Стенд для ресурсных испытаний пневмоусилителя сцепления

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневмоусилителя выключения муфты сцепления транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности путем сокращения времени испытаний. Стенд для ресурсных испытаний пневмоусилителя сцепления содержит испытуемый пневмоусилитель1.силовой шток 4 которого взаимодействует с подпружиненным рычагом 5. Поршень 22 главного цилиндра 18 гидропривода сцепления установлен с возможностью взаимодействия со штоком 24 пневмоцилиндра 7 одностороннего действия, вход которого связан через трехлинейный электронневмораспределитель 8 и магистраль 6 с источником давления . Рабочая полость главного цилиндра соединена гидролинией 19 с входом 20 следящей системы пневмоусилителя через предохранительный клапан 21. Трехлинейный электропневмораспределитель 8 связан с блоком 10 задания циклов, включающим в себя блок питания, усилитель, мультивибратор и счетчик 14 импульсов. 2 ил.

СОК 3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I с !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1 (21) 4436182/11 (22) 06.06.88 (46) 23,01.91, Бюл. N. 3 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) Г.Я. Царенко, И.И. Бергер, И.M. Козача, Е.А. Малясов и Н.И. Осадчук (53) 629.113 (088.8) (56) Румянцев Л.А. Проектирование автомобильных сцеплений. М.; Машиностроение, 1975, с. 163. рис. 63, (54) СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневмоусилителя выключения муфты сцепления транспортного средства. Цель изобретения — повышение эффективности путем сокращения времени

Я3. 1622793 А1 (si)s G 01 М 17/00, В 60 К 23/02 испытаний. Стенд для ресурсных испытаний пневмоусилителя сцепления содержит испытуемый пневмоусилитель 1. силовой шток

4 которого взаимодействует с подпружиненным рычагом 5. Поршень 22 главного цилиндра 18 гидропривода сцепления установлен с возможностью взаимодействия со штоком 24 пневмоцилиндра 7 одностороннего действия, вход которого связан через трехлинейный электропневмораспределитель 8 и магистраль 6 с источником давления. Рабочая полость главного цилиндра соединена гидролинией 19 с входом 20 следящей системы пневмоусилителя через предохранительный клапан 21, Трехлинейный электропневмораспределитель 8 связан с блоком 10 задания циклов, включающим в себя блок питания, усилитель. мультивибратор и счетчик 14 импульсов. 2 ил.

1622793

Изобретение относится к машиносгроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневмоусилителя выключения муфты сцепления транспортно о средства. (ель изобретения — повышение эффективности путем сокращения времени испытаний.

На фиг.1 представлена принципиальная схема стенда для ресурсных испытаний пневмоусилителя сцепления; на фиг.2— электрическая схема блока задания длительности циклов.

Стенд для ресурсных испытании пнсвмоусилителя сцепления (фиг.1) состоит из опорно-рамной конструкции, на которой находится испытуемый пневмоусилитепь 1, вход которого свя зн пневмомагистрапью 2 с ресивером 3 и источником давления, Силовой шток 4 пневмоусилителя 1 взаимосвязан с подпрухиненны-.л рычагом 5. При этом посредством пневмомагистрали 6 источник давления связан с пневмоцилиндром 7 чсреэ двухпозиционный трехлинейный электрои невморас пределител ь 8. Пневмоцилиндр 7 содержит подпружиненный поршень 9, а злектропневмораспределитепь 8 связан с блоком 10 задания длительности циклов.

Блок 10 задания длительности циклов содержит двухэлементный мультивибратор

11 с инверторами на микросхеме (фиг.2), усилитель 12, блок 13 питания, счетчики 14 количества импульсов (цикпов). Ось резистора выведена на переднюю панель. Mynbтивибратор 11 управляет усилителем 12, который нагружен через выключатели 15 на эпек1ропневмораспределители 8 (иг.1) и электромеханические шестиразрядные счетчики 14. С каждым импульсом блока 10 задания срабатывают электропневмораспредепитепи 8, подключенные через разъемы

16 к блоку, и счетчики 14 циклов, установленные в блоке. Выключателями 15 можно отключать неиспользуемый канал. Индикаторами включения служат светодиоды

17-19, Уси итель включает в себя транзисторы 20 и 21.

Питание блока 10 осуществляется от сети 220 В, Блок 13 питания сод ржит трансформатор 22, выпрямитель 23, простейший стабилизатор 24 на Ь В. Индикация включе ия сети и наличия напряжения 5 В осущегтвляется светодиодом 25

Блок 10 задания длительности циклов

r. 0æåò одновременно управлять тремя эпекTропípâìораспредепитепями 8, что позволяет проводит» одновременно испытания трех пневмоусипитепей, блок позволяет регулировать частоту импупьсоп (циклов), т.е. количество срабать в,>ний эпектрппнепмо

50 распределителей от 4 до 20 в 1 мин с длительность о 3-15 с. Контроль давления осуществляется манометром 17. Рабочая полость главного цилиндра 18 соединена гидромагистралью 19 с входом 20 следящей систс лы пневмоусилителя 1 через предохранительнчй гидроклапан 21. Главный цилиндр 18 гидропривода сцепления содержит поршень 22.

Давление жидкости контролируется манометром 23. Шток 24 пневмоцилиндра 7 взаимосвязан с поршнем 22 главного цилиндра

18.

Стенд для ресурсных испытаний пневмоусилителя сцепления работает спедусщим образом.

При подаче напряжения íà Nàòóøку электромагнита электропневмораспределителя 8 блоком 10 задания длительности ц кпов сжатый воздух по пневмомагистрали 6 через трехлинейный электропневмораспределитель 8 поступает ь пневмоцилиндр 7.

Поршень 9 пневмоципиндра 7 перемещается вправо и своим штоком 24 воздействует на поршень 22 главного цилиндра 18 гидропривода сцепления. При этом жидкость под давлением через гидромагистраль 19 поступает на вход 20 следящей системы пневмоусилителя 1 через предохранительный клапан 21. настроенный на определенно» давление, которое контролируется манометром 23. Одновременно через пневмомагистраль 2 сжатый воздух поступает в систему пневмоусилитепя 1, силовой шток 4 которого перемещается вправо, поворачивая подпружиненный рычаг 5.

При обесточивании катушки электромагнита эпектропневмораспределителя 8 блоком 10 задания длительности циклов полость входа пневмоципиндра 7 соединяе ся с атмосферой, Подпружиненный поршень 9 перемещается влсво. Вслед зп штоком 2:! перемещаетсч поршень 22 главного цилиндра 1Ь гидропривода гцепления, /давление в гидромагистрапи 19 падает до нуля. Силовой шток 4 пневмоусилителя 1 перемещается влево в исходное положение. В исходное положение возвращается и подпружиненный рычаг 5. Цикл повторяется. Количество циклов фиксируется счетчиком 14, установленным в блоке 10.

Формула изобретения

Стенд дчя ресурсных испытаний пневмоусипителя сцепления, содержащий станину с закрепленным на нем пневмоусилителе л шток которого выполнен с возможностью вза имодействия с подпружиненным рычагом шарнирно установленным на станине. mar> ный цилиндр гидроприводэ сцепления, рабс чая полость которого, образованна

1672793

Жив 2

Составитель А.Барыков

Техред М.Моргентал Корректор M,Øàðîøè

Редактор Л.Гратилло

Заказ 107 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101 поршнем, соединена с входом следящей системы пневмоусилителя, вход которого сообщен с источником давления через ресивер. гидролинии и гидробак, о т л и ч а юшийся тем, что. с целью повышения эффек- 5 тивнлсти путем сокращения времени испытаний, он снабжен пневмоцилиндром одностороннего действия с подпружиненным поршнем. штоком и полостью управления, двухпоэиционным трехлинейным 10 электропневмораспределителем, блоком задания длительности циклов, связанным с электропневмораспределителем, предохранительным клапаном, установленным в -идролинии, соединяющей вход следящей системы с рабочей полостью главного цилиндра. поршень которого выполнен с возможностью взаимодействия со штоком пневмоцилиндра одностороннего действия, управляющая полость которого в первой позиции распределителя соединена с источником давления, а во второй позиции — с атмосферой, при этом блок задания длительности циклов включает в себя электрически связанные блок питания, усилитель, мультивибратор и счетчики импульсов.

Стенд для ресурсных испытаний пневмоусилителя сцепления Стенд для ресурсных испытаний пневмоусилителя сцепления Стенд для ресурсных испытаний пневмоусилителя сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательному оборудованию, а именно к устройству для испытаний резинометаллических шарниров гусениц

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для исследования пневматических шин транспортных средств, и может быть использовано в шинной промышленности и транспортном машиностроении

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания гидравлических демпферов различного назначения

Изобретение относится к технической диагностике, в частности к устройствам диагностирования гидромеханических передач автомобилей

Изобретение относится к технической диагностике колесных транспортных средств, состоящих из тягача и одной или нескольких прицепных секций, шарнирно сочлененных между собой, а именно к диагностике управляемых колес прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности измерений и надежности в работе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных тракторов

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к способам оценки обзорности автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для управления сцеплением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для выключения сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматической регулировки зазора в муфте сцепления

Изобретение относится к транспортным средствам и касется устройства для управления сцеплением транспортных средств, может быть использовано в подобных механизмах

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в бродоходимых транспортных средствах, снабженных пневмоусилителем привода сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводе управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления сцеплением

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к приводам сцепления транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом
Наверх