Грузоопорное устройство

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным и касается конструкции турникетно крепеж ных устройств для перевозки по железной дороге крупногабаритных грузов например длинномерных конструкции Грузоопорное устройство содержит установленные на платформе транспортного средства нижнюю 13 промежуточную 5 и верхнюю 1 опорные плиты На обращенных к друг другу поверхностях плит выполнены продольные и поперечные цилиндрические криволинейные выемки, в которых расположены тела 14-16 качения Каждое тело качения выполнено в виде катков причем два тела 14 и 15 качения расположены вдоль устройства и между верхней 1 и промежуточной 5 плитами, а тело 16 качения - поперек, и между промежуточной 5 и нижней 13 опорными плитами Криволинейные выемки 6 и 7 верхней поверхности 8 плиты 5 и криволинейные выемки 2, 3 нижней поверхности 4 верхней плиты 1 в поперечном сечении выполнены кососимметричного профиля по отношению дру/ к другу с уменьшающимся радиусом их кривизны на промежуточной плите и увеличивающимся радиусом их кривизны на верхней плите по мере удаления от продольной оси устройства 3 ил сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)5 В 60 P 3/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4648330/11 (22) 10.02.89 (46) 07.06.91. Бюл. ¹ 21 (75) В.П. Легеза (53) 629.114.41(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 931525, кл. В 60 P 3/40, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 768682, кл, В 61 F 5/14, 1978. (54) ГРУЗООПОРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки по железной дороге крупногабаритных грузов, например длинномерных конструкций. Грузоопорное устройство содержит установленные на платформе транспортного средства нижнюю 13, промежуточную 5 и верхнюю 1 опорные плиИзобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным, и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки по железной дороге крупно-габаритных грузов, например длинномерных строительных конструкций.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности за счет повышения устойчивости груза при действии поперечных инерционных сил.

На фиг, 1 изображен общий вид загрузочного сцепа иэ двух платформ с грузоопорным устройством; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — то же при действии поперечных инерционных сил.

Устройство содержит верхнюю опорную плиту 1 с продольными полуцилиндриты. На обращенных к друг другу поверхностях плит выполнены продольные и поперечные цилиндрические криволинейные выемки, в которых расположены тела 14 — 16 качения. Каждое тело качения выполнено в виде катков, причем два тела 14 и 15 качения расположены вдоль устройства и между верхней 1 и промежуточной 5 плитами, а тело 16 качения — поперек, и между промежуточной 5 и нижней 13 опорными плитами.

Криволинейные выемки 6 и 7 верхней поверхности 8 плиты 5 и криволинейные выемки 2, 3 нижней поверхности 4 верхней плиты 1 в поперечном сечении выполнены кососимметричного профиля по отношению дру к другу с уменьшающимся радиусом их кривизныы на промежуточной плите и увеличивающимся радиусом их кривизны на верхней плите по мере удаления от продольной оси устройства. 3 ил, ческими выемками 2 и 3 на ее нижней поверо хности 4 и промежуточную опорную плиту 5 с криволинейными выемками 6 и 7 на ее верхней поверхности 8. Выемки 2, 3 и 6, 7 С расположены симметрично относительно О вертикальной продольной плоскости, про- С) ходящей через центр масс груза.

В поперечном сечении выемки 2 и 3 имеют радиус кривизны, увеличивающийся по мере удаления от упомянутой вертикальной продольной плоскости, а криволинейные выемки 6 и 7 — уменьшающийся радиус. На нижней поверхности 9 промежуточной плиты 5 выполнена поперечная полуцилиндрическая выемка 10, а аналогичная ей выемка 11 — на верхней поверхности

12 нижней плиты 13.

1654060

В состав устройства входят тела качения в виде катков 14-16. расположенные в выемках 6, 7 и 10, 11 соответственно. Груз

17 крепится к верхней опорной плите 1, а нижняя опорная плита 13 крепится к платформе 18.

Устройство работает следующим образом, Придвижении сцепа платформа в составе поезда по железнодорожным кривым и прохождении стрелочных переводов верхняя опорная плита 1 вместе с грузом 17 под действием поперечных инерционных сил движется вдоль поперечной оси платформы

18. При этом тела 14 и 15 качения, перекатываясь по выемкам 6 и 7 верхней поверхности 8 промежуточной плиты 5, плавно поднимаются на соответствующую интенсивности поперечных динамических воздействий высоту, Это приводит к тому, что верхняя опорная плита 1, взаимодействующая цилиндрическими выемками 2 и 3 на своей нижней поверхности 4 с телами 14 и

15 качения соответственно, вместе с грузом

17 также плавно поднимается на соответствующую интенсивности поперечного импульса высоту, перемещаясь в вертикальной поперечной плоскости узла с поворотом. При этом верхняя плита 1 вместе с грузом 17 поворачивается таким образом. что если поперечная инерционная сила Fnon действует вправо (как показано на фиг. 3), то правое тело 15 качения поднимается на большую высоту эа счет уменьшающегося радиуса кривизны поверхности выемки 7, чем левое тело 14 качения, перекатывающееся по криволинейной поверхности выемки 6 с увеличивающимся радиусом кривизны. В результате этого верхняя опорная плита 1 вместе с грузом 17 поворачивается против часовой стрелки, Если же Fnon"" действует влево, то соответственно плита 1 с грузом 17 поворачивается по часовой стрелке. Все это приводит к тому, что поперечная ось Ь-Ь, проходящая через центр масс Ц, груза 17, поворачивается, уменьшая либо плечо АВ (если Fnon"" действует вправо) либо плечо СО (если

Fnon действует влево), где А — кратчайt7 шее расстояние от точки касания В тела 15 качения и выемки 3 до оси b— - b (перпендикуляр, восстановленный из т. B к прямой Ь вЂ” Ь);

CD — кратчайшее расстояние от точки D ка5 сания тела качения 14 и выемки 2 до оси Ь-Ь (перпендикуляр, восстановленный из т, 0 к прямой Ь-Ь). Поперечные инерционные силы гасятся за счет подьема верхней плиты 1 вместе с грузом 17 с одновременным их поворотом по или против часовой стрелки в зависимости от направления действия указанных сил Fnon При этом повышается устойчивость груза 17 вместе с верхней плитой 1 относительно тел 14 и 15 качения.

Наряду с демпфированием поперечных инерционных сил укаэанная конструкция грузоопорного устройства эффективна и при действии продольных инерционных сил, 20 которые гасятся за счет перекатывания третьего тела 16 качения по выемкам 10 и 11.

Формула изобретения

Груэоопорное устройство, содержащее установленные на платформе транспортного средства нижнюю, промежуточную и верхнюю опорные плиты, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены продольные и поперечные цилиндрические криволинейные выемки под тела качения в виде катков, два из которых расположены вдоль устройства и размещены между верхней и промежуточной плитами, а один — поперек и размещен между промежуточной и нижней плитами,отл и чаю ще еся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности за счет повышения устойчивости груза при действии поперечных инерционных сил, криволинейные выемки верхней поверхности промежуточной плиты и нижней поверхности верхней плиты в поперечном сечении выполнены кососимметричного профиля по отношению друг к другу с умень45 шающимся радиусом их кривизны на промежуточной плите и увеличивающимся радиусом их кривизны на верхней плите по мере удаления от продольной оси устройства, 1 f6 У

1б54060

Составитель Н,Гозюмова

Редактор Б.Федотов Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M,Äåì÷èê

Заказ 2284 Тираж Зб5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Грузоопорное устройство Грузоопорное устройство Грузоопорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесотранспортным машинам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно хлыстов и сортиментов

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к трелевочному оборудованию лесозаготовительного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерного груза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к лесному машиностроению

Изобретение относится к лесозаготовительному транспортному оборудованию

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх