Тормозной кран транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим системам колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение безопасности движения путем выравнивания давления в тормозных контурах тягача при одновременном включении тормозов тягача и прицепа. Тормозной кран содержит две секции управления тормозными камерами ведущих колес тягача, секцию управления тормозами прицепа. Кроме того, имеется механизм стабилизации движения, который содержит шток 15с двумя поршнями 16 и перепускным клапаном 17. Управляющие камеры секций управления тормозами тягача через каналы 18 и 19 в плите связаны соответственно с полостями Д и Е. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистичЕских

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 Т 15/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я

7 (21) 4666718/11 (22) 27.03.89 (46) 07.02.91. Бюл, hk 5 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидропневмоагрегатов (72) Ю.А.Ветлугин, Е.А.Малясов, В.Д.Крылик, Е.В.Кирьянова и А.О.Лапченко (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1306775, кл. В.60 Т 15/18, 1985. (54) ТОРМОЗНОЙ КРАН ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к

„„50„„1625737 А1 пневматическим системам колесных транспортных средств. Цель изобретения — повышение безопасности движения путем выравнивания давления в тормозных контурах тягача при одновременном включении тормозов тягача и прицепа, Тормозной кран содержит две секции управления тормозными камерами ведущих колес тягача, секцию управления тормозами прицепа. Кроме того, имеется механизм стабилизации движения, который содержит шток 15 с двумя поршнями 16 и перепускным клапаном 17. Управляющие камеры секций управления тормозами тягача через каналы 18 и 19 в плите связаны соответственно с полостями Д и E. 2 ил.

1625737

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств, Цель изобретения — повышение безопасности движения путем выравнивания давления в тормозных контурах тягача при одновременном включении тормозов тягача и прицепа.

На фиг. 1 показан тормозной кран транспортного средства, общий вид; на фиг.

2 — разрез А — А на фиг. 1.

Тормозной кран приводится двумя педалями 1, установленными на оси 2, расположенной в стойках 3 корпуса-плиты 4, кран имеет подпружиненные пружиной 5 три полых штока 6, три силовых пружины 7, три основных поршня 8 с подпружиненными пружиной 9 сдвоенными впускным и выпускным клапанами 10 и 11, трех крышек 12 и механизма стабилизации давления, содержащего седло 13, подвижный подпружиненный пружиной 14 шток 15 с Двумя поршнями

16 и перепускным клапаном 17 между ними.

Полый шток 6, силовая пружина 7, поршень 8 расположены в расточке корпусаплиты 4, закрыты крышками 12 и образуют секцию прицепа и две секции тягача, расположенные по другую сторону от оси 2 вращения педалей 1.

Подпоршневые полости Б всех секций образуют полости нагнетания, связанные с ресивером тягача. Надпоршневые полости секций тягача образуют камеры В управления тормозами ведущих колес. Надпоршневая полость Г секции прицепа обраЗует камеру управления тормозами прицепа.

В механизме стабилизации (фиг, 1) предклапанная полость Д, образованная седлом

13, поршнем 16 и перепускным клапаном

17, сообщается каналом 18 с одной иэ камер

В, а эаклапанная полость Е, образованная корпусом-плитой 4, перепускным клапаном

17 и другим поршнем 16, сообщается каналом 19 с другой камерой В.

Тормозной кран работает следующим образом.

Сжатый воздух от ресиверов тягача поступает в полости Б тормозного крана. В исходном положении педалей полый шток 6 секции прицепа находится в крайнем нижнем положении (фиг, 1). При этом впускной клапан 10 открыт, а выпускной клапан 11, контактируя с седлом полого штока 6, отсекает полость Г от атмосферы. Сжатый воздух от ресиверов тягача свободно поступает в полость Г и соответственно в пневмотормозную магистраль прицепа.

При давлении сжатого воздуха в полости Г выше нижнего предела настройки ре5

55 гулятора давления перепускной клапан 17, контактируя с седлом 13, отсекает полость

Д от полости Е. Пружина 14 находится в сжатом состоянии.

Полые штоки 6 секций тягача находятся в крайнем верхнем положении (фиг. 2). При этом впускные клапаны 10 закрыты, а между седлами полых штоков 6 и выпускными клапанами 11 имеется зазор — камеры В сообщены с атмосферой.

Тягач и прицеп находятся в расторможенном состоянии.

При нажатии на сблокированные педали

1 полый шток 6 секции прицепа перемещается вверх, впускной клапан 10 закрывается, отсекая полость Б от полости Г, выпускной клапан 11 открывается и полость Г сообщается с атмосферой (фиг. 1). Давление в пневмомагистрали прицепа снижается.

Происходит торможение прицепа.

При определенном давлении в полости

Г под воздействием пружины 14 шток 15 с поршнями 16 и перепускным клапаном 17 перемещаются, сообщая между собой полостиДи Е.

Одновременно полые штоки 6 секций тягача перемещаются вниз (фиг. 2), входят в контакт с выпускными клапанами 11, отсекая полости Д от атмосферы, а затем открывают впускные клапаны 10, сообщая полости Е и Д между собой.

Сжатый воздух от ресиверов тягача поступает в полости Б, по каналам 18 и 19 в полости Д и Е, сообщающиеся между собой.

Давление в обеих полостях Б выравнивается и сжатый воздух поступает в тормозные камеры ведущих колес тягача. Происходит торможение тягача.

Основные поршни 8 под воздействием силовых пружин 7 и давления сжатого воздуха в полостях секций осуществляют следящее действие, когда определенному положению педалей соответствует определенное давление сжатого воздуха в камерах

В и полости Г, а соответственно, и в тормозных камерах колес (фиг. 1 и 2).

При возвращении педалей 1 в исходное положение шток 15 с поршнями 16 и перепускным клапаном 17, сжимая пружину 14, возвращается в исходное положение, отсекая полость Д от полости Е. Полые штоки 6 возвращаются в исходное положение. Происходит растормаживание прицепа и тягача.

При нажатии на одну из педалей 1, если другая педаль находится в исходном положении, происходит перемещение вниз соответствующего полого штока.6 и в соответствующей камере В происходит изменение давления и устанавливается следящее

1625737

Фиг. 2 действие в зависимости от положения педали. При этом в другой камере В секции тягача и в полости Г секции прицепа давление не изменится.

Происходит торможение только одного иэ ведущих колес и поворот транспортного средства.

Формула изобретения

Тормозной кран транспортного средства, содержащий корпус, в котором смонтированы две секции для независимого по бортам управления тормозами прицепа по однопроводной схеме, при этом в каждой секции образованы камеры управления, подключаемые соответственно к тормозным контурам тягача и соединительной магистрали, а на корпусе установлены две педали для раздельного воздействия на штоки секций управления тормозами тягача и совместного воздействия на шток секции упД-A равления тормозами прицепа, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем выравнивания давления в тормозных контурах тягача

5 при одновременном включении тормозов тягача и прицепа, он снабжен клапанным механизмом стабилизации давления, смонтированным в выполненной в корпусе рэсточке, открытой с одного торца в камеру

10 управления секции управления тормозами прицепа, и имеющим подпружиненныИ в сторону укаэанного торца шток, на концах которого закреплены поршни, а в средней части — запорный элемент перепускного

15 клапана, седло которого выполнено со стороны поршня, наиболее удаленного от секций управления тормозами прицепа, при этом полости, образованные по разные стороны запорного элемента, сообщены с уп20 равляющими камерами секциИ управления тормозами тягача.

Тормозной кран транспортного средства Тормозной кран транспортного средства Тормозной кран транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и для одновременного торможения трактора и прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес, так и для одновременного торможения трактора и прицепа

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам тракторов

Изобретение относится к тракторостроению и касается систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тормозным кранам пневматических систем тракторов

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции пневматического тормозного привода тягача и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и В тормознь/е камеры левого / молеса для одновременного торможения тягача и прицепа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству кранов машиниста, предназначенных для управления автоматическими тормозами железнодорожных транспортных средств, например для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению и касается систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора

Изобретение относится к области тракторостроения и касается тормозных систем, обеспечивающих как торможение всего машинно-тракторного агрегата, так и только раздельное подтормаживание бортов ведущего моста трактора
Наверх