Тормозной кран транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и В тормознь/е камеры левого / молеса для одновременного торможения тягача и прицепа. Цель изобретения - уменьшение материалоемкости. В камере, образованной корпусами 2, 6 секций тягача и прицепа, установлена диафрагма 7, разграничивающая ее на наддиафрагменную полость В, сообщенную с постоянным источником давления , и поддиафрагменную полость Г. Полость 7 связана с тормозными камерами ведущих колес трактора через клапанный узел, плоские клапанные элементы которого установлены в цилиндрических расточках корпуса 6 и подпружинены относительно этого корпуса. Стержень 10, связывающий клапанные элементы, установлен в отверстии с зазором, а на внутренних торца.х расточек корпуса 6 выполнены седла в виде кольцевых буртиков. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. л ф (Л В тормозные камеры правого fioлec(l pecuSepa 4 Ю оо Oi GO сд Ватмоссрерц В соединительную магистраль при.цепа ..а. 11 От fjecaSepa (Риг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1428635 и 4 В 60 Т 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ х я Г.Л

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В то

EQH8P

ff0 праГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4258861/30-11 (22) 27.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (7l ) Винницкий завод тракторных агрегатов им. ХХУ съезда КПСС (72) Е. А. Малясов, Ю. А. Ветлугин, В. Н. Прудиус и М. И. Созанский (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1191339, кл. В 60 Т 13/68. 1983. (54) ТОРМОЗНОЙ КРАН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и для одновременного торможения тягача и прицепа. Цель изобретения — уменьшение материалоемкости. В камере, образованной корпусами 2, 6 секций тягача и прицепа, установлена диафрагма 7, разграничивающая ее на наддиафрагменную полость В, сообшенную с постоянным источником давления, и поддиафрагменную полость Г. Полость 7 связана с тормозными камерами ведущих колес трактора через клапанный узел, плоские клапанные элементы которого установлены в цилиндрических расточках корпуса 6 и подпружинены относительно этого корпуса. Стержень 10, связывающий клапанные элементы, установлен в отверстии с зазором, а на внутренних торцах расточек корпуса 6 выполнены седла в виде кольцевых буртиков. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. Ж

1428635

Изобрстсние относится к области транспортного машиностроения, в частности к

tIIK вматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

1(сль изобретения — уменьшение матери алое м кости.

На фиг. 1 показан тормозной кран транспортного средства; на фиг. 2 — сеченис A — -А на фиг. 1.

Тормозной кран состоит из крышки 1 и корпуса 2. Между крышкой 1 и корпусом 2 защемлены диафрагмы 3, образующие полости А. связанные с тормозными камерами ведущих колес тягача. Корпусом 2 и диафрагмами 3 образованы полости 1, сообщенные с источником давления (ресивером). В крышке установлены полые подпружиненные штоки 4, управляемые с помощью педалей 5. К корпусу 2 секций тягача подсоединяется корпус 6 секции прицепа, между которыми установлена диафрагма 7, образующая паддиафрагменную полость В и поддиафрагменную полость Г.

Наддифрагменная полость В при помощи отверстий 8 связана с полостями Б и с источником давления (ресивером).

Поддиафрагменная полость Г через радиальный канал 9, зазор между отверстием и стержнем 10, через пазы плоских клапан ых элементов 11 сообщена с тормозными камерами всдущих колес тягача.

Г1лоские элементы 11 установлены в цилиндрических расточках корпуса 6 и подпружипены пружинами 12 относительно корпуса 6. Элементы 11 жестко связаны между собой стержнем 10.

На внутренних торцах расточек корпуса 6 выполнены седла !3, имеющие форму кольцеBhlx буртиков. Элементы ! и седла 13 образуют клапанный узел с входами 14.

Диафрагма 7 связана с полым штоком 15, который управляет плоским клапаном 16.

Между корпусом 6 и нижней крышкой 17 установлена диафрагма 18, которая образует полость 3„, связанную с источником давления (ресивером ), и полость Я, связанную с соединительной магистралью прицепа.

В полостях В установлены плоские подпружиненные клапаны 19.

Тормозной кран работает следующим образом. (.жатый воздух от ресивера поступает в полости Б секций управления тормозами тягача, при этом полые штоки 4 оторваны от клапанов 19, которые разобщают полости Б и A и сообщают полости А с атмосферой, при этом тягач расторможен. Одновременно сжатый воздух от ресивера подается в полость Д. Из полостей Б сжатый воздух через отверстие 8 поступает в паддиафрагмснную полость В и, воздействуя на диафрагму 7, перемещает ее вместе с полым штоком 15. Г(олый шток 15 своим седлом садится на плоский клапан 16, разобщая

5 l0

2 полость Ж с атмосферой, при этом клапан

16 отрывается от седла диафрагмы 18 и сжатый воздух из полости Д поступает в полость Ж и далее в соединительную магистраль прицепа. Прицеп расторможен.

При работе трактора на пахоте, при необходимости затормозить одно из ведущих колес, водитель нажимает на соответствующую педаль 5, которая своим кулачком нажимает соответствующий полый шток 4, последний своим седлом садиться на плоский клапан 19, разобщая одну из полостей А от атмосферы, при этом плоский клапан 19 отрывается от седла диафрагмы 3 и сжатый воздух из полости Б поступает в полость А и далее в тормозную камеру соответствующего ведущего колеса тягача. В результате этого одно из ведущих колес затормаживается. Одновременно сжатый воздух от соответствующей тормозной камеры поступает к одному из входов 14 и, воздействуя на один из элементов 11, прижимает последний к седлу 13. При этом сжатый воздух в поддиафрагменную полость Г не поступает и секция прицепа не срабатывает (прицеп не затормаживается). При необходимости торможения одновременно тягача и прицепа нажимаются обе педали 5. Оба клапана 19 отрываются от седел диафрагм 3 и сжатый воздух из полостей Б поступает в полости А и далее в тормозные камеры ведущих колес.

При этом тягач затормаживается, одновременно сжатый воздух от обеих тормозных камер поступает к обоим входам 14 и воздействует на оба элемента 11.

Ввиду того, что площади клапанов 1! одинаковые и они связаны жестким стержнем 10, клапаны находятся в состоянии равновесия и сжатый воздух через пазы элементов l l и радиальный канал 9 поступает в поддиафрагменную полость Г. Воздействуя на диафрагму 7, сжатый воздух перемещает ее вверх и тянет за собой шток

15. При этом клапан 16 садится на седло диафрагмы 18, а седло штока 15 отрывается от клапана 16 и сжатый воздух из полости )К через канал полого штока 15 выходит в атмосферу. Прицеп затормаживается.

Формула изобретения

l. Тормозной кран транспортного средства, содержащий левую и правую секции прямого действия для подключения тормозных камер тягача к источнику сжатого воздуха и секцию управления тормозами прицепа, в корпусе которой установлен следящий механизм с диафрагмой, разделяющей наддиафрагменную и поддиафрагменную полости, при этом выходы левой и правой секций, сообщенные с тормозными камерами тягача, подключены к секции управления тормозами прицепа, отличающийся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости, секция уп1428635

Составитель С. Макар<>в

Редактор Л. Гратилло Те><ред И. Верее Корректор М. П!аропш>

Заказ 5086/22 Тираж 56В Подппс>I(><

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делал< изобретений и открытий

l l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., л. 4>5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, i.л. Проектная, 4 равления тормозами прицепа представляет собой секцию обратного действия, причем ее наддиафрагменная полость подключена к источнику сжатого воздуха, а упомянутые выходы левой и правой секций подключены к поддиафрагменной полости посредством клапанного узла с логической функцией

И-ИЛИ.

2, Кран по п. 1, отличающийся тем, что клапанный узел образован установленными в цилиндрических расточках корпуса секции управления тормозами прицепа плоскими клапанными элементами, отжимаемыми пружинами от седел, образованных кромками осевого канала, соединяющего цилиндрические расточки, клапанные элементы связаны между собой стержнем, установленным в осевом канале с зазором, а поддиафрагмснная полость сообщена с осевым каналом посредством радиального канала.

Тормозной кран транспортного средства Тормозной кран транспортного средства Тормозной кран транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству кранов машиниста, предназначенных для управления автоматическими тормозами железнодорожных транспортных средств, например для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции пневматического тормозного привода тягача и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тормозным кранам пневматических систем тракторов

Изобретение относится к тракторостроению и касается систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес, так и для одновременного торможения трактора и прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и В тормознье камеры левого молеса для одновременного торможения тягача и прицепа

Наверх