Опора скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Опора скольжения содержит втулку 2, охватывающую цапфу вала 3 с натягом. На наружной поверхности втулки 2 с натягом установлены кольца 4. Коэффициент линейного расширения колец 4 меньше коэффициента расширения втулки 2. При работе опоры на концах втулки образуются зоны, препятствующие выносу микрочастиц из зоны трения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.. г.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) OllOPA СКОЛЬЖЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650924/27 (22) 13.02.89 (46) 07.08.91. Бюл. ЬВ 29 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) В. Я. Белоусов, М. И. Бурда, Б. В. Мелень и А. И. Кардаш (53) 621,822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 964287, кл. F 16 С 17/02, 1979. Ы«, 1668761 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения. Цель изобретения— повышение надежности и долговечности, Опора скольжения содержит втулку 2, охватывающую цапфу вала 3 с натягом, На наружной поверхности втулки 2 с натягом установлены кольца 4. Коэффициент линейного расширения колец 4 меньше коэффициента расширения втулки 2. При работе опоры на концах втулки образуются зоны, препятствующие выносу микрочастиц из зоны трения. 1 ил.

1668761

Составитель А.Бабенко

Редактор А.Шандор Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т,Палий

Заказ 2644 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности опоры за счет предотвращения выхода микрочастиц износа из зоны трения.

На чертеже представлена конструкция ,опоры скольжения, Опора скольжения содержит корпус 1. в котором с зазором размещена втулка 2.

Внутренняя поверхность втулки 2 охватывает цапфу вала 3 с гарантированным натягом.

На концах наружной пверхности втулки 2 ,установлены с натягом кольца 4. Кольца 4 размещены в полостях 5 корпуса 1 и выполнены из материала., коэффициент ,линейного расширения которого меньше коэффициента линейного расширения ма териала, из которого выполнена втулка 2.

Вал 3 вращается относительно втул, ки 2, генерирует в паре трения, образуе,мой рабочими поверхностями вала 3 и

,втулки 2, тепло. В результате этого проис.ходит расширение элеменотов трибосопряжения, Поскольку на концах втулки 2 с натягом установлены кольца 4, выполненные из материала, обладающего меньшим коэффициентом линейного расширения, чем материал втулки, то они будут препят5 ствовать уменьшению натяга между валом 3 и втулкой 2 по торцам опоры скольжения. На концах втулки 2 образуются своего рода радиальные уплотнения (втулка 2 становится бочкообразной), обес

10 печивающие требуемую степень защищенности межконтактного пространства от выноса микрочастиц износа и попадания окислительной среды в широком диапазоне рабочих температур.

15 Формула изобретения

Опора скольжения, содержащая втулку, охватывающую цапфу вала по посадке с натягом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговеч20 ности, она снабжена кольцами, установленными с натягом по наружной поверхности втулки на ее концах, при этом кольца выполнены из материала, коэффициент линейного расширения которого меньше

25 коэффициента линейного расширения материала, из которого выполнена втулка.

Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковому узлу скольжения, и может быть использовано в узлах трения тяжелонагруженных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в регулируемых опорах скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к прокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в нажимных устройствах листовых прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения для судовых электрических машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опоре скольжения, и может быть использовано в узлах трения, где необходима автокомпенсация износа, особенно в малогабаритных опорах с повышенной частотой вращения

Изобретение относится к судостроению, в частности к действующим подшипникам, и предназначено для использования на судах, преимущественно на ледоколах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх