Кран для гидротехнических затворов

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, предназначенным для маневрирования гидротехническими затворами и для их транспортировки. Цель изобретения - уменьшение энергоемкости. Кран содержит несущую конструкцию (НК) 1 с ходовыми тележками (Т) 2, опирающимися на рельсовый путь 3. На НК 1 установлены стационарно или подвижно главный силовой цилиндр (Ц) 4 и механизм 5 подъема с полиспастом (П) 6, содержащим нижние блоки (Б) 7 подвески 8 и верхние Б 9, по крайней мере один из которых установлен на конце штока 10 Ц 4. Каждая из Т 2 выполнена с рычажной балкой 11, один конец которой выполнен с опорными элементами 12 и 13 и соединен с НК 1 посредством Ц 14, а другой соединен с НК 1 посредством шарнира 5. При нагрузке на подвеске 8, соответствующей допустимой массе транспортируемого груза, НК 1 опирается на Т 2, при этом элементы 12 подняты над путем 3, а элементы 13 контактируют с нижней плоскостью НК 1. При возрастании нагрузки на подвеске 8 возрастает давление в напорных полостях Ц 4 и в Ц 14, что приводит к развороту балок 11 до упора элементов 12 в путь 3. Таким образом происходит разгрузка Т 2. Перевод крана с Т 2 на элементы 12 производится автоматически в зависимости от нагрузки на подвеске и не требует вмешательства оператора. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4429682/24-11 (22) 18.05.88 (46) 30. 10.90. Бюл. Р 40 (71) Ленинградское специальное проектное и конструкторско-технологическое бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов "Ленгидросталь" (72) В.A.Âîçíåñåíñêèé (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 502829, кл. В 66 С 9/00, 1972.

Мартенсон В.Я, и др. Подъемные механизмы гидротехнических сооружений. И.: Энергия, 1978, с. 108-110, рис. 4-9.

„,SU

2 (54) KPAH ДЛЯ Г1ЩРОТЕХН1Р1ЕСКИХ ЗАТВОРОВ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, предназначенным для маневрирования гидротехническими затворами и для их транспортировки. Цель изобретения — уменьшение энергоемкости. Кран содержит неcvIJ+0 конструкцию (К) 1 с ходовыми тележками (Т) 2, опираюцимися на рельсовый путь 3, На НК 1 установлены стационарно или подвижно главный силовой цилиндр (Ц) 4 и механизм 5 подьема с полиспастом (II) 6, содержап(им нижние блоки (Б) 7 подлески 8 н верхние Б 9, по крайней мере один из ко1602850

10 торых установлен на конце штока 10 . Ц 4. Каждая из Т 2 выполнена с рычажной балкой 11, один конец которой выполнен с опорными элементами 12 и

13 и соединен с НК 1 посредством Ц

14, а другой соединен с НК 1 посредством шарнира 15. При нагрузке на подвеске 8, соответствующей допустимой массе транспортируемого груза, НК 1 опирается на Т 2, при этом элементы 12 подняты над путем 3, а элементы 13 контактируют с нижней плос4 костью НК 1. При возрастании нагрузки на подвеске 8 возрастает давление в напорных полостях Ц 4 и в Ц 14, что приводит к развороту балок 11 до упора элементов 12 в путь 3. Таким образом происходит разгрузка Т 2.- Перевод крана с Т 2 на элементы 12 произ- водится автоматически в зависимости от нагрузки на подвеске и не требует вмешательства оператора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемнотранспортным .средствам, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным для маневрирования гидротехническими затворами и для их транспортировки.

Цель изобретения - уменьшение энер-25 гоемкости.

На фиг. 1 изображено подъемнотранспортпое устройство, общий вид; на фиг. 2 — To же, вариант выполнения с грузовой тележкой, на фиг. 3— вид Л на фиг. 2.

Кран для гидротехнических затворов содержит несущую конструкцию 1 с ходовыми. тележками 2, опирающимися на рельсовый путь 3 и оснащенными механизмом передвижения (не показан).

В верхней части несущей конструкции

1 установлены главный силовой цилиндр 4 и механизм 5 подъема с гибкой тягой, запасованной в полиспаст 6 че- 40 рез нижние блоки 7 подвески 8 и верхние блоки, 9, по крайней мере один иэ которых установлен на конце штока 10 цилиндра 4, а остальные смонтированы на несущей конструкции 1. Каждая из колесных ходовых тележек 2 выполнена с рычажной балкой 11, один конец которой выполнен с опорными элементами

12 и 13 и соединен с несущей конструкцией 1 посредством силового цилиндра 14, а другой соединен с несущей конструкцией 1 посредством шарнира 15. Опорный элемент 12 может контактировать с основанием, например рельсовым путем 3, а опорный элемент 13 — с несущей конструкцией 1.

Напорная (в данном примере штоковая) полость 16 главного силового цилиндра 4 сообщена с напорными полостями цилиндров 14 посредством трубопроводов 17. Главный силовой цилиндр 4 оснащен реле 18 давления с предохранительным клапаном, которое может быть сблокировано электрической свя.зью с .механизмом 5 подъема.

Главньпt силовой цилиндр 4 и механизм 5 подъема (согласно второму варианту выполнения) могут быть смонтированы на несущей конструкции 1 подвижно, например посредством грузовой тележки 19 ° Грузовая тележка 19 содержит несущую конструкцию 20 с колесными ходовыми тележками 21, опирающимися на рельсовый путь 22. Каждая из ходовых тележек 21 выполнена с рычажной балкой 23, один конец которой выполнен с опорными элементами 24 и 25 и соединен с несущей конструкцией 20 посредством силового цилиндра

26, а другой соединен с несущей конструкцией 20 посредством шарнира 27.

Опорный элемент 24 может контактироваться с несущей конструкцией 20, а опорный элемент 25 может контактироваться с опорной поверхностью, например рельсовым путем 22 на несущей конструкции 1.

Подъемно-транспортное устройство работает следующим образом.

Крюк подвески 8 сцепляется с грузом (гидротехническим затвором, не, показан), перемещение которого в его пазах под воздействием гидравличес- кого напора требует приложения различного по величине тягового усилия в зависимости от напора и величины относительного .открытия гидротехнического отверстия. Как правило, положение гидротехнического затвора, полностью перекрывшего отверстие, тре2850

О долевая реакции на рычажных балках

1t (23) от нагрузки на колесные ходовые тележки 2 (2,1), переводят рычажные балки 11 (23) в нижнее положение, при котором опорные элементы

12 (25) приходят во взаимодействие с рельсовыми путями 3 (22), передавая таким образом часть нагрузки, разгружая колесные ходовые тележки

2. (21). Дальнейшее возрастание нагрузки на подвеске 8 устройства приводит к увеличению нагрузки на опорные элементы 12 (251 и к соответствующему уменьшению нагрузки на колесные ходовые тележки 2 (21). При возникновении на подвеске 8 предельно

I допустимой нагрузки реле 18 давления отключает меха>гиэм 5 подъема, 20

5 16 бует максимального тягового усилия для его перемещения и значительно пре вышает массу затвора. В связи с тем, что перемещение затвора по вертикали (подьем) производится при размещении устройства над пазами гидротехнического отверстия, т.е. без перемещения устройства по путям 3, а перевозка затвора производится без приложения к устройству максимального тягового усилия при нагрузке на крюке, определяемой массой затвора, работа устройства происходит на разных режимах.

При нагрузке на подвеске 8, не превышающей нагрузку от перевозимого гру-, за (затвора), в напорной полости 16 главного силового ци «гидра 4 создается сравнительно небольшое давление, которое передается к цилиндрам 14 ходовых тележек 2 (цилиндрам 26 ходовых тележек 21), обеспечивая воздействиЕ на соответствующих концах рычажных балок 11 (23) некоторых усилий Р 3 (Р T, ). В то же цремя ходовые ".ележки 2 (21), воспринимая через рычажные балки 11 (23) нагрузки от массы несущей конструкции 1 (20), нагружают рычажные балки усилиями, обеспечивающими в местах закрепления цилиндров 14 (26) реакции, п1>евышающие усилия Р< (Р< т ) от нагрузки на подвеске 8. При этом рабочая жидкость из напорных полостей цилиндров 14 (26) ходовых тележек вытеснена в полость 16 главного силового цилиндра

4, опорные элементы 12 балок 11 (опорные элементы 25 балок 23) подняты . над рельсовым путем 3 (22), т ° е. не сущие конструкции 1 (20) опираются на колесные ходов>,>е тележки 2 (21), причем шток 10 с частью блоков 9 занимает крайнее верхнее положение.

Опорные элементы 13 (24) находятся в контакте с несущей конструкцией . 1 (20). При возраста нагрузки на подвеске 8 (например, на начальном участке подъема затвора) усилие на блоках 9 возрастает, что приводит к повышению давления в напорной полости 16 главного цилиндра 4 и соответственно к увеличению усилий, развиваемых цилиндрами 14 (26) ходо. вых тележек 2 (21) до некоторых величин Pz (Р y ), При превышении указанных усилий величины, соответствующей максимальной ма се перевозимого груза, давление в гидросистеме возрастает и цилиндры 14 (26), преовыполняя одновременно Функцию ограничителя грузоподъемности. После последующего уменьшения нагрузки на подвеске 8 до величины, соответствующей максимальной массе перевозимого груза, происходит разворот рычажных балок 11 (23) в обратном направлении и отрыв опорных элементов 2 (25) от рельсовых путей 3 (22), сопровождающийся перекачиванием рабочей жидкости из цилиндров 14 (26) ходовых тележек в главный цилиндр 4.

Формулаиэобретения

1. Кран для гидротехнических затворов, содержащий несущую конструкцию, связанную с опорными стойками и опирающуюся на ходовь>е тележки через рычажные балки, силовые цилиндры, кажды>1 из которь>х связан с соответствующей рычажной балкой, и механизм подъема, включающий в себя связанный с приводом полиспаст и грузовую подвеску, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения энергоемкости, механизм подъема снабжен силовым цилиндром, корпус которого закреплен на несущей конструкции, а шток соединен по крайней мере с одним из верхних блоков полиспаста и . напорная полость которого сообщена с напорными полостями связанных с рычажш,>ми балками силовых цилиндров, при этом соответствующая опорная стойка закреплена на этой балке.

2. 1ран поп. 1, отличаю-! шийся тем, что силов ой цилиндр механизма подъема снабжен реле давления, электрически связанным с приводом механизма подъема.

1602850

Вио А

Составитель Г. Сарычева

Техред Л.Сердюкова

Корректор Н, Ревская

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 3360 Тираж 596 Подписно"

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Кран для гидротехнических затворов Кран для гидротехнических затворов Кран для гидротехнических затворов Кран для гидротехнических затворов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для монтажа оборудования при строительстве новых и реконструкции старых промышленных и гражданских объектов, например при замене мостовых кранов в условиях действующих цехов и т.п

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам для завалки скрапа в конвертер

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установке для перегрузки емкостей, преимущественно, через железнодорожные пути

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности касается конструкции опоры подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам

Изобретение относится к судостроению, а именно к установкам для изготовления корпусных конструкций

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к козловым кранам

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к козловому самомонтирующемуся крану

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а именно к использованию мостовых кранов для монтажа и демонтажа оборудования, масса которого превышает грузоподъемность имеющегося крана

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, преимущественно для монтажа мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к навесным грузоподъемным устройствам к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к мостовым кранам, и позволяет уменьшить габариты

Изобретение относится к кранам мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9
Наверх