Тормозной кран пневматической системы трактора

 

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Промежуточная секция содержит полые поршни 14 и 15, на торцах которых расположены седла 16 и 17 и между которыми установлен подпружиненный шарик 18, контактирующий со сферической вогнутой поверхностью стержня 20. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5)) 4 В 60 Т 15 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ((i 1 ) 18>((0775 (21) 43!5257;10-11 (22) I)(12 87 (4(i) 2:3.07 8!(. Вк .! ..b

I > 1) В((иницкий ((р<к к"!>!»» !; . „р,„(!( «х((о,!(>I и>вски(1 !(и«I((I I I >!. (,,> 0«I 1(i>(t (, 2) И..Ч. 1;(> t (,>, Е А 1)., Iя> .(>

А. --). 11;(и,и>н( (5,>) (>2>).11;>-5(((()8! (.8 i (.>6) Автор«к,ц «It((д(1! . (««(I!

13007,5, (x.! В (>О 1 1.> ((», 1!>:-5

„„SU„„1495178 А 2

2 (54) ТОР ЧО:ЗНОЙ КРАН П НЕВМАТИЧЕСКО1! г.ИСТЕ.ЧЫ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к тормозным

iист«мам транспортных средств. Цель изобр(тени я повышение надежности. Промеж í»((((H секция содержит полые порш!

4 и )5, на торцах которых расположены ,((, (l(i и 17 и между которыми установлен

ll >.(и)> кин«нныи шарик 18, контактирую:!(((>((» ф«ри>(«ской вогнутой поверхностью

i гс ржня 20. 2 ил.

1495178

Изобрет«ние Относится к транспортному

Nl

I4i д" lit!I x k(), 1«. . T Pit KToP 3, та к и д. 1 Я ОдновР(. - 5 л)«н!4О(О торможени54 прицепа и трактора и яв. 151(Ti я ус<)нсрпгенствованнеvt изобретения

Il <);l вт с 13,% 306775. ! 1(, ll> и.<()t)p(. т(ния повышение надежII< >(1 ll

1l;I фи! 1 и «><>p

1(>1)iE<>4II()kt kp

КОГ()р<>м pl р;)б<>чнс сеkltktkt 2 и 3 упP ! О.3<1 Л1И TЯ I <1 1 <1 kl 11РII ЦЕ 11<1, ) 11 р;)нляк>и!ие камеры 4 .!ля управлени51 раз- 5 ,lii!)я!ыл< то ) E()ih(иием Гни()го и прав()г() ве,!л !!(и h<>,liс Г531<41<3. Рабочис сеK114311 2 и 3

, 1 I 1) i! 13, I i I! I I Я I < ) Р 1 < ) 4 <1 л! 4! 1 Я 1 <1 ч <1 lt ll P 11 11(. и <1 с О. 1(Р >4«1 1 I 1(). I l>l(I II 1 () K !1 ) И (), %I!Pit E3. E 54 K) I IL it i я!!у(ни!>!лllliскными кл;)п<)нами 7 и 8, 20

10, у i 1)н О и,)с н н ы м и E l <1,4)ш ф р а г м а х 1 1.

Ч(жду кры!!!к;)л<и 12 и диафрагмами 11 об-!

>;1 4()14<) ill ) II<),!O<"I kl f) Н;! Гli(Г а 1 1 И Я, свЯЗан Н Ы<. ! > (i l l l4 i p () it, i l л1 е i+ ;L i, L k t <1 ф 1) <1 Г м а М И 1 1 14 ст<. !<к;<м II h<>pili ((>p;lзоианы пол()сти Л л I!p<>liл< Itlt)E 11(),1<>с! l Л л правления секции 25

1)риц 11<1 с)<я 4;)н;1 с торч<) <ными кал)ерами при<и и;4,;I 11(> I(>v 1! IC л<<р(>вления сеhliiilt

I яг<НI;I сня <;)!1;) h;III, I.iilми 13 с полосTял(и /

11!>;114,! и lоkl(11 х 1. 1(!) -1. 1> i II p<1 в. 1 ЯК)!141!К hа л1(. р;)х 1 л(1;)НО!3.1(lll>l II<) EûO поршни 14 и 15.

111 1<>1>ll(!«рхнсг<> ll()plllttя 14 выполнено выhI!<>(< l.l() 11) н ниде у(o1> IL(ll lt Я< ll< I <) 11()р < и !4 Я 1 ) 131>l! I()л Не НО !

41)лс»и ><. «.I.l<) 1 . В !!<>лг>«ги . 1, ОбразованI l (> !1 E3 I i (h l »! л1 I i !4 4,1 1 1 л (к н 1,! л) седлами 1 7 и 6, л < I illl< >Ii. I(ll ll<) 41 л ж и н (н н ! 4! и 1 а р и к 8, в ы11 . I<15;Í>1!LI<(t Р<>,11> 1,;ik 14!)УСКНОГ(>, THI(И ШГПУСКII<>l (> К, I!ill(ill< 44

I 1(>. IОс 1 I>, j < ll<»E<>IIII>H> р<1 1И<1, IbElых КаН<4— ,1<)l4 1б)41(н;1 i ll(). >стьк) Б, а последlI rl5t i ГОP ЛI О )М И К<1 М(>Р а МИ Л(. БОГО И

11РIIB(>l () lii L>,11(и х когlс(тяга 1 <1. НижниЙ ИОР- 4Р

III(и(, 1. II(),LIE!> Жlllli. El Б полости I уCTàнов.li ll IIlI, ин,ц>и I«. hill! "1(.р кень 20, на верхнем

I<)pILi k()!()p<)I О Hl>ill() EII(IIа вогнутая сфери1(< h! II()ti<.рлн<>сTI>, кон <актирукицая с шари«Ил! 18 H(рхнии 1!<)р!!1снь 14 имеет осевой к;>н;>, 2 1, с)4» 4;)нныи с атмосферой. Што- 45

h II > 4! t> >, II!) iili, I(. Ill! Я Г<)p>1 (>:4«3»ikt 1 Я Гач <3 И

1l,>lllLi II <1 l1PllН(>,4Я I (5I Н 1i И TE311(. С ПОМОН(ЬЮ .I<1 lh()I3 2 и 2, 1, Eil>ill(),!Ивиных tl(1 противоI> < >. 1< >,+,14 !>! х < >! II< >oII! (i i l>ll() (>i (kl Яра !пения сто<) < > II;I >< l <, 1 i. Ii II 4 I! >, i I il! I () t4,1i IIEI I>I X <. IEOн!(,К) 11 Ill l 1,! )<) н;4 к<>р и уi < 1. Bi p>(tikio

1<>1 lllllll l.! л()р(EH,!ЯК>I!Lit», h;lл)ср 4 Ирпводяти I< L< !1 I I ныл;«IE><>t< )(> lllток 5

СOE<1111 и 15! I I 1;i IIPIIH(>,LÈ I i ß Н,l<. Иi Т!4 И<. П РИ

11<1 ж;11 и kl h 11 111);E I3() It II(l <155

l4,Li Йсi lilt(при ни ка Гии ()t)(. их II(l<1л(и 24 (> Lll()t4p(>1(ill!< > lb<> kI 4()i IIII< ГK, 1(4;Ll>114<1 II Èß

I p<1K1<)plI()l <> 1!<>(< Iil llplllli и 4,)Ж(И <;)Г<>рл!а

Ж И !4;1 1>(54 С (> lli Pi +< !ill(%1 < > I ll()< И 1 «. I E> ll(> ОРможения тягача. С этой целью ход штока 5 секции тягача больше хода штока 6 секции прицепа за счет большего зазора между седлом штока 6 и выпускным клапаном 10 секции тягача. Ход полого поршня 14 управляющих камер 4 меньше хода полого штока 5 секции тягача и равен по величине зазору между седлом штока 5 и выпускным клапаном 9 секции тягача. Рабочая часть кулачка 26, воздействую(цая на полый поршень 14, имеет подъем, равный по величине зазору между шариком 18 и выпускным седлом 16.

Тормозной кран работает следующим образом. (.жатый воздух от ресивера поступает в полости нагнетания Б секций 2 и 3 тягача и прицепа. Секция 2 тягача работает на повышение давления, поэтому впускной клапан 7 в исходном положении тормозных педалей

24 закрыт и сжатый воздух из полости Б не поступает в полость управления В. Секция 3 прицепа работает на понижение давления, поэтому впускной клапан 8 этой секции в исходном положении педалей 24 постоянно открыл и сжатый воздуx из полости Б поступает в полость В, 4 оттуда — в соединитель л ю магистраль прицепа. Г1ри необходимости (при работе на пахоте) затормозить левое и 111 Ilр;. Иое ведушее колесо водитель нажим ает и а соответствуют.ю торл(озную пе,L;iль 24. (1ри этол! педаль 24 своим кулачк<>м 2(> воздействует на поршень 14, который в свою Очередь перемешает поршень !5, а )и> Lllpvikkttioниый шарик 18, опираясь на цилиндри Госки и стержень 20, отрывается от сi,LI;3 17 1Ер« taльнейшем перемещении пе;4аль 24 сади Гся на седло 16 поршня 14, р 3зОбп1ая тормозные камеры и полость Е с атмосферой. Одновременно педаль 24 куta«Ko)t 22 нажимает шток 5 секции тягача, который в свою очередь перекрывает выпускной клапан 9 и открывает впускной

K.ÿtEàH 7, сооб(цая полость Б с полостью В.

Так как ход штока 5 секции тягача значительно больше хода поршня 14 управляющей камеры 4, к тому времени, когда откроется впускной клапан 7 секции тягача, шарик 18 отрывается от впускного седла 17 и садится на выпускное седло 16. Сжатый воздух из полости управления В секции тягача поступает по каналу 13 в полость 7 управляющей камеры, а оттуда через открытый впускной клапан 7 — в полость Д и через каналы !9 в полость Е, связанную с тормозными камерами левого или правого ведущих колес. В результате этого правое или левое колесо затормаживается и тягач разворачивается в ту иlkt иную сторону. При нажатии на одну из педалей кулачок другой педали удерживает шток 6 секции прицепа в исходном положении и она не срабаГыв;ц T. Гlри oTllускании левой или правой педели 24 поршень 15 под во:!действием пружины и давления сжатого воздуха возвра1495178

Н тормозные лго"теры

Ю совйч

)таг астрал

Ю п1ормозные гомеры про Вого

dîðòà гпроктооо.

Ф г. 7 (.<)(Tавит(гн (. Макаров

1 ел()ктор kl.,1 Iç Ið(III () 1 (к р(ь (1 . H(k)((К<>k)k)() T<>k) Н. Король

Заки < 417П 113 Ти k)l<>I«522 11о ll) II(H<)(Hkl l111l111 Гог .I;)1)(TI)< III«>I <> ко)) ит(т;) по и «><>1)() (IIII)I» «)T) k>ь)тпн» при Г К!11 (. (:(.Р

11 3().35, .Чо(ква, Ж .3<ь Ра1III(I и и н; П . л 4 <)

Г1роизвол(тн(нно из((I)(.II (I II» к<>»f»I)I I T «k k) I(I)a», г У и) орол, 1л Гагарин<, 1()1 щается в исходное положение и шарик 18 отрывается от седла 16 и садится на седло 17.

Сжатый воздух из тормозных камер через полости Е и Д и канал 21 выходит в атмосферу. Ведущее колесо тягача оттормаживается, Одновременно с отпусканием педали 24 шток 5 секции тягача возвращается в исходное положение. Впускной клапан 7 закрывается, а выпускной клапан 9 открывается и сжатый воздух из полостей Г и В через канал полого штока 5 выходит в атмосферу.

При необходимости одновременного торможения тягача и прицепа нажимаются обе педали 24 одновременно. В результате этого срабатывают левая и правая управляющие камеры 4 и ведущие колеса тягача заторма- 15 живаются. При одновременном нажатии обеих педалей 24 кулачки 23 отходят от штока 6 секции прицепа, который под действием пружины поднимается вверх, закрывая впускной клапан 8 и открывая выпускной клапан 10. Сжатый воздух из соединительной магистрали и полости В выходит в атмосферу. Прицеп затормаживается

Формула изобретения

Тормознои кран пневматической системы т р а кто р а по а вт. с в .. & 1306775, о тли ч и ии4ийся тем, что, с целью повышения надежности, впускной и выпускной клапаны каждой промежуточной секции образованы двумя полыми поршнями с седлами в ф()рме усеченного конуса, выполненными на контактирующих торцах поршней, и расположенным между седлами шариком, поджатым пружиной к впускному седлу на нижнем поршне, при этом поршни выполнены с наружными кольцевыми буртиками, между которыми образована полость, сообщенная непосредственно с тормозными камерами одного борта тягача и посредством радиальных каналов, выполненных в поршнях с полостью, образованной между седлами, сообщенной через выпускной клапан и полость управляющего штока, выполненного за одно целое с верхним поршнем, с атмосферой и через выпускной клапан с полостью под нижним поршнем, сообщенной с полостью управления секции прямого действия, нижний поршень поджат пружиной к верхнему поршню, а в его полости расположен закрепленный в корпусе стержень с вогнутой сферической поверхностью на конце для взаимодействия с шариком, причем величина зазора между шариком и выпускным седлом выбрана из условия последовательного закрытия выпускного клапана промежуточной секции и открытия впускного клапана управлякащей секции прямого действия.

Тормозной кран пневматической системы трактора Тормозной кран пневматической системы трактора Тормозной кран пневматической системы трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции пневматического тормозного привода тягача и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и В тормознь/е камеры левого / молеса для одновременного торможения тягача и прицепа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству кранов машиниста, предназначенных для управления автоматическими тормозами железнодорожных транспортных средств, например для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тормозным кранам пневматических систем тракторов

Изобретение относится к тракторостроению и касается систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес, так и для одновременного торможения трактора и прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и для одновременного торможения трактора и прицепа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Наверх