Устройство для переноса опор линий электропередач

 

Использование: относится к области подъемно-транспортного машиностроения, к средствам, предназначенным для подъема и переноски опор линий электропередач. Сущность изобретения: устройство содержит раму 1 самоходного шасси 2, на заднем конце которой смонтирована с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости дополнительная рама 3. На конце нижнего участка 4 рамы 3 смонтирован вилочный захват 5 для подхвата опоры 20, а на конце верхнего участка 7 рамы 3 смонтирован захват для опоры. Ниж

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 60 P 3/022

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1

Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4842602/11 (22) 22.06.90 (46) 23.08.92. Бюл. N 31 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботизации труда и совершенствованию ремонтното обеспечения на предприятиях черной металлургии "Черметмеханизация" (72) Б. А. Першукевич, Л. Г. Талан, Т. Ф. Попович, Л, K. Шавлова и А. В. Штепа (56) Авторское свидетел ьство СССР

1Ф 515708, кл. В 65 G67/12,,1973.

Авторское свидетельство СССР

М 639808, кл. В 66 F 11/02, 1977.

„, Ы„„1756185 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕНОСА ОПОР

ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ (57) Использование: относится к области подъемно-транспортного машиностроения, к средствам, предназначенным для подъема и переноски опор линий электропередач, Сущность изобретения: устройство содержит раму 1 самоходного шасси 2, на заднем конце которой смонтирована с возможностью поворота прйвбдом в вертикальной продольной плоскости дополнительная рама 3, На конце нижнего участка 4 рамы 3 смонтирован вилочный захват 5 для подхвата опоры 20, а на конце верхнего участка 7 рамы 3 смонтирован захватдля опоры. Ниж1756185 ний участок 4 расположен перпендикулярно рабочей поверхности вилочного захвата 5, а верхний участок 7 рамы расположен наклонно вверх от кронштейна 6 со стороны, противоположной относительно последнего вилам подтупым к нижнему участку. На конце верхнего участка жестко закреплен ограничитель перемещения опоры при .ее захвате, выполненный в виде двух стоек 14 и 15, расположенных параллельно друг другу. Внутри стоек шарнирно закреплен с возИзобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, в частности к средствам механизации, предназначенным для подъема и переноски опор линий электропередач и передвижных 5 контактных сетей, Известно устройство для переноса опор передвижной контактной сети, содержащее самоходное шасси, нэ котором смонтирована поворотная рама с подхватом для опор и 10 траверсу с захватом.

Однако это устройство имеет сложную конструкцию, много приводных элементов и подвижных частей, что резко снижает его надежность. 15

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является самоходное устройство для переноски опор линий электропередач, содержащее смонтированную на само- 20 ходном шасси поворотную раму с вилами подхвата и приводом поворота, траверсу с захватом и стопорное приспособление.

У этого устройства из-за прямолинейной конструкции рамы ось ее вращения в 25 вертикальной плоскости отнесена за ось заднего колеса, что резко снижает устойчивость устройства при его движении с опорой; а следовательно, снижает надежность. - - " 30

Кроме того, наличие подвижной траверсы с захватом усложняет конструкцию устройства и повышает его Метэллоемкость, Цель изобретения — повышение надежности...... 35

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для переноса опор линий электропередач, содержащем раму самоходного шасси, на заднем конце которой смонтирована посредством кронштейна с возможно- 40 стью поворота йриводом в вертикальной продольйой плоскости дополнйтельнэя рама, нэ конце нижнего участка которой смонможностью поворота в плоскости стоек крюк 16 захвата. Устройство подъезжает к опоре 20, вилочн ый захват 5 подводится под основание опоры, крюк 16, проходя внутри стоек 14 и 15, захватывает стойку опоры 20 и прижимает ее к верхнему участку 7 дополнительной рамы и стойкам 14 и 15 ограничителя перемещения опоры, Приводом 19 переводят раму 3 с опорой в транспортное положение и транспортируют ее на новое место установки. 4 ил. тирован вилочный захватдля опоры, причем нижний участок дополнительной рамы расположен перпендикулярно рабочей поверхности вилочного захвата, верхний участок дополнительной рамы расположен наклонно вверх от кронштЕйна со стороны противоположной относительно последнего вилам под тупым углом к нижнему участку, причем на конце верхнего участка дополнительной рамы жестко закреплен ограничитель перемещения опоры при ее захвате, выполненный в виде двух стоек, расположенных параллельно друг другу, а внутри стоек шарнирно закреплен с возможностью поворота приводом в плоскости, параллельной стойкам, крюк захвата.

На фиг. 1 изображено устройство для переноса опор линий электропередач, общий вид; на фиг. 2 — то же, момент захвата опоры; на фиг. 3 — повернутый вид А на фиг, 1; на фиг. 4 — повернутый разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство для переноса опор линий электропередач содержит раму 1, установленную на самоходное шасси 2, на заднем конце которой смонтирована дополнительная рама 3, состоящая из нижнего участка 4 с расположенным перпендикулярно его рабочей поверхности вилочным захватом 5, кронштейна 6 и верхнего участка 7, расположенного-наклонно вверх от кронштейна 6 со стороны, противоположной относительно последнего вилам 5 под тупым углом к нижнему участку 4, Дополнительная рама 3 крепится при помощи пальца 8, ось 9 которого совпадает с вертикальной осью 10 колеса 11 шасси 2. на опоре 12, жестко связанной с рамой 1.

На конце верхнего участка 7 дополнительной рамы 3 жестко закреплен ограничитель 13 перемещения опоры, выполненный в виде двух стоек 14 и 15, расположенных параллельно друг другу, внутри которых проходит крюк 16, закрепленный на стойках

1756185

14 и 15 при помощи оси 17, Привод поворота крюка 16 — гидроцилиндр 18 установлен на верхнем участке 7 дополнительной рамы 3.

Гидроцилиндры 19 подъема дополнительной рамы 3 установлены на раме 1 и соединены с кронштейном 6.

Устройство работает следующим образом.

При помощи шасси 2 устройство подьезжает к опоре 20; подлежащей перестановке таким образом, чтобы вилочный захват опор 5 был подведен под ее подножник до упора в нижний участок 4 дополнительной рамы 3, а стойка опоры 20 была расположена справа от ограничителя 13 перемещения опоры. При выдвижении штока гидроцилиндра 18 крюк 16, проходя внутри стоек 14 и

15, захватывает стойку опоры 20 и прижимает ее к верхнему участку 7 дополнительной рамы 3 и стойкам 14 и 15 ограничителя 13 перемещения опоры.

При втягивании штоков гидроцилиндров 19 кронштейн 6 дополнительной рамы 3 поворачивается на пальце 8 вокруг опоры

12, переводя дополнительную раму 3 с опорой 20 в транспортное положение, где она фиксируется, после чего опора 20 транспортируется на новое место ее установки. При установке опоры 20 на новом месте порядок работы устройства происходит в обратной последовательности, Затем вышеописанный порядок работы повторяется с новой опорой.

Выполнение дополнительной рамы устройства в виде жестко связанных между собой участков, образующих тупой угол, закрепление на верхнем участке дополнительной рамы ограничителя перемещения опоры, выполненного в виде двух стоек, расположенных параллельно друг к другу, внутри которых шарнирно закреплен с возможностью поворота крюк, nозволило по сравнению с известным устройством упро5 стить конструкцию, устранить подвижную траверсу и привод ее перемещения в продольном направлении, переместить ось поворота всего навесного оборудования на ось заднего колеса шасси, что повысило

f0 устойчивость устройства при его перемещении с опорой, а следовательно, и надежность в целом.

Формула изобретения

Устройство для переноса опор линий

15 электропередач. содержащее раму самоходного шасси, на заднем конце которой смонтирована посредством кронштейна с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости дополни20 тельная рама, на конце нижнего участка которой смонтирован вилочный захват для подхвата основания опоры, а на конце верхнего участка — захват для опоры, причем нижний участок дополнительной рамы рас25 положен перпендикулярно к рабочей поверхности вилочного захвата, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, верхний участок дополнительной рамы расположен наклонно вверх от кронштейна

30 со стороны, противоположной относитель-. но последнего вилам подтупым углом к нижнему участку, причем на конце верхнего участка дополнительной рамы жестко закреплен ограничитель перемещения опоры

35 при ее захвате, выполненный в виде стоек, расположенных параллельно одна другой, а внутри стоек шарнирно закреплен с возможностью поворота приводом в плоскости, параллельной стойкам, крюк захвата.

3756185

1756185

Составитель Л. Талан

Техред M.Моргентал

Редактор Е. Папп

Корректор Н, Ревская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3054, Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для переноса опор линий электропередач Устройство для переноса опор линий электропередач Устройство для переноса опор линий электропередач Устройство для переноса опор линий электропередач Устройство для переноса опор линий электропередач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию оболочечных конструкций типа тонкостенных труб большого диаметра

Изобретение относится к способам транспортировки грузов по железной дороге

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки строительных панелей

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для крепления тонкостенных длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов Цель изобретения - полное использование грузоподъемности транспортного средства при погрузке путем обеспечения предварительного подъема его концов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит несущую раму 1 с закрепленными на ее концах стойками 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобильным прицепам-панелевозам , предназначенным для перевозки крупногабаритных плитных строительных конструкций Цель изобретения - повышение устойчивости при перевозке различных по габаритам панелей и упрощение погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, перевозимым на автомобилях

Изобретение относится к инженерной технике, а конкретно к транспортным средствам для перевозки элементов сборно-разборных мостовых конструкций

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к длинномерным металлоконструкциям. Длинномерная продольная секционная конструкция (ДПСК) состоит из двух продольных элементов, имеющих каждый, по меньшей мере, одну пару стыкуемых секций, объединенных с соответствующими секциями соседнего продольного элемента с помощью обоймы. Обойма состоит из набора связей, включающего одну пару внутренних установочной связей (ВУС), образующих при соединении стыковочный узел, две наружные силовые связи (HCC) (8), пары регулируемых сердечников (12) и пары упорных вкладышей (13). Между стыковочным узлом обоймы и НСС (8) образованы продольные полости, в каждой из которых размещены оконечности пары стыкуемых секций, отделенных друг от друга дистанционной упорной пластиной (ДУП), установленной на вертикальных пластинах соответствующей ВУС и/или НСС (8). Боковые стороны ДУП являются опорными для сопрягающихся с ними торцов оконечностей, являющуюся продолжением вертикального элемента стыкуемой секции. Второй вариант ДПСК включает более двух продольных элементов, а обойма имеет более одной пары внутренних связей, каждая из которых образует при соединении друг с другом стыковочный узел. Изобретение улучшает эксплуатационные качества ДПСК. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх