Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности работы зубчатой передачи. Зубчатая передача состоит из трех и более зацепляющихся зубчатых колес 1. 2 и 3 с упругим соединением венцов 4 и ступиц 5, на каждом из которых со стороны одного из торцов выполнен буртик 7, взаимодействующий с одноименным венцом 4 и венцом 4 сопрягаемого зубчатого колеса. На сопрягаемых зубчатых колесах 1. 2 и 3 буртики выполнены со стороны противолежащих торцов. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5п5 F 16 Н 55/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ (56) Патент США

М 3206993, кл, 74 — 410, 1965. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА V

О

Ю

О ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4685624/28 (22) 03.05.89 (46) 30,12.91. Бюл. М 48 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В,л. Басинюк (53) 621.833(088.8) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нереверсивных косозубых передачах.

Целью изобретения является повышение надежности работы зубчатой передачи за счет размещения буртиков на противолежащих торцах сопрягаемых зубчатых колес.

На фиг, 1 изображена схема зубчатой передачи; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — место установки буртика..

Зубчатая передача состоит из взаимодействующих между собой зубчатых колес

1, 2 и 3, каждое из которых включает венец 4 и ступицу 5. соединенные упругими элементами 6, На одной из торцовых поверхностей ступицы установлен буртик 7 с зубчатым профилем с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью зубчатого венца 4 сопрягаемого зубчатого колеса. Буртики 7 размещены на противолежащих торцах сопрягаемых зубчатых колес

1, 2 и 3. а зубчатые профили буртиков 7 смещены в окружном направлении относи„„ЯЦ„„1702034 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности работы зубчатой передачи. Зубчатая передача состоит иэ трех и более эацепляющихся зубчатых колес 1, 2 и 3 с упругим соединением венцов 4 и ступиц 5, на каждом из которых со стороны одного из торцов выполнен буртик 7, взаимодействующий с одноименным венцом 4 и венцом 4 сопрягаемого зубчатого колеса, На сопрягаемых зубчатых колесах 1, 2 и 3 буртики выполнены со стороны противолежащих торцов. 3 ил. тельно зубчатых профилей венцов 4 зубчатых колес 1, 2 и 3.

При работе зубчатой передачи на венцы

4 действуют противоположные силы Fa, Еь.

Fc, Рд, под действием которых венцы 4 взаимодействуют с соответствующими буртиками 7 "своих" ступиц 5 сопряженных зубчатых колес. При этом буртики 7 обеспечивают надежное осевое крепление венцов

4 без каких-либо крепежных элементов, Это обеспечивает повышенную надежность нереверсивной передачи иэ цепочки 3-х и более косозубых составных зубчатых колес.

Формула изобретения

Зубчатая передача, состоящая по меньшей мере иэ трех зацепляющихся составных зубчатых колес, каждое из которых включает венец и ступицу, соединенные между собой посредством упругих элементов, и имеет на одной из торцовых поверхностей ступицы буртик с зубчатым профилем с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью зубчатого венца

1702034

Составитель Н, Хлюпин

Редактор Л. Народная Техред M,Ìñðãåíòàë Корректор Т. Малец

Заказ 4527 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина. 101 сопрягаемого колеса, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, буртики размещены на противолежащих торцах сопрягаемых зубчатых колес, а зубчатые профили буртиков смещены в окружном направлении относительно зубчатых профилей венцов зубчатых колес. на которых они размещены.

7

Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , кбезлюфтовым передачам

Изобретение относится к машиностроению , позволяет снизить виброакустическую активность скоростных зубчатых передач технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению , к самоустанавливающимся зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению , к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , точнее к зубчатым передачам с пониженной виброактивностью

Изобретение относится к машиностроению , в частности к полиграфической промышленности , и предназначено для осуществления малошумных зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с полимерными колесами

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с пониженным шумом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх