Тормозная система колесного трактора
Изобретение относится к тракторостроению и касается систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора. Цель изобретения - упрощение конструкции. Тормозной кран сообщен с педалями передаточным механизмом, корпус 7 которого в разрезе выполнен в виде тюльпанообразной формы с размерами днища, определяемыми размерами роликов 15 тяг 5 и 6. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1525050 А 1 (5() 4 H <)0 Г 15.08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4370534 25-11 (22) 01.02.88 (46) 30. 11.89. Бк)л. ¹ 44 (71) Белорусский политекнический ин«ти1ут и Г1роизводственное объединение (<Минский тракторный завод им. В. И,1»нина» (72) А. Э. Павлович, 71. >Ч..1укеГ> <ик, Б. А. Малясов, В. М. Ходосовский, 11 В. Богдан, Л. 1. Макаревич и )О. И. М,(рк<>н (53) ()2().113-59 (088.8) (56) Автор< кое свиде гел ьс г во ((.(. Р № 1(! 4 ">74, кл В 60 т 15,,)08. !СМ
2 (54 ) Г()1). >Ю311.."(Я (:11(.1 1- 1 (}i (.), 11 (. 111)
Г() РАЙТС )РЛ (,>7 (И «>бр»т»н .«>! н<>«и (с я к р;<к г >ро. гр >
< (! (< и к !< а\ i(>. (и«)с (, (>(>(. «(!»чин((к)и(их, к . <>р .;ож(. i;i», так (! р,)я ((((,н<)с !I(>$((>(>,.<+(k <;! ни» бор T(>k< тр.(к (ор;! 11«г(! (:.(()()!>((—
:<ия ) иро;((с ни« к. l!«1р к(сии т<>р(<о <:<<>и кра! «я>(> ((сн <. ис, ((!«(ячи п»р -,(<(очи((i! ((c> ((((<> <((оч, !. .>(>((>< > к<>(<)i><>! в 1>i! (<(» I <, < ), <, С ! В В l .. .(< T k(> . Ь ! i! i!< > (> < > !>, i k I < ) И (!> О Р >,k I,I
<>;! < с р;! (! и ), и и <(((<, (>! ;> » .,(. > я <. .t I >! и !)i! < ((< ,»;:(,lk ) (Д jO р ÑÎ 1525050 ФО/). >!i/.1(! i! 1, ><>P< < >
11зобр«т«ние относится к тракторостроеник) и касается систем, обеспечивающих к,(к т«рможение, так и раздельное подf «p xt,Iæ kt Ba íèå бортов трактора. l l «.1(изобретения упрощение констРЛ КЦ}!И, 1 la фиг. 1 показана принципиальная cveч;1 тормозной системы колесного трактора; ны фи;. 2 — перелаточный механизм, разрсз (п«лали отжаты); на фиг. 3 -- то же, и;1 кы гы «лна из педалей; на фиг. 4 — то ,+ «, на ж аты обе педали. Т«рч«зная система колесного трак1(>р;1 «олержит правук) педаль 1 и левую 1(даль 2, которые через «èñòåìó тяг 3 сое(ин«ны «гягами 4 управления тормозами tí>pã0B Be.txtö«ã0 моста трактора. Две тяги ki i), к«г«рые соответственно связаны чер(. («Il(T< чл тяг 3 с правой и левой пела,(ями 1 и 2, расположены в полости Л к«рпусч(7 п«р«л;}тoчHoг« чеханизма, Корпус KktItE ч;)зи (с«ки «вязан «рычагом 8 торч «и<) го кры и и 9 о.(нопроволного привода л (р:1B,(«ния т«рчозыми прицепного агрегата (с р t ««(инит«льную муфту 10, BOзлухорас11! «.(«.Iki («,Iü 1 и п>рчозные камеры 12. К«рплс 7 (фиг. 2 4! В разрезе выполt(I и Bll 1(тк>льпанси>брызной формы «лни,11«х(13 и «т«нк(}чи 14, Выполи«иными пол ;I;IK,1 «н«м к днищу. При этом ралиу«ы R, k> I ) (I . 1 (k I l1 я, » (} l I l t a 1 3 к с) р п л C El i р 1) В k< t>l ! >;1 шл«у 1 днуx олинаковых роликов 15. I t>, ики 15 «Вязаны «тягами 5 и 6 и при. к;111» к,»(и(ну 1 3. Р асстоя ние «а» между :«. <(рычи р;1 t«y«OB R скруглений лниша 13 ран(1« lBл ч р;1 Ièó«;l÷ 1 ролика: R r, ()=2ã. ! >.!) >л(< «)г«, Kp;iH 9 запитывается через ре1)1«р 16, ii распре.(елитель 11 сообщен с I)t. t fI B(р (> л(1 . Г«рч(>зная «истечы к<>л«сн«го тракторы l)it<>«I Iс г «.1(лую(цим Образом. 11ри H Ik;Iæaòûx пелалях 1 и 2 тяги 3 f1kxt>1я I «я В tlèxaíåxl положении, а тяги 4 и(ьч>з.(и«(вуют на привод управления борl<>tkf>tx1II т«рм«зачи трактора. При этом тяги fk t 11}1 х«.(Я (с и В Ilo. 1ож(. ни и, I(P H K0T«PoM р<.tltait 15 (фиг. 2! прижаты к лнишу 13, к«рпл(7 не воздействует на рычаг 8 i(piltili .}. От ресивера 16 сжатый возлуx :(с р(з кран подается в возлухораспреле.(и г«ль 11 и от н«го — — в ресивер 17. I I p«эт«л1 1()рмо(ны«кач«ры 12 прицепног«;) г!)(1;1(а «(>обшены н«с ре«и вером 17, <. f I Ч<>«ф POH. 11ри ki lxaa T}i}1 на 0»(x из пелалей, иы(1 ил(«р пры В1к> 1, в случае необхолимо(.kI крутого разворота или поворота трактоBB(рх ll(рс мешается только одна тяга 3. llp11 v1«ч т« lhh() одна тяга 4 воздействует на 30 привод управления тормозом правого борта трактора, причем тяга 6 переме(цается,,(тяга 5 остается ila месте. Ролик тяги 6 отрывается от лш(шы 13 и свободно переме(ца ется В полость Л корпуса 7, который 0« тается на месте, не воздействуя на рычаг 8 краны 9. Поэтому прицепной агрегат не тормозится, что способствует повышению маневренности тракторного поезда. 1IpH He0Dx0äèì0ñòH торможения трактора или тракторного поезда нажимают ны «бе педали 1 и 2. Обе тяги 3 перемешаются вверх. Обе тяги 4 воздействуют на привол тормозов трактора. Тяги 5 и 6 перемещаются и оба ролика 15 также стараются переместиться, но они мешают лруг другу. В зон« fix контакта возникают взыимопротивоп<>.(ожны«реакции 1, а В зоне контакта роликов 15 и стенок 14 Возникают протин«положные реакции ) . Зто способству«т тому, чт«ролики 15 перемещак)т корпус 7, который Возлействует на рыча(8 краны !). Кран ср If)BT»iaa«T и выпуска«т сжатый возллх из в<>злухораспрелелит«ля в атмосферу. Во(лух«ры«нр«делит«ль 11 «рыбатывает и сооб(цыет тормозные камс ры 12 i р««ив«ром 17. Прои«холит торможение KBK прицепноп> ыгрс гата, тык и трактора. Гlроцессы «тт«рл(ыживыни)1 цр«исходят в «бра.гной нослелователыи>с ги. Пела.(и 1 и 2 отпускык)т. Все тяги 3 6 Возвра и(а к)гся В и«холпы«1(ил<>жения. Kpifkt 9 110. (a«ò сж (з ый воздуx В ры«ир«л«лит«ль 11, и 0«рыи «рыбыть(выя, закрывает л«с гx и сжызог« В<>злух!1 It (p(«и В(pii 1 г В Kit, 1(I>I>l It (t>«() ill >i(1 и, (a «1(IO«($>ep<>kt ТОрМОЗНая «И«тЕМЫ К«.I««H«Ã<>; I)BKI(>tt) l, солержашая правую и левую <1«(ыли, линенные «тя(ачи лля лиры н l«HHH гарм«. ачи бортов ведущего мо«ты, i тыкж(т«!м«зной кран обратного л«й< тния у(II) }f B.1eí ия ТОр чоза л! и I!ри цеп;1. (>t t,ы (1 мир 1 В, 1(. lt llH которого соелинсн с тяг(>чи и; дал< и ll«t р(л— «твом и(релаточног0 м«xaHI и:>, «т.ги IQ)0г<(((яея T(ч, что. с цельк) лир >;(с пня конструкции, перелаточныи ч«хапизм Вк.lh)t(,.с I В себя соединенный»I}(i.iем «Oр(ыпоч управления торч«зного Kpa}IB корил с, имевший в пролольном разрсзс гю.lьпан«обра:1ную pop)tx, и рызл(с(ц(.f1(tie в к,>рпус«В 0лн0й плоскости лвы «ли((а к«вы х роли ка, K(>klTaKI пруK)lllHX с бок«В (ми тснками корпуса и связанных с концыM(я(. педалей, при этом днище корпуса выпо llicHO с0 скруглсниями, радиусы которых равны радиусу р« IHKOB, расстояние чежлу центрами скруглений равны диаметру ролика. 152505 ) 17 Щг. f A (5 Щ цг 3 l525050 @иг. Ф (.ост;«) « 1 ((1), (.. 3 àê (ров Рс.1 о)) ор (I !11вь(пк )я !(.р(я!! H«I)((Коррслтор. I. 11ат:(и :1;)к;((il(fЗ 1) I H I);) rh ) ) l1одписное Hk!11I1ll!! Гос f;(I)c) f)e«H< ко (H) с);l по и «)орст(ниял(и открытиям при 1 k(,IIT О:(:Р I I 3()3;), М(сква. Ж 15, Ра инская наГк, и. 4,5 111)()H3B() гсгв.нво-и)патвпьслий ломо)о(а) II((I(нтгь г У)лгоро l, уа Га) арина, 1fll