Бесконтактное уплотнение многорядного редуктора транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовамэ в качестве уплотнения вращающихся валов многорядных редукторов большегрузных автомобилей , Применение устройства исключает на всех эксплуатационных режимах автомобиля подтекание масла через бесконтактное уплотнение. Изобретение заключается в том, что коническая поверхность конической лабиринтной втулки выполнена с основанием , обращенным к корпусу редуктора, а малосбросный канал соединяет полость уплотнения с полостью глухой крышки нижерасположенного вала. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлик (sI)s F 16 Н 57/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 482301 "/28 (22) 17.04,90 (46) 15.11.92, Бюл. ¹ 42 (75) И. И, Чернышов и С, Б. Гришин (56) Карьерный самосвал БелАЗ-75211. Инструкция по эксплуатации. М„Министерство автомобильной промышленности. 1986, с.

181, 184, рис, 89, 90. (54) БЕСКОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ MHQГОРЯДНОГО РЕДУКТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве уплотнения вращающихся валов многорядных редукторов большегрузных автомобилей, Известны конструкции уплотнений для герметизации опор качения, в том числе и редукторов, контактного (сальниковые, манжетные, торцевые и т,д.) и бесконтактного (щелевые, радиальные лабиринтные аксиальные, центробежным способом, динамическим способом) типов.

Кроме того известна конструкция бесконтактного уплотнения многорядного редуктора транспортного средства, содержащую лабиринтную крышку, установленную в конической лабиринтной втулке на подшинниковой опоре вала редуктора, масляные полости, расположенных выше уровня масла, при этом полость бесконтактного уплотнения соединена маслосбросным каналом с полостью редуктора, заполненного маслом до уровня контроль„„KU„„1775575 А1 уплотнения вращающихся валов многорядных редукторов большегрузных автомобилей, Применение устройства исключает на всех эксплуатационных режимах автомобиля подтекание масла через бесконтактное уплотнение. Изобретение заключается в том, что коническая поверхность конической лабиринтной втулки выполнена с основанием, обращенным к корпусу редуктора, а малосбросный канал соединяет полость уплотнения с полостью глухой крышки нижерасположенного вала. 2 з.п, ф-лы, 4 ил. ной пробки, расположенной ниже уровня оси вала бесконтактного уплотнения.

Недостатком прототипа является появление течей при торможении на спуске, а также при движении автомобиля на крутых виражах, в результате действия инерционных и центробежных сил и, как следствие, перераспределение уровня смазки с захлестыванием маслосбросного канала выходящего в полость редуктора и поступающего масла в полость бесконтактного уплотнения как добавка к маслу, просачивающемуся через подшипник.

Целью изобретения является предотвращение утечек масла в экстремальных режимах эксплуатации, например, при торможениях на спусках, а также при движении автомобиля на крутых виражах. Применение предложенного устройства исключило на всех эксплуатационных режимах автомобиля подтекание масла через бесконтактное уплотнение, кроме того, применение предложенной конструкции позво1775575

15

30

50 лило обеспечить возможность повышения долговечности шлицевых соединений в труднодоступных местах за счет возможности повышения уровня масла.

Для достижения этой цели коническая поверхность конической лабиринтной втулки выполнена с основанием, обращенным к корпусу редуктора, а маслосбросный канал соединяет полость уплотнения с полостью глухой крышки нижерасположенного вала, при этом, как вариант, маслосбросный канал выполнен в стенке картера в виде цилиндрических канавок, эксцентрично расположенных относительно посадочных отверстий подшипников навстречу друг другу и соединенных с полостью, образованной лабиринтной конической втулкой и лабиринтной крышкой и полостью глухой крышки нижерасположенного вала, или маслосбросный канал выполнен в виде трубки, расположенной снаружи картера.

На фиг. 1 изображен общий вид многорядного редуктора; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 2; на фиг.

4 — вариант маслосбросного канала.

Бесконтактное уплотнение многорядного редуктора 1 транспортного средства содержит лабиринтную крышку 2, установленную в конической лабиринтной втулке 3 на подшипниковой опоре вала редуктора 1, масляные полости 4 и 5 и маслосбросный канал 6, при этом коническая поверхность 7 конической лабиринтной втулки 3 выполнена с основанием 8, обращенным к корпусу 9 редуктора 1, а маслосбросный кан "л 6 соединяет полость уплотнения 4 с полостью 5 глухой крышки 10 нижерасположенного вала 11 а в качестве варианта маслосбросный канал 6 выполнен в стенке 12 картера 9 в виде цилиндрических канавок 13 эксцентрично расположенных (эксцентриситет 14) относительно посадочных отверстий 15 подшипников 16, 17 навстречу друг другу и соединенных с полостью 4, образованной лабиринтной конической втулкой 3 и лабиринтной крышкой 2 и полостью 5 глухой крышки 10 нижерасположенного вала 11, а также в качестве второго варианта маслосбросный канал 6 выполнен в аиде трубки 18, расположенной снаружи картера 9.

В зоне уплотнения при торможении на спуске и при движении автотранспортного средства на крутых виражах происходит резкое перераспределение уровня масла 19 с захлестыванием подшипников 16 и 17, вращающиеся элементы которых нейтрализуют временный динамический напор масла, т,е. в полЬсти 4 и 5 масло уже попадает в таком небольшом количестве, которое свободно возвращается из полости 4 через паз

20, маслосбросный канал 6, пазы 21 и в картер 9, отделенный от полости 5 вращаю. щимися элементами подшипника 16, исключающими прямой динамический напор.

Чтобы свести до минимума пенообразование в полости 4 коническая поверхность

7 конической лабиринтной втулки 3 выполнена с основанием 8, обращенным к корпусу 9 редуктора 1, исключая разряжение и подсос пены из полости картера 9 через щелевое пространство 22 и наружный диаметр основания 8 в направлении выхода.

Формула изобретения

1. Бесконтактное уплотнение многоРядного редуктора транспортного средства содержащее лабиринтную крышку, установленную в конической лабиринтной втулке на подаипниковой опоре вала редуктора, масляные пслости и маслосбросный канал, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, коническая поверхность конической лабиринтной втулки выполнена с основанием, обращенным к корпусу редуктора, а маслосбросный канал соединяет полость уплотнения с полостью глухой крышки нижерасположенного вала.

2, Уплотнение по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что маслосбросный канал выполнен в стенке корпуса в виде цилиндрических канавок, эксцентрично расположенных относительно посадочных отверстий подшипников навстречу друг другу и соединенных с полостью, образованной лабиринтной конической втулкой и лабиринтной крышкой и полостью глухой крышки нижерасположенного вала, 3, Уплотнение пои, 1, отл ич а ю щеес я тем, что маслосбросный канал выполнен в аиде трубки, расположенной снаружи корпуса.

1775575

1775575

1775575

М ! & u +m

Составитель И.Чернышов

Техред М.Моргентал Корректор M.Kåðåöìàí

Редактор В.Фельдман

Заказ 4027 Тираж Псдписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Бесконтактное уплотнение многорядного редуктора транспортного средства Бесконтактное уплотнение многорядного редуктора транспортного средства Бесконтактное уплотнение многорядного редуктора транспортного средства Бесконтактное уплотнение многорядного редуктора транспортного средства Бесконтактное уплотнение многорядного редуктора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания открытых зубчатых передач, смазываемых консистентными смазочными материалами

Редуктор // 1768851
Изобретение относится к машиностроению , в частности, к конструкциям редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания открытых зубчатых передач, смазываемых консистентными смазочными материалами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к трансмиссии многоосных транспортных средств Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение ее материалоемкости и трудоем/ кости сборки и разборки дифференциала Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства содержит чашки 3 и 4 с установленными в них крестовиной с сателлитами 8 и зубчатыми колесами, а также масяозаборный колпак 9, закрепленный на чашках посредством кольцевой гайки 10, вворачиваемой в него

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств с независимой подвеской

Редуктор // 1714263
Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх