Антисейсмический захват

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам безопасности. Цель изобретения - повышение надежности. Мостовой кран состоит из пролетных балок коробчатого сечения, на концевых участках которых выполнены вертикальные шахты 5, внутри которых установлены с возможностью ограниченного перемещения в вертикальном направлении подпружиненные относительно металлоконструкции предохранительные кронштейны 1, выступающие части которых при действии сейсмических нагрузок контактируют с направляющими устройствами, расположенными на внутренних боковых сторонах подкрановых балок. Для восприятия горизонтальных усилий, возникающих от действия сейсмических нагрузок, на поперечных стенках 20 в нижней части вертикальной шахты 5 установлены упорные элементы 23 с демпфирующими прокладками 24, а в верхней части на вертикальных щеках 6 предохранительного кронштейна 1 установлены дополнительные упорные элементы 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53)5 В 66 С 17/00

ГОСУДАРСТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10

22

17

18

7 (21) 4360185/27-11 (22) 08.01.88 (46) 23.12.90, Бюл. М 47 (71) Специальное конструкторское бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов "Запорожгидросталь" (72) В.Н.Савеленко (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 369095, кл. В 66 С 9/02, 1971. (54) АНТИСЕЙСМИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам безопасности. Цель изобретения — повышение надежности. Мостовой

27 15 1У .ЫЛ 1615141 А1 кран состоит из пролетных балок коробчатого сечения, на концевых участках которых выполнены вертикальные шахты 5, внутри которых установлены с возможностью ограниченного перемещения в вертикальном направлении подпружиненные относительно металлоконструкции предохранительные кронштейны 1, выступающие части которых при действии сейсмических нагрузок контактируют с направляющими устройствами, расположенными на внутренних боковых сторонах подкрановых балок. Для восприятия горизонтальных усилий, возникающих от действия сейсмических нагрузок, на поперечных стенках 20 в нижней части

1615141

45

50 вертикальной шахты 5 установлены упорные элементы 23 с демпфирующими прокладками 24, а в верхней части на

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам безопасности.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображен антисейсмический захват, общий вид.

Захват состоит из предохранительного кронштейна 1, амортизирующей крышки 2, подпружиненной с помощью тарельчатых пружин 3, направляющей оси 4 и шахты 5.

Предохранительный кронштейн 1 содержит щеки 6, укрепленные несколькими ребрами

7 жесткости, фланцы 8, в которые вварены снизу болты 9, дополнительный упорный элемент 10, стенки 11, опорный лист 12 с упругой прокладкой 13.

Амортизирующая крышка 2 выполнена с двумя накладками 14, диаметр которых должен быть больше наружного диаметра пружин 3, и с двумя продольными ребрами

15.

Крепление амортизирующей крышки 2 осуществляется гайками 16 с простыми и пружинными шайбами, Для снижения деформаций верхний и нижний пакет тарельчатых пружин 3 должен опираться своим наружным диаметром на амортизирующую крышку 2 и опорную плиту 17, усиленную накладками 18. Направляющая ось 4, опираясь на плиту 17, снизу крепится гайкой 19 с простой и резиновой шайбами.

Такими же гайкой и шайбами сверху прижимается амортизирующая крышка 2.

Шахта 5 состоит из наружных поперечных стенок 20 и внутренних поперечных стенок 21, вваренных между боковыми . стенками 22 так же, как и опорная плита 17.

Стенки 21 и плита 17 вместе составляют основную удерживающую балку внутри шахты 5. Функции бокового демпфирования в шахте 5 выполняют два упорных элемента 23 с демпфирующими прокладками

24.

Места контакта поперечных стенок 20 шахты 5 с упорными элементами 23 и 10 с наружной стороны шахты усилены ребрами

25 и 26 жесткости. В верхней части шахты 5 предусмотрена смотровая крышка 27.

Для предотвращения смещения упорных элементов 23 предусмотрены упоры 28 вертикальных щеках 6 предохранительного кронштейна 1 установлены дополнительные упорные элементы 10. 1 ил. и ребра 29 жесткости для усиления нижней полки пролетной балки.

Для усиления жесткости поперечной стенки 20 шахты 5 в месте крепления упорных элементов 23 установлена плита 30.

Антисейсмический захват работает следующим образом.

От резкой ударной нагрузки на опорный лист 12 предохранительный кронштейн 1 вместе с амортизирующей крышкой 2 перемещается вдоль оси 4 до тех пор, пока сила сопротивления пружин 3 не уравновесится с действующей нагрузкой. Пружины в свою очередь передают всю нагрузку на балку, от которой действующие усилия распространяются на боковые стенки 22 шахты 5. Часть действующей внешней нагрузки компенсируется трением скольжения на дополнительном упорном элементе 10 и двух упорных элементах 23, которые также воспринимают действие горизонтальных сейсмических нагрузок.

Конструкция устройства предусматривает восприятие сейсмических нагрузок в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, Формула изобретения

Антисейсмический захват, содержащий связанные с металлоконструкцией посредством направляющих устройств и упругих элементов предохранительные кронштейны с выступами для размещения последних под нижними чаСтями предохранительных направляющих балок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, направляющие устройства включают в себя выполненные в металлоконструкции демпферные шахты, упорные элементы, установленные в нижних частях последних и подпружиненные относительно металлоконструкции в поперечном направлении, и связанные своими концами со стенками шахт продольные П-образные балки с боковыми стенками, направленными вверх, причем предохранительные кронштейны установлены в шахтах с зазором относительно их стенок и с возможностью взаимодействия с упомянутыми упорными элементами и снабжены дополнительными упорными элементами, установленными в их верхних частях над их выступами с воз1615141

Составитель С.Романов

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор СЯекарь

Заказ 3959 Тираж 594 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 можностью взаимодействия со стенками шахт, при этом в указанных кронштейнах выполнены сквозные проемы, охватывающие соответствующие П-образные балки, между средними частями которых и верхними частями предохранительных кронштейнов расположены укаэанные упругие элементы.

Антисейсмический захват Антисейсмический захват Антисейсмический захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кранам-штабелерам

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, предназначенным для маневрирования гидротехническими затворами и для их транспортировки

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а именно к использованию мостовых кранов для монтажа и демонтажа оборудования, масса которого превышает грузоподъемность имеющегося крана

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, преимущественно для монтажа мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к навесным грузоподъемным устройствам к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к мостовым кранам, и позволяет уменьшить габариты

Изобретение относится к кранам мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх