Тормозная система колесного трактора

 

Изобретение относится к тракторостроению и касается систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора. Цель изобретения - упрощение конструкции. Тормозной кран сообщен с педалями передаточным механизмом, корпус 7 которого в разрезе выполнен в виде тюльпанообразной формы с размерами днища, определяемыми размерами роликов 15 тяг 5 и 6. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1525050 А 1 (5() 4 H <)0 Г 15.08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4370534 25-11 (22) 01.02.88 (46) 30. 11.89. Бк)л. ¹ 44 (71) Белорусский политекнический ин«ти1ут и Г1роизводственное объединение (<Минский тракторный завод им. В. И,1»нина» (72) А. Э. Павлович, 71. >Ч..1укеГ> <ик, Б. А. Малясов, В. М. Ходосовский, 11 В. Богдан, Л. 1. Макаревич и )О. И. М,(рк<>н (53) ()2().113-59 (088.8) (56) Автор< кое свиде гел ьс г во ((.(. Р № 1(! 4 ">74, кл В 60 т 15,,)08. !СМ

2 (54 ) Г()1). >Ю311.."(Я (:11(.1 1- 1 (}i (.), 11 (. 111)

Г() РАЙТС )РЛ (,>7 (И «>бр»т»н .«>! н<>«и (с я к р;<к г >ро. гр >

< (! (< и к !< а\ i(>. (и«)с (, (>(>(. «(!»чин((к)и(их, к . <>р .;ож(. i;i», так (! р,)я ((((,н<)с !I(>$((>(>,.<+(k <;! ни» бор T(>k< тр.(к (ор;! 11«г(! (:.(()()!>((—

:<ия ) иро;((с ни« к. l!«1р к(сии т<>р(<о <:<<>и кра! «я>(> ((сн <. ис, ((!«(ячи п»р -,(<(очи((i! ((c> ((((<> <((оч, !. .>(>((>< > к<>(<)i><>! в 1>i! (<(» I <, < ), <, С ! В В l .. .(< T k(> . Ь ! i! i!< > (> < > !>, i k I < ) И (!> О Р >,k I,I

<>;! < с р;! (! и ), и и <(((<, (>! ;> » .,(. > я <. .t I >! и !)i! < ((< ,»;:(,lkH 1,> (

) (Д

jO р ÑÎ

1525050

ФО/). >!i/.1(! i! 1, ><>P< < >

11зобр«т«ние относится к тракторостроеник) и касается систем, обеспечивающих к,(к т«рможение, так и раздельное подf «p xt,Iæ kt Ba íèå бортов трактора.

l l «.1(изобретения упрощение констРЛ КЦ}!И, 1 la фиг. 1 показана принципиальная cveч;1 тормозной системы колесного трактора; ны фи;. 2 — перелаточный механизм, разрсз (п«лали отжаты); на фиг. 3 -- то же, и;1 кы гы «лна из педалей; на фиг. 4 — то ,+ «, на ж аты обе педали.

Т«рч«зная система колесного трак1(>р;1 «олержит правук) педаль 1 и левую

1(даль 2, которые через «èñòåìó тяг 3 сое(ин«ны «гягами 4 управления тормозами

tí>pã0B Be.txtö«ã0 моста трактора. Две тяги

ki i), к«г«рые соответственно связаны чер(. («Il(T< чл тяг 3 с правой и левой пела,(ями 1 и 2, расположены в полости Л к«рпусч(7 п«р«л;}тoчHoг« чеханизма, Корпус

KktItE ч;)зи (с«ки «вязан «рычагом 8 торч «и<) го кры и и 9 о.(нопроволного привода л (р:1B,(«ния т«рчозыми прицепного агрегата (с р t ««(инит«льную муфту 10, BOзлухорас11! «.(«.Iki («,Iü 1 и п>рчозные камеры 12.

К«рплс 7 (фиг. 2 4! В разрезе выполt(I и Bll 1(тк>льпанси>брызной формы «лни,11«х(13 и «т«нк(}чи 14, Выполи«иными пол

;I;IK,1 «н«м к днищу. При этом ралиу«ы R, k> I ) (I . 1 (k I l1 я, » (} l I l t a 1 3 к с) р п л C El i р 1) В k< t>l !

>;1 шл«у 1 днуx олинаковых роликов 15.

I t>, ики 15 «Вязаны «тягами 5 и 6 и при. к;111» к,»(и(ну 1 3. Р асстоя ние «а» между

:«. <(рычи р;1 t«y«OB R скруглений лниша 13 ран(1« lBл ч р;1 Ièó«;l÷ 1 ролика: R r, ()=2ã. !

>.!) >л(< «)г«, Kp;iH 9 запитывается через ре1)1«р 16, ii распре.(елитель 11 сообщен с

I)t. t fI B(р (> л(1 .

Г«рч(>зная «истечы к<>л«сн«го тракторы

l)it<>«I Iс г «.1(лую(цим Образом.

11ри H Ik;Iæaòûx пелалях 1 и 2 тяги 3

f1kxt>1я I «я В tlèxaíåxl положении, а тяги 4 и(ьч>з.(и«(вуют на привод управления борl<>tkf>tx1II т«рм«зачи трактора. При этом тяги

fk t 11}1 х«.(Я (с и В Ilo. 1ож(. ни и, I(P H K0T«PoM р<.tltait 15 (фиг. 2! прижаты к лнишу 13, к«рпл(7 не воздействует на рычаг 8

i(piltili .}. От ресивера 16 сжатый возлуx

:(с р(з кран подается в возлухораспреле.(и г«ль 11 и от н«го — — в ресивер 17.

I I p«эт«л1 1()рмо(ны«кач«ры 12 прицепног«;) г!)(1;1(а «(>обшены н«с ре«и вером 17, <. f I Ч<>«ф POH.

11ри ki lxaa T}i}1 на 0»(x из пелалей, иы(1 ил(«р пры В1к> 1, в случае необхолимо(.kI крутого разворота или поворота трактоBB(рх ll(рс мешается только одна тяга 3.

llp11 v1«ч т« lhh() одна тяга 4 воздействует на

30 привод управления тормозом правого борта трактора, причем тяга 6 переме(цается,,(тяга

5 остается ila месте. Ролик тяги 6 отрывается от лш(шы 13 и свободно переме(ца ется В полость Л корпуса 7, который 0« тается на месте, не воздействуя на рычаг

8 краны 9. Поэтому прицепной агрегат не тормозится, что способствует повышению маневренности тракторного поезда.

1IpH He0Dx0äèì0ñòH торможения трактора или тракторного поезда нажимают ны «бе педали 1 и 2. Обе тяги 3 перемешаются вверх. Обе тяги 4 воздействуют на привол тормозов трактора. Тяги 5 и 6 перемещаются и оба ролика 15 также стараются переместиться, но они мешают лруг другу.

В зон« fix контакта возникают взыимопротивоп<>.(ожны«реакции 1, а В зоне контакта роликов 15 и стенок 14 Возникают протин«положные реакции ) . Зто способству«т тому, чт«ролики 15 перемещак)т корпус

7, который Возлействует на рыча(8 краны !).

Кран ср If)BT»iaa«T и выпуска«т сжатый возллх из в<>злухораспрелелит«ля в атмосферу.

Во(лух«ры«нр«делит«ль 11 «рыбатывает и сооб(цыет тормозные камс ры 12 i р««ив«ром 17.

Прои«холит торможение KBK прицепноп> ыгрс гата, тык и трактора.

Гlроцессы «тт«рл(ыживыни)1 цр«исходят в

«бра.гной нослелователыи>с ги. Пела.(и 1 и 2 отпускык)т. Все тяги 3 6 Возвра и(а к)гся В и«холпы«1(ил<>жения. Kpifkt 9 110. (a«ò сж (з ый воздуx В ры«ир«л«лит«ль 11, и 0«рыи «рыбыть(выя, закрывает л«с гx и сжызог« В<>злух!1

It (p(«и В(pii 1 г В Kit, 1(I>I>l It (t>«() ill >i(1 и, (a «1(IO«($>ep<>kt

ТОрМОЗНая «И«тЕМЫ К«.I««H«Ã<>; I)BKI(>tt) l, солержашая правую и левую <1«(ыли, линенные «тя(ачи лля лиры н l«HHH гарм«. ачи бортов ведущего мо«ты, i тыкж(т«!м«зной кран обратного л«й< тния у(II) }f B.1eí ия ТОр чоза л! и I!ри цеп;1. (>t t,ы (1 мир 1 В, 1(. lt llH которого соелинсн с тяг(>чи и; дал< и ll«t р(л—

«твом и(релаточног0 м«xaHI и:>, «т.ги IQ)0г<(((яея T(ч, что. с цельк) лир >;(с пня конструкции, перелаточныи ч«хапизм Вк.lh)t(,.с I В себя соединенный»I}(i.iем «Oр(ыпоч управления торч«зного Kpa}IB корил с, имевший в пролольном разрсзс гю.lьпан«обра:1ную pop)tx, и рызл(с(ц(.f1(tie в к,>рпус«В

0лн0й плоскости лвы «ли((а к«вы х роли ка, K(>klTaKI пруK)lllHX с бок«В (ми тснками корпуса и связанных с концыM(я(. педалей, при этом днище корпуса выпо llicHO с0 скруглсниями, радиусы которых равны радиусу р« IHKOB, расстояние чежлу центрами скруглений равны диаметру ролика.

152505 )

17

Щг. f

A (5

Щ цг 3

l525050

@иг. Ф (.ост;«) « 1 ((1), (.. 3 àê (ров

Рс.1 о)) ор (I !11вь(пк )я !(.р(я!! H«I)((Коррслтор. I. 11ат:(и

:1;)к;((il(fЗ 1) I H I);) rh ) ) l1одписное

Hk!11I1ll!! Гос f;(I)c) f)e«H< ко (H) с);l по и «)орст(ниял(и открытиям при 1 k(,IIT О:(:Р

I I 3()3;), М(сква. Ж 15, Ра инская наГк, и. 4,5

111)()H3B() гсгв.нво-и)патвпьслий ломо)о(а) II((I(нтгь г У)лгоро l, уа Га) арина, 1fll

Тормозная система колесного трактора Тормозная система колесного трактора Тормозная система колесного трактора Тормозная система колесного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тормозным кранам пневматических систем тракторов

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции пневматического тормозного привода тягача и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и В тормознь/е камеры левого / молеса для одновременного торможения тягача и прицепа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству кранов машиниста, предназначенных для управления автоматическими тормозами железнодорожных транспортных средств, например для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес, так и для одновременного торможения трактора и прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и для одновременного торможения трактора и прицепа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению и касается систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора

Изобретение относится к области тракторостроения и касается тормозных систем, обеспечивающих как торможение всего машинно-тракторного агрегата, так и только раздельное подтормаживание бортов ведущего моста трактора
Наверх