Способ изготовления венцов ведущих колес гусеничных машин

 

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано для.изготовления венцов ведущих колес гусеничных машин с наплавляемым износостойким слоем. Цель изобретения - сокращение затрат на изготовление венцов. Заготовку венца отливают и механически обрабатывают с канавками в теле зубьев и подпоров. Канавки расположены вдоль образующей поверхности зубьев и подпоров и разнесены по их ширине. Канавки, расположенные в каждой из впадин между сменными зубьями, смещены одна относительно другой на ширину канавки. Канавки заплавляют заподлицо с поверхностью зуба. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4634879/27 (22) 09.01.89 (46) 23.03.91, Бюл. hb 11 (72) В.Д. Земляник и В.П. Колесников (53) 621.791.92(088.8) (56) Передовой производственно-технологический опыт. Сварка, сер. Т5, М„1986, М 2, с. 48. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЕНЦОВ

ВЕДУЩИХ КОЛЕС ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано для изготовления венцов ведущих колес гусеничных машин с наплавляемым износостойким слоем.

Целью изобретения является сокращение затрат на изготовление зубьев венцов при сохранении достигнутого уровня износостойкости.

На фиг.1 изображен венец, поперечное сечение; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — часть развертки поверхности венца со смещенными канавками на образующих поверхностях зуба венца (и на подпорах) и наплавленными в них швами.

Способ осуществляют следующим образом.

Заготовку венца 1 отливают и механически обрабатывают с канавками в теле зубьев

2 и подпоров 3 так, что канавки расположены вдоль образующей поверхности зубьев и подпоров и разнесены по их ширине, при этом канавки, расположенные в каждой из впадин между смежными зубьями 4, омещены одна относительно другой на ширину

„„5Q„„1636149 А1 (я)ю В 23 К 9/04, В 22 D 19/10, В 23 P 15/14 для.изготовления венцов ведущих колес гусеничных машин с наплавляемым износостойким слоем. Цель изобретения— сокращение затрат на изготовление венцов.

Заготовку венца отливают и механически обрабатывают с канавками в теле зубьев и подпоров. Канавки расположены вдоль образующей поверхности зубьев и подпоров и разнесены по их ширине. Канавки, расположенные в каждой иэ впадин между сменными зубьями, смещены одна относительно другой на ширину канавки. Канавки заплавляют заподлицо с поверхностью зуба. 3 ил. канавки. Швы 5 наплавляют в канавки заподлицо с поверхностью зуба, На поверхностях зубьев и подпоров венца имеются краевые участки шириной Л, свободные от наплавки и необходимые для удержания сварочной ванны.

Смещение канавок, расположенных в каждой из впадин между соседними зубьями, одна относительно другой на ширину канавки позволяет обеспечить равномерный износ зубьев и работающей с ними в паре детали типа скоба трака, обкатывающейся по поверхности зубьев, так как последняя периодически испытывает воздействие со стороны твердых наплавленных швов на зубьях венца то на одной. то на другой части своей поверхности.

В результате экспериментальных работ, проводимых на модельных (пластинка иэ алюминиевого сплава с твердосплавнымивставками, моделирующими наплавку износостойкого материала) и натурных образцах установлено, что наибольшая прочность достигается е том случае. если смещение составляет величину, равную ши1636149 рине канавки, При этом расстояние между канавками на одной из сторон зуба также равно ширине канавки.

Оптимальное количество канавок на поверхности зуба и расстояние между ними подбирают исходя иэ соображений экономии сварочных материалов и обеспечения требуемой износостойкости. Для венцов, наплавляемых разнесенными швами, оптимальным является вариант с площадью наплавленной поверхности, составляющей 0,4 — 0,5 от общей площади рабочей поверхности зуба, Количество канавок на поверхности зуба можно определить по следующей эмпирической формуле:

Вз — 2h

2 Вк где N — количество канавок, расположенных на одной из сторон зуба;

Вэ — ширина зуба;

Л вЂ” ширина краевых участков для удержания сварочной ванны;

Вк — ширина канавки, Il р и м е р. Предварительно, опытным путем, устанавливают ширину и глубину канавок, их количество на каждой из сторон зуба и на каждом подпоре. При этом учитывают размер венца, вид наплавочного материала, режимы наплавки и т.д. Ширина канавок не должна превышать диаметра столба дуги (в его нижнем сечении) при наплавке на оптимальных режимах. Далее венцы отливают и механически обрабатывают с канавками в теле зубьев и подпоров так, что для венца с шириной рабочей поверхности зуба 54 мм и подпора 28 мм изготавливают по три канавки с шириной и глубиной по 8 мм каждой из c epos зуба и

35 по две канавки с шириной и глубиной по 6 мм на каждом подпоре. При эТом канавки располагают вроль образующей поверхности зубьев и подпоров, а расстояние между ними соответствует ширине канавок, Канавки выполняли так, что их продольные оси смещены в каждой из впадин между сменными зубьями на ширину канавки (для подпоров на каждом последующем подпоре).

Канавки размещают так, что на каждом из сторон зуба имеются два краевых участка шириной по 3 мм, свободные от канавок (для подпоров по 2 мм). После изготовления венцов с канавками производят полуавтоматическую наплавку порошковой иэносостойкой проволокой ПП вЂ” АН вЂ” 170

О 3,2 мм при сварочном токе 270 — 310 А и напряжении на дуге 38 В. Материал венца— сталь 35ХМЛ, Использование предлагаемого способа позволяет значительно сократить затраты на изготовление венцов ведущих колес гусеничных машин.

Формула изобретения

Способ изготовления венцов ведущих колес гусеничных машин, включающий отливку венца, механическую обработку его зубьев под наплавку и последующую наплавку иэносостойким материалом на зубья венцов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения затрат на изготовление венцов, при отливке венца и его механической обработке вдоль образующей поверхности каждого венца формируют канавки, а наплавку осуществляют в эти канавки заподлицо с поверхностью зуба, при этом канавки, расположенные в каждой иэ впадин между смежными зубьями, смещены одна относительно другой на ширину канавки.

1636149

А-Д

Фиг. 2

Составитель Д, Слинко

Техред М.Моргентал

Редактор М, Бланар Корректор С.Шекмар

Заказ 782 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откры тиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уж прпд.,л Гагарина, 101

Способ изготовления венцов ведущих колес гусеничных машин Способ изготовления венцов ведущих колес гусеничных машин Способ изготовления венцов ведущих колес гусеничных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству сборных ходовых винтов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для восстановления и упрочнения деталей

Изобретение относится к машиностроению , и может быть использовано для восстановления и упрочнения деталей

Изобретение относится к наплавке, в частности к восстановлению изношенных деталей технологической оснастки электродуговой наплавкой, и может быть использовано при изготовлении и восстановлении рабочих кромок инструментальных штампов

Изобретение относится к наплавке, в частности к плазменной наплавке порошковыми материалами, и может быть использовано при восстановлении поверхностей деталей

Изобретение относится к наплавке и может быть использовано при изготовлении деталей, имеющих износостойкую рабочую поверхность

Изобретение относится к наплавке, в частности к способам восстановления бандажированных валков, и может найти применение при ремонте

Изобретение относится к электродуговой наплавке, в частности, прокатных валков, и может быть использовано на металлургических предприятиях

Изобретение относится к наплавке, в частности к оборудованию для центробежной наплавки втулок, и может быть использовано, например, в тяжелом машиностроении и в добывающей промышленности для производства втулок буровых насосов с износостойким покрытием

Изобретение относится к электродуговой наплавке цилиндрических деталей и может быть использовано при проведении восстановительного ремонта деталей типа валов и осей

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способам получения комбинированных изделий путем соединения отдельных деталей через порошок

Изобретение относится к литейному производству и может использоваться для герметизации деталей из магниевых сплавов после механической обработки

Изобретение относится к ремрнт , но-технологическому оборудованию, в частности .к установкам для наплавки звеньев гусениц

Изобретение относится к литейному производству, в частности к восстановлению деталей методом намораживания , например, головок цилиндров двигателей

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано для.изготовления венцов ведущих колес гусеничных машин с наплавляемым износостойким слоем

Наверх