Стрелочная рычажная передача

 

Использование: железнодорожный транспорт, а именно механическая конструкция стрелочного перевода. Сущность изобретения: рычажная передача содержит тягу шибера 1, соединительную тягу 2, тягу остряков 3, стойку 4, втулку 5, стойки 6 и 7, болты 8 и 9, регулировочные шайбы 12 и 13 и проушины 10 и 11. При взрезе остря ков 14 и 15 стрелки и усилие вреза от колес подвижного состава передается стойкам 6 и 7 и далее стойка 4, вынуждая их деформироваться не разрываясь, что обеспечивает механическую связь остряков 14 и 15 с шибером 18 электропривода 19. При необходимости регулировки зазора между прижатым остряком 14 или 15 и рамным рельсом 16 или 17 снимается шайба 12 или 13 и переставляется одна или несколько регулировочных шайб. 1 ил. --1S у Ј сл ю о ю СА

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

4 .ъ е

Фв

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4851894/11 (22) 18.07.90 (46) 07.08.92. Бюл. М 29 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного-,транспорта им. акад, Н.В.

Образцова (72) B.B. Гниломедов, B.È. Абросимов, Ю.А.

Кратюк, Н.С. Никеров и В.С. Бруй (56) Реэнинков Ю.M. Стрелочные электроприводы электрической и гарочной централизации. M.; Транспорт, 1975, с. 127. (54) СТРЕЛОЧНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Использование: железнодорожный транспорт, а именно механическая конструкция стрелочного перевода. Сущность

„,!Ж,, 1752623 А1 (si)s В 61 1 5/06

2 изобретения: рычажная передача содержит тягу шибера 1, соединительную тягу 2, тягу остряков 3, стойку 4, втулку 5, стойки 6 и 7, болты 8 и 9, регулировочные шайбы 12 и 13 и проушины 10 и 11. При взрезе остряков 14 и 15 стрелки и усилие вреза от колес подвижного состава передается стойкам 6 и 7 и далее стойка 4, вынуждая их деформироваться не разрываясь, что обеспечивает механическую связь остряков 14 и 15 с шибером 18 электропривода 19. При необходимости регулировки зазора между прижатым остряком 14 или 15 и рамным рельсом 16 или 17 снимается шайба 12 или 13 и переставляется одна или несколько регулировочных шайб. 1 ил.

1752623

10

20

50

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к механической конструкции стрелочного перевода.

Известна связная тяга стрелочного перевода, содержащая две дугообразные полутяги, раму, ушко, упорные планки, проушины и серьги. Одними своими концами полутяги соединены с остряками стрелки, а другими концами — с рамой. Недостатком известной тяги является черезмерная гибкость полутяг, выполненных в виде дуг, и невозможность регулировки зазора между прижатым остряком и рамным рельсом, что снижает безопасность движения подвижного состава при движении в пределах стрелки.

Известна тяга стрелочного привода с закрепленным на ней регулировочным узлом. Конец тяги, связанный с регулировочным узлом, выполнен в виде лопатки с пазом, а регулировочный узел состоит иэ планок прямоугольной формы.

Недостатком известной тяги является низкая надежность из-за разрушения регулировочного узла в условиях реального взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути в пределах стрелочного перевода.

Известна стрелочная рычажная передача, содержащая связную тягу, связанную с одним из остряков одним концом через регулировочный узел, имеющий болт и проушину, которая соединена с серьгой, закрепляемой на остряке, с другим остряком — через другой регулировочный узел, связанный с другой серьгой, шиберную тягу, одним концом связываемую с шибером привода, эакрепляемого на стяжной полосе и связанную через закрепленную на ней жестко одним концом вертикально ориентированную стойку со связной тягой.

Недостатком известной стрелочной рычажной передачи является невозможность регулировки зазора между прижатым остряком и рамным рельсом и возможность разрушения при взрезе стрелки.

Цель изобретения — повышение надежности в работе, Поставленная цель достигается тем, что стрелочная рычажная передача, содержащая связную тягу, связанную с одним. иэ остряков одним концом через регулировочный узел, имеющий болт и проушину, которая соединена с серьгой, закрепляемой на остряке, с другим остряком — через другой регулировочный узел, связанный с другой серьгой, шиберную тягу, одним концом связываемую с шибером привода, закрепляемого на стяжной полосе, и связанную через закрепленную на ней жестко одним концом вертикально ориентированную стойку со связной тягой, снабжена дополнительными вертикально ориентированными стойками, одна из которых одним концом закреплена жестко на одном конце связной тяги, а на . другом конце выполнена с отверстием, в которое пропущен болт регулировочного узла, другим концом связанный с проушиной, причем между проушиной и стойкой установлены на болту регулировочные прокладки, а третья стойка Закреплена жестко на связной тяге у второго остряка и связана с ним аналогично второй, причем первая стойка другим концом жестко закреплена на другом конце связной тяги, а другой конец шиберной тяги размещен в закрепляемой на стяжной полосе втулке.

На чертеже показана предлагаемая стрелочная передача.

Стрелочная рычажная передача содержит тягу шибера 1,. соединительную тягу 2, тягу остряков 3, стойку 4, втулку 5, стойки 6 и 7, регулировочные болты 8 и 9, проушины

10 и 11, регулировочные шайбы 12 и 13.

Остряки 14 и 15 расположены между рамными рельсами 16 и 17 и соединены с шибером

18 электропривода 19. Втулка 5 приварена к стяжной полосе 20.

Стрелочная рычажная передача работает следующим образом.

При переводе остряков 14 и 15 из одного крайнего положения в другое усилие перевода от шибера 18 электропривода 19 передается тяге шибера 1, стойке 4, соединительной тяге 2, тяге остряков 3, стойкам 6 .; 7, регулирово ным болтам 8 и 9, регулировочным прокладкам 12 и 13, проушинам 10 и 11, вынуждая остряки 14 и 15 перемещаться в сторону одного из рельсов 16 или 17.

Тяга шибера 1 перемещается во втулке 5.

При взрезе остряка 14 или 15 усилие взреза от колеса подвижного состава передается через проушины 10 и 11, регулировочные прокладки 12 и 13 регулировочные болты 8 и 9 на стойки 6 и 7 и далее на стойку

4, вынуждая стойки 4, 6 и 7 деформироваться и терять свою несущую способность, исходя из расчетных сечений этих стоек, При этом не разрывается механическая связь остряков 14 и 15 с шибером 18 электропривода 19, который, в свою очередь, защищен от разрушения, а система управления стрелкой защищена от ложного электрического контроля положения остряков ввиду сохранения механической связи остряков 14 и 15 с рабочим органом электропривода 19 — шибером 18.

При необходимости регулировки зазора между прижатым остряком 14 или 15 и рамным рельсом 16 или 17 остряк предвари1752623

Формула изобретения

Составитель В. Гниломедов

Техред M,Моргентал . Корректор M. Шароши

Редактор А, Козориз

Заказ 2726 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГККТ СССР

113035. Москва; Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тельно отводится от рамного рельса, затем снимается гайка с регулировочного болта 8 или 9 и меняется количество регулировочных прокладок в комплектах 12 или 13.

Расположение соединительной тяги 2 и 5 тяги 3 остряков 3 ниже верхнего уровня стрелочного бруса позволяет избежать возможного зацепления свешивающихся или волочащихся частей подвижного состава за тягу, Использование предлагаемой передачи 10 по сравнению с известной позволяет обеспечить сохранность составной тяги от деформировния при необходимости ее укорочения или удлинения за счет воэможности регулировки местоположения тяги и 15 связанных с нею остряков относительно рабочего органа электропривода — шибера с помощью регулировочных узлов; неразрываемость механической связи остряков с рабочим органом электропривода при взрезе 20 стрелки; неуязвимость тяги, соединяющей остряки стрелки и рабочий орган электропривода, к зацеплению при следовании подвижного состава с волочающимися предметами; заданную продольную жест- 25 кость составной тяги в нормальном режиме работы, исходя из условий устойчивой работы остряков стрелки, при попадании постороннего предмета между прижатым остряком и рамным рельсом; сохранность 30 электропривода от разрушения при вэрезе остряков стрелки.

Стрелочная рычажная передача, содержащая связную тягу, связанную с одним из остряков одним концом через регулировочный узел, имеющий болт и проушину, которая соединена с серьгой, эакрепляемой на остряке, с другим остряком через другой регулировочный узел, связанный с другой серьгой, шиберную тягу, одним концом связываемую с шибером привода, эакрепляемого на стяжной полосе, и связанную через закрепленную на ней.жестко одним концом вертикально ориентированную стойку со связной тягой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительными вертикально ориентированными стойками, одна иэ которых одним концом закреплена жестко на одном конце связной тяги, а на другом конце выполнена с отверстием, в которое пропущен болт регулировочного узла, другим концом связанный с проушиной, причем между проушиной и стойкой установлены на болту регулировочные прокладки, а третья стойка закреплена жестко на связной тяге у второго остряка и связана с ним аналогично второй, причем первая стойка другим концом жестко закреплена на другом конце связкой тяги, а другой конец шиберной тяги размещен в закрепляемой на стяжной полосе втулке.

Стрелочная рычажная передача Стрелочная рычажная передача Стрелочная рычажная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля положения стрелочных приводов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам автоматического задания

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к элементам контроля передвижных элементов стрелочного привода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено для установки стрелочного электропривода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к механической конструкции стрелочного перевода

Изобретение относится к транспорту и предназначено для дистанционного или автоматизированного перевода стрелок на шахтном или железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено для установки стрелочного электропривода

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам взрезного типа

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к стрелочным электроприводам

Изобретение относится к стрелочным приводам
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам управления положением стрелок железнодорожного пути

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к оборудованию городского рельсового транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов железнодорожной автоматики, а именно стрелочных переводах, шлагбаумах и т.д., также в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов различных производств для периодического перемещения выходных звеньев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода
Наверх