Устройство для монтажа и демонтажа деталей

 

Изобретение относится к устройствам для снятия и транспортировки деталей и агрегатов при ремонте машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей , Захват 12 жестко закреплен на силовом цилиндре 8, который, в свою очередь , шарнирно закреппен на проушине ползуна 5, установленного в корпусе 4 с возможностью осевого перемещения и поворота относительно оси. Цилиндр 8 шарнирно связан с рычагом 14 управления, с помощью которого осуществляются установка захвата на требуемый угол и поворот в требуемое положение. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. / d Ё О сл Јь о (

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (si)5 В 60 Я 5/00

ГОСУДАРСТВЕ Н ЫИ КОМИТЕТ

flO ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4712122/11 (22) 29.06.89 (46) 07.06.91. Бюл.hh 21 (71) Автомобильно-дорожный комбинат М 16

Мосавтотранса (72) М.А. Маргулян, В.А. Панкратов, В.М. Шмаков, P.Æ. Айматдинов и Ю.В. Терехов (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 1184719, кл. В 60 $5/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕ-

МОНТАЖА ДЕТАЛЕЙ

„„ Ы „„1654064 А1 (57) Изобретение относится к устройствам для снятия и транспортировки деталей и агрегатов при ремонте машин. Цель изобоетения — расширение функциональных возможностей. Захват 12 жестко закреплен на силовом цилиндре 8, который, в свою очередь, шарнирно закреплен на проушине ползуна 5, установленного в корпусе 4 с возможностью осевого перемещения и поворота относительно оси. Цилиндр 8 шарнирно связан с рычагом 14 управления, с помощью которого осуществляются установка захвата на требуемый угол и поворот в требуемое положение, 1 з. и. ф — лы, 3 ил.

1654064

Изобретение относится к устройствам для снятия и транспортировки деталей и агрегатов и может быть использовано для механизации трудоемких процессов при ремонте машин.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, На фиг, 1 изображено устройство для монтажа и демонтажа деталей, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1, Устройство для монтажа и демонтажа де-! таей содержит тележку 1, на которой смонтирована груэоподъемная стойка 2. На сайке с возможностью осевого перемещения вдоль нее установлена каретка 3. На каретке жестко закреплен корпус 4, в котором размещен полэун 5 с возможностью осевого перемещения и поворота относительно оси. Пружиной 6 ползун удерживается в край нем правом положении. На проушине 7 пол,зуна шарнирно установлен силовой цилиндр

8 с поршнем 9, штоком 10 и возвратной пружиной 11, На силовом цилиндре закреплен съемник 12 с захватом 13. На противоположном конце полэуна закреплен рычаг 14 управления, который тягой 15 шарнирно связан с силовым цилиндром посредством закрепленного на нем кронштейна 16. Положения 1, ll, И! и другие промежуточные положения рычага управления и связанного с ним силового цилиндра фиксируется зубчатым сектором 17 и защелкой (не показана), управляемой кнопкой 18, Перемещение устройства внутри производственных поме:щений и площадки вдоль грузоподъемной стойки осуществляется посредством рукоятки 19 и фиксируется стопором 20 в пазах стойки 21, управляемым рычагом 22. Напорная полость 23 силового цилиндра маслопровода 24 соединен. ", насосом 25, управляемым краном 26, .

Устройство работает следующим образом, Для спрессовки детали устройство подкатывается к агрегату (машине), площадка поднимается (опускается) на требуемую Bblсоту, сьемник 12 посредством рычага 14 управления устанавливается на требуемый угол, при необходимости выдвижением ползуна 5 подводится в рабочую зону, и захватом

13 заводится эа фланец спрессовываемой де5 тали. Кран 26 насоса 25 переключается на нагнетание, и масло насосом подается в напорную полость 23 силового цилиндра 8.

Поршень 9 перемещает шток 10, преодолевая усилие пружины 11, и спрессовывает

10 деталь. Усилием пружины 6 полэун 5 перемещается в корпусе, отводя захват от агрегата. Затем кран 26 открывается и поршень

9 возвратной пружиной 11 перемещается в исходное положение, вытесняя масло из на15 порной полости 23 в полость насоса 25. При этом спресованная деталь освобождается.

Для транспортирования аргетгта устройство устанавливается над ним, сьемное устройство устанавливается в положение

20 перпендикулярное полу, захватом 13 агрегат зацепляется за фланец закрепленной на нем детали, при необходимости раскрепляется с помощью штока 10, посредством грузоподьемной стойки поднимается над

25 поверхностью пола и транспортируется в требуемое место.

Формула изобретения

1. Устройство для монтажа и демонтажа

30 деталей, содержащее тележку, грузоподьемную стойку, установленную на ней с возможностью осевого перемещения с шарнирно установленным на ней сьемником, включающим силовой цилиндр, захват и рычаг уп35 равления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, каретка снабжена установленным в корпусе с возможностью осевого перемещения и поворотом вокруг оси пол40 эуном, на одном конце которого шарнирно закреплен съемник, а на другом рычаг управления, связанные между собой тягой для поворота захвата в требуемое положение..

2.Устройство поп, 1, отл ич а ющее45 с я тем, что полэун снабжен возвратной пружиной для его удержания в одном из крайних положений, 4 654064

Составитель В.Яковлев

Редактор С.Патрушева . Техред М.Моргентал Корректор Л.бескид

Заказ 1921 Тираж 353 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для монтажа и демонтажа деталей Устройство для монтажа и демонтажа деталей Устройство для монтажа и демонтажа деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к специализированному оборудованию для ремонта тележек подвижного состава

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к технологическому ремонтному оборудованию для подвижного состава

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к металлоремонту и может быть использовано для восстановления дверей автомобилей путем замены наружных панелей, а также их рихтовки и правки

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх