Способ провоза сверхнормативного груза через малые дорожные искусственные сооружения на трейлере

 

Сущность изобретения: перемещение трейлера с грузом через искусственное сооружение осуществляется поэтапно в строго определенной последовательности как за счет периодического тянущего действия переднего тягача, так и за счет периодического толкающего действия заднего тягача . - При этом исключается возвратно-поступательное движение перевозимого груза и тягачей, ускоряется процесс провоза, снижается его трудоемкость и соответственно уменьшаются затраты на провоз груза через искусственное сооружение. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss>s В 60 P 3/022

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь 4 о

Ы

1 ) 0 (21) 4785906/11 (22) 22.01.90 (46) 23,09,92. Бюл, ¹ 35 (75) И.Д.Акимов-Перетц (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1411181, кл, В 60 P 3/40, 1987. (54) СПОСОБ ПРОВОЗА СВЕРХНОРМАТИВНОГО ГРУЗА ЧЕРЕЗ МАЛЫЕ ДОРОЖHblE ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

НА ТРЕЙЛЕРЕ (57) Сущность изобретения; перемещение трейлера с грузом через искусственное сооИзобретение относится к сухопутному транспорту и может быть использовано при транспортировке сверхтяжелых грузов на трейлерах с переменной базой преимущественно по автодорогам, включающим малые мосты и водопропускные трубы недостаточной несущей способности.

Известен способ провоза сверхнормативного груза.с помощью устройства для перевозки тяжелых грузов (1), представляющего из себя трейлер с переменной базой, имеющий грузовую платформу и выдвигаемые из нее переднюю и заднюю полурамы, опирающиеся на ходовые тележки, Известный способ заключается в том, что при подходе к искусственному сооружению передняя полурама выдвигается из грузовой платформы вперед до упора. При этом база трейлера несимметрично изменяется, посредством чего достигается разгрузка передней тележки. Затем трейлер с грузом перемещается в перед таким образом, чтобы передняя разгруженная ходовая тележка прошла искусственное сооружение, После этого заднюю полураму выдвигают из грузоЫ2 1763262 А1 ружение осуществляется поэтапно в строго определенной последовательности как за счет периодического тянущего действия переднего тягача, так и за счет периодического толкающего действия заднего тягача, ° При этом исключается возвратно-поступательное движение перевозимого груза и тягачей, ускоряется процесс провоза, снижается его трудоемкость и соответственно уменьшаются затраты на провоз груза через искусственное сооружение, 7 ил. вой платформы за счет движения трейлера вперед и торможения задней ходовой тележки. После выдвигания задней полурамы, вдвигают переднюю полураму в грузовую платформу, и при этом за счет обратного несимметричного изменения базы трейлера разгружается задняя тележка, После вдвигания передней полурамы в грузовую платформу до упора, трейлер с грузом подается вперед, а его задняя разгруженная тележка проходит над искусственным сооружением, Вне пределов искусственного сооружения задняя тележка трейлера тормозится, сам трейлер подается назад, и задняя полурама вдвигается в грузовую платформу. На этом цикл операций по перемещению груза через искусственное сооружение заканчивается.

Таким образом, известный способ провоза груза включает шесть последовательных этапов;

1. Выдвигание передней полурамы вперед.

2, Проход разгруженной передней ходовой тележки через искусственное сооружение при движении трейлера вперед.

1763262

3.Выдвижение задней полурамы за счет движения трейлера вперед, 4. Вдвигание задней полурамы в платформу за счет ее подачи назад.

5. Движение трейлера с грузом вперед 5 с проходом задней разгруженной тележки через искусственное сооружение.

6. Вдвигание задней полурамы в платформу за счет движения трейлера с грузом назад. 10

Недостаток известного способа использования трейлера (1) состоит в наличии возвратного движения груза при провозе его через искусственное сооружение, что вызывает большие потери времени в каждом слу- 15 чае перемещения груза через искусственное сооружение и существенно замедляет процесс провоза в целом.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков про- 20 тотипа, а именно ускорение процедуры провоза груза на трейлере через малые искусственные сооружения.

Для достижения этой цели перемещение трейлера с грузом через искусственное 25 сооружение осуществляют в нижеследующей последовательности.

Перед сооружением затормаживают заднюю тележку трейлера, и вытягивают переднюю полураму, вслед эа чем передвигают 30 трейлер и переводят переднюю разгруженную тележку через сооружение. После этого затормаживают заднюю тележку и выдвигают заднюю полураму. Далее, перемещая платформу с передней полурамой, вдвигают 35 переднюю полураму и передвигают трейлер через сооружение. Затем толкающим усилием вдвигают заднюю полураму в платформу, в результате чего приводят трейлер в транспортное положение, 40

Отличие предложенного способа от известного заключается в отсутствии возвратного движения сверхтяжелого груза, вследствие чего значительно ускоряется и упрощается процесс провоза груза. 45

На фиг.1 — 7 показаны общий вид автопоезда и последовательность провоза сверхнормативного груза через малое дорожное искусственное сооружение по предлагаемому способу, 50

Автопоезд состоит из передних 1 и задних 4 тягачей, трейлера 2 известной конструкции с переменной базой с расположенным на нем сверхтяжелым грузом 3. Сам трейлер имеет переднюю 6 и 55 заднюю 7 полурамы, обладающие возможностью продольного перемещения относительно грузовой платформы 5, и. опирающиеся соответственно на переднюю

8 и заднюю 9 ходовые тележки.

Способ провоза груза с помощью трейлера с переменной базой заключается в следующей последовательности действий, Поезд следует по маршруту провоза в обычном транспортном положении (фиг.1).

При подходе автопоезда к искусственному сооружению 10, задняя ходовая тележка 9 тормозится, и передняя полурама 6 выдвигается из грузовой платформы 5 (фиг.2). При этом нагрузка от веса груза 3 на переднюю ходовую тележку 8 снижается до величины, при которой возможен проход передней тележки 8 через искусственное сооружение 10 без повреждения последнего. После прохождения передней разгруженной тележки трейлера через искусственное сооружение

10 (фиг.3), задняя ходовая тележка 9 затормаживается, и задняя полурама 7 выдвигается из грузовой платформы 5, в каком положении и фиксируется (фиг.4). Затем передняя полурама 6 вдвигается в грузовую платформу 5 за счет подачи трейлера вперед. При этом нагрузка от веса груза на заднюю ходовую тележку снижается от величины, при которой возможен проход задней ходовой тележки 9 через искусственное сооружение 10 без повреждения последнего. Это передвижение показано на фиг.6 После прохода задней разгруженной тележки трейлера над искусственным сооружением 10, передняя ходовая тележка 8 тормозится, и задняя полурама 7 вдвигается в грузовую платформу 5 (фиг.7), за счет чего трейлер 2 п риводится в транспортное положение и автопоезд продолжает движение по дороге, Предложенный способ выгодно отличается от известного, т.к. позволяет исключить из операций по провозу возвратные перемещения груза и тележек, за счет чего сокращается время провоза груза и достигается поставленная в изобретении цель.

Формула изобретения

Способ провоза сверхнормативного груза через малые дорожные искусственные сооружения на трейлере, содержащем грузовую платформу, переднюю и заднюю выдвигаемые в продольном направлении из грузовой платформы полурамы, к которым прикреплены соответственно, передняя и задняя ходовые тележки, заключающийся в том, что перед сооружением затормаживают заднюю тележку и вытягивают переднюю полураму, затем передвигают трейлер и переводят переднюю тележку через сооружение, после чего затормаживают заднюю тележку, выдвигают заднюю полураму, перемещая платформу с передней полурамой, вдвигают переднюю полураму и передвигают трейлер через сооружение, за1763262 тем вдвигают заднюю полураму, о тл и ч а- полурам затормаживают.переднюютележю шийся тем, что, с целью ускорения ку и перемещают вперед заднюю полурапровода, при вдвигании передней и задней му.

ФИГ. 2 г /

ФИГ. 3

ФИГ, 4

ФИГ. 5

ФИГ. 6

1763262

ФИГ. 7

Составитель И.Акимов-Перетц

Редактор Т,Куркова Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Заказ 3419 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 ..>

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ провоза сверхнормативного груза через малые дорожные искусственные сооружения на трейлере Способ провоза сверхнормативного груза через малые дорожные искусственные сооружения на трейлере Способ провоза сверхнормативного груза через малые дорожные искусственные сооружения на трейлере Способ провоза сверхнормативного груза через малые дорожные искусственные сооружения на трейлере 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию оболочечных конструкций типа тонкостенных труб большого диаметра

Изобретение относится к способам транспортировки грузов по железной дороге

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки строительных панелей

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для крепления тонкостенных длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов Цель изобретения - полное использование грузоподъемности транспортного средства при погрузке путем обеспечения предварительного подъема его концов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит несущую раму 1 с закрепленными на ее концах стойками 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, перевозимым на автомобилях

Изобретение относится к инженерной технике, а конкретно к транспортным средствам для перевозки элементов сборно-разборных мостовых конструкций

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к длинномерным металлоконструкциям. Длинномерная продольная секционная конструкция (ДПСК) состоит из двух продольных элементов, имеющих каждый, по меньшей мере, одну пару стыкуемых секций, объединенных с соответствующими секциями соседнего продольного элемента с помощью обоймы. Обойма состоит из набора связей, включающего одну пару внутренних установочной связей (ВУС), образующих при соединении стыковочный узел, две наружные силовые связи (HCC) (8), пары регулируемых сердечников (12) и пары упорных вкладышей (13). Между стыковочным узлом обоймы и НСС (8) образованы продольные полости, в каждой из которых размещены оконечности пары стыкуемых секций, отделенных друг от друга дистанционной упорной пластиной (ДУП), установленной на вертикальных пластинах соответствующей ВУС и/или НСС (8). Боковые стороны ДУП являются опорными для сопрягающихся с ними торцов оконечностей, являющуюся продолжением вертикального элемента стыкуемой секции. Второй вариант ДПСК включает более двух продольных элементов, а обойма имеет более одной пары внутренних связей, каждая из которых образует при соединении друг с другом стыковочный узел. Изобретение улучшает эксплуатационные качества ДПСК. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх