Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с пониженным уровнем вибрации и шума. Целью изобретения является повышение надежности зубчатой передачи. Для этого каждое из зубчатых колес состоит из венца 4, ступицы 3 и размещенного между ними соединительного упругого элемента 5 Последний выполнен в виде втулки, охватывающей ступицу 3, поверхности ступицы 3 и венца 4, обращенные к втулке, выполнены некруглыми, а во втулке выполнены отверстия 6, оси которых параллельны оси колеса 2 ил

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 55/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4794647/28 (22) 20,02,90 (46) 15,07,92. Бюл, ¹ 26 (75) А,А.Гайворонский и А.T.Гайворонский (53) 621,833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1341420, кл, F 16 Н 27/08. 1986.

Авторское свидетельство СССР № 1295110, кл. F 16 Н 55/14, 1985. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с пониженным уровнем вибраций и шума.

Известна зубчатая передача прерывистого движения, где для повышения надежности и упрощения наладки используют ролик, но система остается жесткой и шумной с передачей вибраций от сопрягаемых элементов на корпус механизма и прибора в целом.

Известна также зубчатая передача, где понижение уровня вибраций и шума достигается за счет выбора геометрических соотношений одноименных элементов колес и использования упругих соединительных элементов. Недостатком является сложность изготовления и ненадежность в использовании.

Целью изобретения является повышение надежности зубчатой передачи.

Цель достигается тем, что в зубчатой передаче упругий элемент выполнен в виде втулки, охватывающей ступицу. Поверхности ступицы и венца, обращенные к втулке, „, SU„„174778бА1 передачах с пониженным уровнем вибрации и шума. Целью изобретения является повышение надежности зубчатой передачи, Для этого каждое из зубчатых колес состоит из венца 4, ступицы 3 и размещенного меж-. ду ними соединительного упругого элемента 5. Последний выполнен в виде втулки, охватывающей ступицу 3, поверхности ступицы 3 и венца 4, обращенные к втулке, вь1полнены некруглыми, а во втулке выполнены отверстия 6, оси которых параллельны оси колеса. 2 ил. выполнены некруглыми, а во втулке выполнены отверстия, оси которых параллельны оси колеса.

При передаче движения от вала к валу (или рейке) ударные нагрузки от неточности изготовления зубьев или выработки (аналогично и в других кинематических парах) будут поглощаться в эластике, практически не передаваясь на вал и им же выберется эксцентриситет пары, не передавая усиление нагрузки на вал, что даже может увеличить срок службы механизма. Точность передачи углового перемещения, особенно (;О в силовых механизмах, не всегда нужна. О, Плавность сопряжения основной ударной пары позволит достичь цель изобретения.

Вязкое демпфирование исключит возможность автоколебаний, Ф

На фиг.1изображеназубчатая передача (пара шестеренчатой передачи); на фиг,2— шестерня, разрез.

Трубчатая передача содержит ведущий

1 и ведомый 2 валы, закрепленные в корпусе в подшипниках (не показаны), на которые

1747786 надеты ступицы 3 шестерни, скрепленные с венцами 4 этих шестерен эластичным компаундом 5 (например, упругой маслобензостойкой резиной), в котором для снижения жесткости могут быть выполнены отверстия

6, Сопрягаемые поверхности ступиц 3 и венцов 4 выполняются для надежного сопряжения с компаундом и передачи больших силовых моментов шероховатыми и некруглого профиля, например, как показано на фиг.1 и 2, Механизм работает следующим образом.

После изготовления шестерен и сборки механизма с достаточной очностью при вращении валов 1 и 2 от неточности нарезки зубьев и несоосности венцов 4 и ступиц 3 шестерни радиальные и окружные биения гасятся в зласти .ном упругом компаунде 5, чему способствует и наличие в нем отверстий b, силовые вращательные движения передаются без дополнительных потерь, а подшипники и валы 2 и 1 работают без дополнительных í-ãðóçîê,,таким образом упрощается наладка, снижается шум пары передаваемый на корпус механизма и снижается жесткость передачи момента на исполнительный механизм при пуске, чем и

5 достигается поставленная цель.

Применение изобретения позволит понизить шум механических передач, уп ростить наладку при сборке за счет понижения жесткости сопряжения повысит долговеч10 ность машин, Формула изобретения

Зубчатая передача, содержащая зубчатые колеса, закрепленные на параллельных

15 осях, каждое из которых состоит из венца, ступицы и размещенного между ними, соединительногоо уп ругого злемента, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности упругий злемент выполнен в ви20 де втулки, охватывающей ступицу, поверхности ступицы и венца, обращенные к втулке, выполнены некруглыми, а во втулке выполнены отверстия, оси которых параллельны оси колеса.

1747786

Составитель А,Гайворонский

Редактор M,Âàñèëüåeà Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 2487 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , кбезлюфтовым передачам

Изобретение относится к машиностроению , позволяет снизить виброакустическую активность скоростных зубчатых передач технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению , к самоустанавливающимся зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению , к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , точнее к зубчатым передачам с пониженной виброактивностью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх