Тормозной привод автомобиля-тягача

 

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции пневматического тормозного привода тягача и может быть использовано в автомобилестроении. Цель изобретения является повышение надежности тормозной системы. Сущность изобретения:в магистрали питания установлен динамический защищенный клапан, имеющий установленную в корпусе втулку с кольцевой проточкой и радиальными дроссельными отверстиями, разнесенными по оси втулки, установленный во втулке полый подпрцжиненный поршень с радиальными отверстиями и обратный клапан, установленный в поршне с возможностью перемещения в направлении, обратном направлению возможного перемещения поршня. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 60 Т 13 26 15 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTÎPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 931541 (21) 4013315/31-11 (22) 03.12.85 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) А. Н. Туренко, В. И. Клименко, С. А. Кудлай, Л. А. Рыжих и В. Б. Пильгуй (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 931541, кл. В 60 Т 13/26, 1976.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к конструкции пневматического тормозного привода тягача, и может быть использовано в автомобилестроении.

Целью изобретения является повышение надежности тормозной системы.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого пневматического привода тягача; на фиг. 2 — конструкция динамического защитного клапана.

Пневматический тормозной привод состоит из ресиверов 1 и 2 рабочей тормозной системы, ресивера 3 запасной тормозной системы, двухсекционного тормозного крана 4, крана 5 ручного управления, тормозных камер 6, пневмопружинных энергоаккумуляторов 7, разобщительных кранов 8 и 9, соединительных головок

10 и 11, динамического защитного клапана 12.

Динамический защитный клапан 12 состоит из корпуса 13, втулки 14, поршня 15, пружины 16, обратного клапана 17, выполненных во втулке дроссельных отверстий

18 и 19, крышки корпуса 20.

Тормозной привод работает следующим образом.

При наполнении ресивера 3 (фиг. 1) сжаÄÄSUÄÄ 1472314 A 2 (54) (57) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ вЂ” ТЯГАЧА по авт. св. № 931541, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в магистрали питания установлен динамический защитный клапан, имеющий установленную в корпусе втулку с кольцевой проточкой и радиальными дроссельными отверстиями, разнесенными по оси втулки, установленный во втулке полый подпружиненный поршень с радиальными отверстиями и обратный клапан, установленный в поршне с возможностью перемешения в направлении, обратном направлению возможного перемещения поршня.

2 тый воздух проходит через кран 5 ручного управления в пружинные секции пневмопружинных энергоаккумуляторов 7 и поступает на вход динамического защитного клапана 12, проходит через радиальные отверстия в поршне 15 (фиг. 2), дроссельные отверстия 18 и 19 и поступает через разобщительный кран 8 и соединительную головку 10 в магистраль питания прицепа.

При воздействии на двухсекционный тормозной кран 4 сжатый воздух из ресивера 1 поступает (фиг. 1) в тормозные камеры 6 и к крану 5 ручного управления, сжатый воздух из ресивера 2 поступает в диафрагменные секции пневмопружинных энергоаккумуляторов 7, к крану 5 ручного управления и через разобщительный кран 9 и соединительную головку 11 в магистраль управления прицепа.

В случае разгерметизации магистрали управления прицепа или диафрагменных секций пневмопружинных энергоаккумуляторов 7 при воздействии на двухсекционный тормозной кран 4 сжатый воздух пз ресивера 2 к крану 5 ручного управления не поступает, последний срабатывает и, осуществляется выпуск сжатого воздуха из пружинных секций пневмопружинных энергоаккумуляторов 7, а также из магист14723 фОР. 1

15 М 17

18 фаЯ2

Составитель С. Макаров

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 1548/18 Тираж 523 Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

3 рали питания прицепа через обратный клапан 17 (фиг. 2), разобщительный кран 8 (фиг. 1) и соединительную головку 10, происходит торможение тягача и торможение прицепа посредством питающей магистрали.

При оттормаживании сжатый воздух выпускается из тормозных камер 6, сжатый воздух из ресивера 3 через кран 5 ручного управления заполняет пружинные секции пневмопружинных энергоаккумуляторов

7 и поступает на вход динамического 10 защитного клапана 12. Под действием разности давлений (фиг. 2) поршень 15, сжимая пружину 16, перемещается, однако, в связи с большим наполняемым обьемом перегыда давлений недостаточно для перекрытия дроссельных отверстий 19 и сжатый воздух проходит через дроссельные отверстия 18 и 19, разобщительный кран 8 (фиг. 1) 14

4 и соединительную головку 10 в магистраль питания прицепа.

При разгерметизации магистрали питания прицепа в связи с малым объемом этой магистрали давление сжатого воздуха на выходе динамического защитного клапана 12 резко падает, под действием разности давлений поршень 15 (фиг. 2) перемещается, сжимая пружину 16, причем давление сжатого воздуха, проходящего через дроссельные отверстия 18 и 19, недостаточно для удержания поршня в положении, при котором дроссельные отверстия 19 открыты и поршень 15 запирает магистраль питания прицепа, предотвращая утечку сжатого воздуха из пружинных секций пневмопружинных- энергоаккумуляторов 7 (фиг. 1) и ресивера 3.

Тормозной привод автомобиля-тягача Тормозной привод автомобиля-тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и В тормознь/е камеры левого / молеса для одновременного торможения тягача и прицепа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных системах многосекционных железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам транспортных средств со смещенным вперед центром тяжести

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в часг ности к тормозным пневмоприводам автотракторных поездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматической тормозной системе, а именно в приводе тормозов полуприцепа и прицепа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области автотранспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к маншностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Наверх