Пролетное строение моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в мостовых сооружениях неразрезных систем. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Металлобетонное пролетное строение моста включает металлобетонную плиту 1 проезжей части, металлические нижний пояс 2, стенки 3 и верхний пояс 4, поддоны 5, анкерные приспособления 6 и 7 и металлобетонныесегменты 8. Нижний 2 и верхний4 пояса выполнены из полутрубчатых оболочек. Сегменты 8 размещены внутри оболочек нижнего пояса 2. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s Е 01 D 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4809314/33 (22) 20,04.90 (46) 07.10.92. Бюл. М 37 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) И.Н.Артемьева и В.А.Быстров (56) Авторское свидетельство СССР

М 637435, кл. Е 01 D9/02,,1977.

Авторское свидетельство СССР

М 1715932, кл. Е 01 0 9/02, 1989. (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в мостовых сооружениях неразрезных систем. Цель изобретения — снижение металлоемкости.

Металлобетонное пролетное строение моста включает металлобетонную плиту 1 проезжей части, металлические нижний пояс 2, стенки 3 и верхний пояс 4, поддоны 5, анкерные приспособления 6 и 7 и металлобетонные сегменты 8. Нижний 2 и верхний 4 пояса выполнены из полутрубчатых оболочек. Сегменты 8 размещены внутри оболочек нижнего пояса 2. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1767065

Изобретение относится к мостострое,нию и может быть использовано в мостовых сооружениях неразрезных систем.

Цель изобретения — снижение металлоемкости, 5

На фиг.1 изображен фрагмент поперечного сечения пролетного строения в середине пролета; на фиг.2 — фрагмент поперечного сечения пролетного строения над опорой; на фиг.3 — вид А-А на фиг.2, 10

Пролетное строенйе моста включает металлобетонную плиту 1 проеЗжей части, металлические нижний йояс 2, стенку 3 и верхний пояс 4, крйволинейные поддоны 5, анкерные приспособления 6 и 7 и металло- 15 бетонные сегменты 8.

Нижний 2 и верхний 4 металлические пояса выполнены из расположенных вплот"ную друг к другу вдоль оси моста полутруб- 20 чатых оболочек. В нижнем поясе 2 оболочки размещены выпуклостью вниз, а в верхнем поясе 4 вверх. Поддоны 5 размещены выпуклостью вниз и соединены с основными анкерными приспособлениями 6 и верхним 25 поясом 4 в единый пакет.

Металлобетонные сегменты 8 размещены внутри оболочек нижйего пояса 2 и соедййены с ним посредством дополнительных анкерных приспособлений 7. По 30 длине пролета сегменты 8 расположены в зонах сжатия нижнего пояса 2 пролетного строения.

Стенки 3 могут быть сплошными или решетчатыми, выполненными из стоек и раскосов.

Применение пролетного строения позволяет снизить металлоемкость моста, так как сжатые оболочки обладают высокой устойчивостью и не требуют усиления их ребрами.

Формула изобретения

1. Пролетное строение моста, включающее металлобетонйую плиту проезжей части, металлические нижний пояс, стенки и верхний пояс из расположенных вплотную один к другой вдоль оси моста полутрубчатых обращенных выпуклостью вверх оболочек, размещенные на оболочках и соединенные с ними криволинейные поддоны и анкерные приспособления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости неразрезного пролетного строения, нижний пояс выполнен из расположенных вдоль оси моста полутрубчатых обращенных выпуклостью вниз оболочек с размещенными внутри них в зонах сжатия по длине моста металлобетонными сегментами, соединенными с оболочками дополнитель ными анкерными приспособлениями, причем поддоны обращены выпуклостью вниз и соединены с основными анкерными приспособлениями и верхним поясом.

2. Строение моста по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что стенки выполнены решетчатыми из стоек и раскосов.

1767065

Составитель B,Ãoíèê

Техред М,Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3527 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Пролетное строение моста Пролетное строение моста Пролетное строение моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при пересечении трубопроводами препятствий

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных и железных дорог, в частности мостов, в районах с суровым климатом

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано для прокладки технологических трубопроводов на промышленных предприятиях

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений тоннельного типа преимущественно с железобетонными плитными двухконсольными или неразрезанными пролетными строениями

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к засыпным сооружениям мостового типа

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений мостового типа с листовыми пролетными строениями мембранного типа неразрезной или двухконсольной систем

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области гражданского строительства и предназначено для использования преимущественно в городском строительстве при сооружении надземных пешеходных переходов мостового типа над оживленными транспортными магистралями и пересадочными узлами
Наверх