Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей

 

изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей без снятия переднего моста. Цель изобретения - повышения эффективности работы устройства. Устройство содержит тележку 1 с платформой 6, вертикально перемещающуюся по направляющим 5, механизм для выпрессовки. включающий силовой цилиндр 16. размещенный на рамке 15, взаимодействующий с фиксатором 11 с установочными штифтами 12. выполненными конусными, подвешенным на осях кронштейна 9, жестко закрепленного на выполненной с возможностью поворота втулке 8, соосно установленной в наружной втулке, укрепленной жестко на платформе. 1 э.п.ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИРЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (I! ) (я)ю В 60 S 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/б б г (21) 4700428/11 (22) 01.06.89 (46) 07,06,91. Бюл, М 21 (71) Научно-производственное объединение

"Казавтотранстехника" (72) Ц.Ф. Франковский, Р.Г.Абдрахманов и

К.М, Маденов (53) 629,113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1184719, кл. В 60 S 5/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ

ШКВОРНЕЙ ПОВОРОТНЫХ ЦАПФ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей без снятия переднего моста, Цель изобретения — повышения эффективности работы устройства. Устройство содержит тележку 1 с платформой 6, вертикально перемещающуюся по направляющим 5, механизм для выпрессовки, включающий силовой цилиндр 16, размещенный на рамке 15, взаимодействующий с фиксатором 11 с установочными штифтами 12, выполненными конусными, подвешенным на осях кронштейна 9, жестко закрепленного на выполненной с возможностью поворота втулке 8, соосно установленной в наружной втулке, укрепленной жестко на платформе.

1 з,п.ф-лы, 3 ил.

1654063

-5

50

Изобретение относится к гаражному оборудованию.

Цель изобретения — повышение точности установки механизма выпрессовки на ш кворен ь.

На фиг. 1 представлено устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей; на фиг. 2 — фиксатор с кронштейном и втулкой, вид сверху; на фиг. 3 — рамка с механизмом для выпрессовки в разрезе.

Устройство включает в себя тележку 1, на которой установлен механизм вертикальных перемещений, состоящий из ручной лебедки 2 грузовых вил 3 с кареткой 4. Каретка

4 имеет возможность перемещаться llo направляющим 5. На грузовых вилах 3 установлена грузовая платформа 6 с шарниром, представляющим собой две полые горизонтально и концентрично установленные втулки. Причем наружная втулка 7 закреплена на платформе 6 неподвижно, а внутренняя втулка 8 установлена с воэможностью поворота. К внутренней втулке 8 жестко прикреплен кронштейн 9, снабженный осями

10, на которых с возможностью поворота расположен фиксатор 11. При этом фиксатор 11 снабжен конусными установочными штифтами 12, которые расположены соответственно крепежным отверстиям поворотной цапфы автомобиля, и двумя направляющими каналами 13 и одним проходным отверстием 14 для связи с механизмом для выпрессовки шкворней, состоящим из рамки 15 и силового цилиндра 16. Рамка

15 представляет собой две цилиндрические стойки, размещенные в направляющих каналах 13 с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связанные траверсой 17 на одном конце и нижней крышкой 18 силового цилиндра 16 на другом.

Шток 19 свободно размещен в проходном отверстии 14, снабжен упорной головкой 20 и жестко связан с поршнем 21 силового цилиндра 16. Надпоршневая "А" и подпоршневая "Б" полости силового цилиндра 16 связаны шлангами 22 с приводом 23 механизма для выпрессовки, Рамка 15 снабжена ограничителями 24, установленными между траверсой 17 и фиксатором 11. Привод 23 механизма для выпрессовки расположен на грузовой платформе 6. Траверса 17 содержит проход 25 для шкворня.

Устройство работает следующим образом, Тележку 1 подводят к поворотной цапфе автомобиля, подготовленной к выпрессовке шкворня, Грузовую платформу 6 с помощью механизма вертикальных перемещений устанавливают на такую высоту, чтобы штифты 12 находились против крепежных отверстий поворотного кулака. После этого включением привода 23 нагнетают давление в надпоршневой полости "А" силового цилиндра 16.

Поршень 21 перемещается вниз до тех пор, пока головка 20 штока 19 не упрется в фиксатор 11. После чего относительно поршня

21 и фиксатора 11 начинает перемещаться рамка 15. Перемещение прекращается тогда, когда поршень 21 дойдетдо нижней мертвой точки. Привод 23 отключают, Между траверсой 17 и головкой 20 штока 19 образовалось пространство, достаточное для установки на поворотную цапфу автомобиля, Тележку 1 подают вперед так, чтобы штифты

12 вошли в крепежные отверстия поворотной цапфы и плотчо прижимают к ней фиксатор 11. При этом обеспечивается точная установка штока 19 по линии расположения шкворня. Включают привод 23 и подают давление в подпоршневую полость "Б".

Головка 20 штока 19 упирается в торец ш кворня, рамка 15 перемещается вниз относительно фиксатора 11, пока траверса 17 не упрется в плоскость поворотной цапфы. После этого начинается выпрессовка шкворня головкой

20 штока 19. Выпрессованный шкворень выходит через проход 25 в траверсе 17. По окончании процесса переключением привода 23 нагнетается давление в надпоршневую полость "А". Механизм для вы прессовки шкворней возвращается в исходное положение, и устройство снимается с поворотной цапфы.

Фиксатор 11 благодаря осям 10 и втулке

8 имеет две степени свободы относительно грузовой платформы 6. Тем самым учитывается поперечный и продольный наклоны шкворня автомобиля. С помощью конусных установочных штифтов,12 фиксатор 11 прижимается к поворотной цапфе, а благодаря подвижному соединению фиксатора 11 с механизмом для выпрессовки шкворней последний легко устанавливается на поворотную цапфу автомобиля, Такая инструкция устройства позволяет одновременно с фиксацией поворотной цапфы производить установку механизма для выпрессовки шкворней, Формула изобретения

1, Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей, содержащее тележку с платформой, выполненной с воэможностью вертикального перемещения, механизм для выпрессовки, шарнирно установленной на подвеске и включающий силовой цилиндр и фиксатор, о т л и ч а ю щ ее сятем,,что, с целью повышения точности установки механизма выпрессовки на шкво1654063 с

Составитель В.Яковлев

Редактор Б,Федотов Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Демчик

Заказ 2284 Тираж 351 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 рень, фиксатор снабжен установочными штифтами для их размещения в отверстиях поворотной цапфы.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что.установочные штифты выполнены конусными.

Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к специализированному оборудованию для ремонта тележек подвижного состава

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к технологическому ремонтному оборудованию для подвижного состава

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к металлоремонту и может быть использовано для восстановления дверей автомобилей путем замены наружных панелей, а также их рихтовки и правки

Изобретение относится к гаражному оборудованию для производства разборочно-сборочных работ и предназначено для использования в отрасли ремонта автомобилей

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх