Раздвижное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов и может быть использовано для обеспечения изменения длины транспортных средств. Цель изобретения - обеспечение автоматической фиксации рамы тележки, повышение надежности в работе и удобства в эксплуатации. Устройство содержит раму 1, на продольных лонжеронах 2 которой установлена колесная тележка 3 с грузовой площадкой с возможностью перемещения по указанным лонжеронам и фиксации посредством пневмопривода пневмотормоза колес. Новым в устройстве яялчется выполнение пневмопривода фиксатора, в котором палец-сигнализатор, выступающей частью

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1685767 Al (н)з 8 60 P 3/40

ГОСУДАРСТВЕН-Ы Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

И "ii 1 ЯР q - 4 i Маей

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ql

«4

4 (21) 4490374/11 (22) 06,10.88 (46) 23.10.91.Бюль 39 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству. Госстроя СССР (72) М.И.Грифф, А.А.Ромадин, Н.П.Сучков, . А.С.Синюрин, В.Ф.Трофименков, В.В.Угорелов и И.В.Хомяков (53) 621.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЛЬ 1293065, кл. В 60 Р 3/40, 1985. (54) РАЗДВИЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов и может быть использовано для обеспечения изменения длины транспортных средств. Цель изобретения — обеспечение автоматической фиксации рамы тележки, повышение надежности в работе и удобства в эксплуатации. Устройство содержит раму

1, на продольных лонжеронах 2 которой установлена колесная тележка 3 с грузовой площадкой с возможностью перемещения по укаэанным лонжеронам и фиксации посредством пневмопривода пневмотормоэа колес. Новым в устройстве является выполнение пневмопривода фиксатора. в котором палец-сигнализатор, выступающей частью

1685767

15

35 взаимодействуя с роликом контактного органа пневмораспределителл 7, переключает последний в положение фиксации. При этом пневмоцилиндры 5 осуществляют ход, при котором пальцы 6 взаимодействуют с отверстиями в раме подвижной части тележки 3.

Колеса тележки растормаживаются и происходит автоматическая фиксации заданной длины. При перестановке пальца сигндли затора в соответствуюш,ее отверстие в раме

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов и может быть использовано для обеспечения изменения длины транспортных средств.

Целью изобретения является обеспечение автоматической фиксации рамы тележки и повышение надежности в работе и удобства эксплуатации, На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — пневматическая принципиальная схема, пневмопривода.

Раздвижное транспортное средство содержит раму 1, на продольных лонжеронах

2 которой установлена колесная тележка 3 с грузовой площадкой 4, пневмопривод фиксатора, состоящий из пневмоцилиндров

5, снабженных пальцами 6, пневмораспределителя 7 с контактным органом 8, одинарного защитного клапана 9 с обратным потоком и пневмораспределителя 10. Палец-сигнализатор 11 установлен в корпусе

12 колесной тележки 3, причем каждый корпус 12 установлен в строгом соответствии с положением втулок 13., с которым взаимодействуют пальцы 6. Палец-сигнализатор 11 содержит гайку 14, пружину 15 и стопор t6, Колесная тележка 3 снабжена пневмоприводом тормозов, состоящим из ресиверов 17 с клапаном 18 контрольного вывода, тормозных камер 19 и воздухораспределителя 20 тормозов. Пневмопривод фиксатора и пневмопривод тормозов тележки подключены к питающей и управляющей магистралям 21 и 22 тягача.

Транспортное средство работает следующим образом (на фиг.1 и 4 изображены элементы в зафиксированном положении, а колеса тележки расторможены).

Для изменения заданной длины устройства палец-сигнализатор 11 снимают и устанавливают в парное (соответствующее заданной длине) отверстие в тележке 3, При вытаскивании пальца сигнализатора проистележки 3 (изменение заданной длины транспортного средства) контактный орган пневмораспределителя 7 переключает его.

При этом пневмоцилиндры 5 осуществляют обратный ход, пальцы 6 выходят из отверстий в раме тележки 3, колеса тележки 3 затормаживаются, давая возможность подачей тягача вперед или назад произвести автоматическую фиксацию измененной длины транспортного средства, 4 ил. ходит выдвижение контактного органа 8 пневмораспределителя 7 и сжатый воздух из поло.сти И пневмораспределителя 7 поступает в полость Ш, связанную со штоковой полостью пневмоцилиндров 5 и пневмораспределителем 10, далее на управляющую магистраль 22 пневмопривода тормозов колесной тележки

3 и через воздухораспределитель 20 тормозов на тормозные камеры 19. Воздух из бесштоковой полости пневмоцилиндров 5 через полость I пневмораспределителя 7 уходит в атмосферу, и штоки пневмоцилиндров 5 задвигаются, а пальцы 6 выходят из направляющих втулок 13 рамы тележки 3. Происходит эатормаживание колесной тележки 3 и расфиксирование рам транспортного средства.

После этого тягачом подают раму 1 назад до тех пор,пока выступающая часть пальца-сигнализатора 11 не коснется ролика контактного органа 8 пневмораспределителя 7 (переключение пневмораспределителя), При этом сжатый воздух из питающей магистрали 21 тягача через клапан 9 поступает через полость И пневмораспределителя 7 в полость 1, связанную с бесштоковыми полостями пневмацилиндров 5, штоки пневмоцилиндров выдвигаются, а пальцы 6 входят в соответствующие отверстия направляющих втулок 13 рамы тележки 3 до полной фиксации, при этом воздух из штоковой полости пневмоцилиндров 5 через полость!Ч пневмораспределителя 7 выходит в атмосферу, снимая давление в управляющей магистрали, и происходит растормаживание колес тележки 3.

Посредством перестановки пальца-сигнализатора 11 в соответствующие отверстия в раме тележки 3 и выполнения указанных действий производится сдвижение транспортного средства на заданную длину и его раэдвижение с одновременной автоматической фиксацией, что позволяет уменьшить время и повысить безопасность и удобство проведения этих действий одним водителем тягача транспортного средства.

1685767

° ь

Формула изобретения

Раздвижное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, раму колесной тележки с грузовой площадкой, смонтированную на раме транспортного средства с возможностью перемещения вдоль нее, приводной фиксирующий палец, смонтированный в втулке, закрепленной на одной из рам и входящий в одно ряда отверстий, выполненных в другой из указанных рам, отл и ч а ю ще еся тем, что, с целью обеспечения автоматической фиксации рамы тележки и повышения надежности в работе и удобства эксплуатации, привод фиксирующего пальца содержит по меньшей мере один пневмоцилиндр, двустороннего действия, смонтированный на одной раме, четырехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель с управлением от контактного органа для сообщения в одной позиции первой линии с второй и третьей с четвертой, а в другой позиции первой с четвертой и второй с третьей линией, при этом тормозной привод колесной . тележки выполнен пневматическим и двухпроводным и дополнительно содержит трехлинейный двухпозиционный распределитель с двумя управляющими камерами разной эффективной площади для сообщения в первой позиции первой линии с второй, а во второй позиции третьей линии с второй, первая линия трехлинейного распределителя сообщена с управляющей ма5 гистралью тормозного привода, вторая — с управляющей камерой распределителя тормозного привода задней тележки, а третья— со штоковой полостью пневмоцилиндра и третьей линией четырехлинейного распре10 делителя, первая линия которого сообщена с бесштоковой полостью пневмоцилиндра, четвертая — c а тTм оoс ф еeр оoй, а вторая подключена к питающей магистрали тормозного привода, управляющая камера трехлиней15 ного распределителя меньшей эффективной площади сообщена с управляющей магистралью для перевода распределителя в первую позицию, а камера большей эффективной площади — со штоковой полостью

20 пневмоцилиндра для перевода распределителя во вторую позицию, в другой раме выполнены дополнительные отверстия для установки пальца-сигнализатора, расположенные от соответствующих основных от25 верстий на расстоянии, равном расстоянию между фиксирующим пальцем и контактным органом четырехлинейного распределителя, взаимодействующим с пальцем-сигнализатором.

1685767

Б-Б ло8ернуто

27

Составитель A. Мазилкин

Редактор О. Юрковецкая Техред M.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 3565 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Раздвижное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Раздвижное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Раздвижное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Раздвижное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для транспортировки и разгрузки на ходу длинномерных изделий, например опор, с железнодорожной платформы

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки грузов

Изобретение относится к лесотранспортным машинам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно хлыстов и сортиментов

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к трелевочному оборудованию лесозаготовительного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерного груза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх