполнены каналы, сообщенные между собой и с источником сжатого воздуха, а корпус установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной

10 перпендикулярно продольной оси устройства.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено гидромониторами, сопла которых ориентированы под уг15 лом к продольной оси устройства и навстречу друг другу, 1602917 б-б

4Ьг. «5

Составитель.А, Петрухин

Техред М,Моргентал Корректор Л.Патай

Редактор М. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3363 Тираж 452 Подписное

ВН IMAM Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для вырезки и перераспределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к устройствам для обработки и выемки балластного слоя и засорителей за торцами шпал при эксплуатации и ремонте железных дорог

Изобретение относится к путевой машине

Изобретение относится к погрузочной цепи путевой машины для выемки балластного материала пути

Изобретение относится к устройствам для путевой техники, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к путевой машине

Изобретение относится к устройствам железнодорожного пути, в частности к устройствам для очистки балласта пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к выгребным устройствам щебнеочистительной машины

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам
Наверх