Тормозной кран пневматической системы трактора

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тормозным кранам пневматических систем тракторов. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации при манипулировании педалью управления. Цель достигается заключением подпружиненных возвратных поршней 20 педали 8 в полости А, которые сообщаются с источником текучей среды под давлением по сигналу от средств контроля скорости трактора. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А2 (Я) 4 В 60 Т 5 08 фиг. s

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1191339 (21) 4381979/31-11 (22) 30.11.87 (46) 15.09.89. Бюл, N 34 (71) Белорусский политехнический институт (72) А,Э.Павлович, Н.О,Стрельская и Е.А.Малясов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1191339, кл, В 60 Т 15/08, 1984.

2 . (54) ТОРМОЗНОЙ КРАН ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

СИСТЕМЫ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным кранам пневматических систем тракторов. Цель изобретения— повышение безопасности эксплуатации при манипулировании педалью управления. Цель достигается заключением подпружиненных возвратных поршней 20 педали 8 в полости А, которые сообщаются с источником текучей среды под давлением по сигналу от средств контроля скорости трактора, 5 ил.

3 1507618

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам трактора.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации при манипулировании педалью управления.

На фиг. 1 изображен тормозной кран, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; 1р на фиг, 3 — то же, вид сверху (педаль

: в нейтральном положении); на фиг. 4— то же, педаль повернута влево; на фиг. 5 — то же, педаль повернута вправо.,5

Тормозной кран пневматической системы трактора содержит размещенные . в корпусе 1 рабочую секцию 2 управления тормозами прицепа, рабочую секцию 3 управления тормозами трактора 20 и управляющие камеры 4 и 5 с подпру.жиненными клапанами 6. Секции 2 и 3, камеры 4 и 5 приводятся в действие штоками 7 от педали 8, установленной на шарнире 9. 25

Вход 10 каждой отдельной управляющей камеры 4 и 5 сообщен с выходной полостью 11 рабочей секции 3 управления тормозами трактора, а выход

12 — с тормозными камерами 13 и 14 30 левого и правого бортов трактора.

Шарнир 9 выполнен с возможностью дополнительного поворота относительно вертикальной оси 15 (фиг. 3 и 5) педали 8, Последняя состоит из верх- 35 ней части 16 для расположения стопы ноги и нижней части 17 для управлеi нип штоками 7. В нижней части 17 пецали выполнен упор 18 и окна 19 для избирательного вхождения штоков 7 40 рабочей секции 2 управления тормозами прицепа и одного из подпружиненных клапанов 6 управляющих камер 4 и 5 при совершении поворота педали 8 относительно вертикальной оси 15.

Упор 18 нижней части 17 педали 8 выполнен с возможностью взаимодействия с подпружиненными поршнями 20, расположенными по обе стороны от упора

18 и закрепленными на корпусе 1, Каждая из рабочих секций 2 и 3 содержит диафрагму 21, следящую пружину 22, впускной 23 и выпускной 24 клапаны.

Секции 2, 3 и камеры 4, 5 имеют атмосферные полости 25. Выходные полости 26 секций 2,и 3 сообщены с ре55 сивером 27. Входная полость 28 секции 2 сообщена через соединительную муфту 29 с управляющей магистралью

30 тормозов прицепа. Подпружиненные поршни 20 заключены в полости А и сообщены с электромагнитным золотниковым рас-. пределителем 31, управляемым от спидометра 32, Тормозной кран пневматической системы трактора работает следующим образом.

Если на тормозную педаль 8 не воздействовать, то все штоки 7 находятся в верхнем положении. При этом тормозные камеры, 13 и 14 трактора и управляющая магистраль 30 сообщены с атмосферой. Подпружиненные клапаны

6 камер 4 и 5, впускные клапаны 23 секций 2 и 3 закрыты,. а выпускные клапаны 24 открыты. Сжатый воздух от ресивера 27 поступает во входные полости 26 секций 2 и 3 и (при большой скорости трактора) от сигнала спидометра 32 через распределитель

31 — в полости А поршней 20. Педаль заблокирована. При малой скорости трактора давление в полости А отсутствует. Педаль разблокирована.

При нажатии на тормозную педаль

8 (скорость трактора небольшая) в случае необходимости торможения все штоки 7 перемещаются вниз. Закрываются выпускные клапаны 24 и открываются впускные клапаны 23 секций 2 и

3 и подпружиненные клапаны 6 камер 4 и 5. Сжатый воздух из полостей 26 поступает в полости 28, 11 и далее— в магистраль 30 и тормозные камеры

13 и 14, вызывая торможение трактора и прицепа. При этом следящее действие секций 2 и 3 обеспечивается эа счет возвратного хода диафрагм 21 и посадки клапанов 23 на свои седла под действием возрастающего усилия сжатого воздуха в полостях 28 и 11.

При отпускании тормозной педали

8 в случае оттормаживания все штоки перемещаются вверх, впускные клапаны ,23 и подпружиненные клапаны 6 закры ваются, а выпускные клапаны 24 открываются. Происходит выпуск сжатого воздуха в атмосферу через атмосферные полости 25 из магистрали 30 и камер

13, 14, Прицеп и трактор растормаживается.

В случае необходимости подтормаживания одного борта трактора при совершении им крутого разворота тракторист стопой ноги поворачивает верхнюю часть 16 педали 8 вправо или влево на угол о(, и нажимает на пе5 150 даль. При этом штоки 7 одной управляющей камеры (4 или 5) и секции 2 управления тормозами прицепа входят в окна 19 нижней части 17 и остаются в исходном положении.

Нижняя часть 17 педали 8 вместе с ее верхней частью 16, преодолевая сопротивление возратной пружины одного из поршней 20, также поворачивается на угол о

При, этом вниз перемещаются штоки

7 одной из камер (4 или 5) и секции

3 управления тормозами трактора. В результате происходит открытие впускного клапана 23 и закрытие выпускного клапана 24 секции 3 управления тормозами трактора, а также открытие клапана 6 лишь одной из камер 4 и 5. При этом клапан б другой камеры и впускной клапан 23 секции 2 управления тормозами прицепа остаются закрытыми. Поступление сжатого возду;. ха происходит лишь в одну тормозную камеру (13 или 14) левого или правого борта трактора, совершающего крутой поворот.

При отпускании тормозной педали

8 шток камеры 4 или 5 секции 3 перемещается вверх, обеспечивая закрытие клапанов 6 и 23 и открытие клапана

24. Происходит растормаживание заторможенного борта. трактора за счет вы.пуска сжатого воздуха из камеры 13 или 14 в атмосферу, При движении на высоких скоростях (когда при раздельном торможении. ко7618 6 лес может возникнуть потеря устойчивости движения) контакты переключателя от спи ометра 32 замыкаются, и электрическое питание подается на электромагнит золотникового распределителя 31. Последний, срабатывая, переключается в положение, в котором он сообщает ресивер 27 с полостями

А поршней 20, Педаль 8 надежно блокируется, устраняется случайный поворот педали трактора ногой в ту или иную сторону. При этом торможение трактора через тормозной кран происходит аналогично, как и при малой скорости.

Применение конструкции тормозного крана с пбдсоединением к системе контроля скорости позволяет повысить безопасность и производительность трактора.

Формул а и з о б р е т е н и я

Тормозной кран пневматической системы трактора по авт, св.

91191339,отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации при манипулирова-. нии педалью управления, он снабжен электромагнитным распределителем с управлением от средств контроля скорости трактора для подключения пружинных полостей цилиндров, в которых установлены поршни, возвращающие педаль в нейтральное положение, к источнику текучей среды под давлением.

J 507618

CM.8, 1507638

Ф ф ц

Фиг. Ф

150 7á18

Составитель С.Иакаров

Техред И.Xopàíè÷

Корректор И.Иуска

Редактор A.Ìàêoíñêàÿ

Заказ 5503/21 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при. ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тормозной кран пневматической системы трактора Тормозной кран пневматической системы трактора Тормозной кран пневматической системы трактора Тормозной кран пневматической системы трактора Тормозной кран пневматической системы трактора Тормозной кран пневматической системы трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции пневматического тормозного привода тягача и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и В тормознь/е камеры левого / молеса для одновременного торможения тягача и прицепа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству кранов машиниста, предназначенных для управления автоматическими тормозами железнодорожных транспортных средств, например для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к тракторостроению и касается систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес, так и для одновременного торможения трактора и прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и для одновременного торможения трактора и прицепа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению и касается систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора
Наверх